Строительство нового делового центра столицы – ММДЦ «Москва-Сити» – повлекло за собой реорганизацию транспортной системы всего Западного административного округа и в особенности района Кутузовского проспекта. Это – необходимость, ведь когда все здания «Москва-Сити» будут сданы в эксплуатацию, район рискует оказаться в центре транспортного коллапса.
Понимая, что расширять существующие дороги в условиях плотной городской застройки некуда, архитекторы и девелоперы нашли несколько достойных альтернатив автомобильным трассам. В частности, активное развитие получит инфраструктура водного транспорта, а на набережной Тараса Шевченко будет сооружен причал для речных теплоходов и катеров.
Кроме того, административно-торговый центр «Миракс Плаза» будет соединен с деловым комплексом «Федерация» подвесной транспортной системой – Light Rail System.
Ее главная задача – избавить работников ММДЦ от необходимости добираться до офисов на машине: свой личный автотранспорт они смогут оставлять на большой парковке на другой стороне Москвы-реки и ехать в Сити по подвесной дороге. Пройдя между двумя башнями АТК «Миракс Плаза» и достигнув противоположного берега реки, подвесная система пройдет вдоль Третьего транспортного кольца, пересечет его и подойдет к башне «Федерация».
С целью предотвращения автомобильных пробок при съезде с Третьего транспортного кольца на Кутузовский проспект градостроители предусмотрели строительство отдельного съезда с ТТК на улицу Кульнева. Частью северного дублера Кутузовского проспекта также станет новый вантовый автомобильный мост, разработанный специалистами «Метрогипротранса» и «Градинжпроекта». «То, что новый мост вантовый, это не прихоть проектировщиков. Только с помощью подобной конструкции можно было решить все проблемы», – говорит главный архитектор проекта Николай Шумаков. Дорожное полотно длиной 300 метров будет подвешено к пилону с помощью 16 тросов. Пилон – железобетонная конструкция высотой 160 метров, расположенная под углом 80 градусов, что объясняется необходимостью удержать массивное полотно моста. На высоте 100 метров над поверхностью реки на пилоне будет устроен противовес в виде смотровой площадки, с которой можно будет полюбоваться панорамой новых московских районов – Сити и Большого Сити.
Любопытно, что сама площадка, соединенная с поверхностью земли при помощи двух лифтов, будет иметь предельно футуристическую форму «летающей тарелки» размером примерно 35 на 25 метров. На правом берегу Москвы-реки мост будет начинаться в районе Западного порта, затем резко уходить влево, проходя над рекой, а на левом берегу уже идти по поверхности суши, параллельно реке, в сторону ММДЦ «Москва-Сити». Длина полотна составит около 300 метров, из которых примерно одна половина пройдет над поверхностью воды, а другая – над транспортными проездами, создающимися на левом берегу Москвы-реки. При этом две из трех опор моста, в том числе и пилон, будут находиться в воде.
Новый автомобильный мост рассчитан на шесть полос движения. Кроме того, параллельно существующему в районе будущего строительства железнодорожному мосту, будет построен еще один автомобильный мост, имеющий по две полосы движения в каждую сторону. Этот будет мост обычной конструкции, который также станет частью транспортной инфраструктуры Большого Сити.
После того, как ММДЦ «Москва-Сити» заработает в полную силу, существенные изменения будут внесены и в работу метротранспорта. В частности, отрезок пути Филевской линии метрополитена длиной 900 метров от станции «Кутузовская» до станции «Фили» будет убран в туннель. По его крыше пройдет автомобильная дорога.
Одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры «Москва-Сити» станет транспортно-пересадочный узел «Тестовский», проектируемый в подэстакадном пространстве Третьего транспортного кольца на земельном участке МЖД, расположенном между ТТК и Ботаническим лекарственным садом.
ТПУ «Тестовский» будет ориентирован на обслуживание как пассажиров общественного транспорта, так и автомобилистов с пешеходами. Он совместит в себе объекты железной дороги, скоростной транспортной системы, метрополитена, многоуровневые автостоянки и объекты, предназначенные для пешеходов, – подземные и надземные переходы, а также пешеходно-травалаторную связь через Москву-реку.
«Тестовский» пересадочный узел включит в себя уже построенную станцию метро «Международная», станцию Малого кольца МЖД, по которому планируется организовать пассажирское движение, и станцию скоростной транспортной системы, объединяющей столичные аэропорты. В подэстакадном пространстве Третьего транспортного кольца запроектированы две четырехуровневые автостоянки, состоящие из надземной (3 этажа) и подземной части (1 этаж). Общая вместимость этих паркингов составит 514 машино-мест.
Глеб Перов Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU