Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Штампованные форматы для усредненных семей

 

Штампованные форматы для усредненных семей

 

 

Модное словечко “концепция” прочно вошло в лексикон не только московских, но и региональных девелоперов торговой недвижимости. Теория консультантов о непреодолимой эволюции форматов убедила застройщиков Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода и других прогрессивных с точки зрения ритейла российских городов. Согласно ей в стране настало время для продвинутых, или, как говорят аналитики, качественных, торговых центров.

Большинство регионов радостно рапортуют об ударных темпах строительства ТЦ в своих городах-миллионниках. Региональный торговый бум в разгаре.

загрузка...

 

 

В Екатеринбурге за первые пять месяцев 2006 г. девелоперы ввели в строй два комплекса суммарной площадью 88 500 кв. м, к концу года в городе должны открыться еще четыре гиганта. В Перми в 2006 г. появится 120 000-130 000 кв. м торговых площадей, в Нижнем Новгороде на ближайшие 2-3 года запланировано как минимум четыре крупных многофункциональных ТЦ. И т. д., не говоря уже о Санкт-Петербурге и Москве. И везде, куда ни посмотришь, ставшие традиционными мультиплексы, детские игровые залы, фуд-корты…

Раньше россияне и не подозревали, что в магазине можно не только делать покупки, но и смотреть кино, играть в боулинг, лакомиться фастфудом. Если в магазине был не один этаж, а несколько, покупатели покорно шли наверх по лестнице, а не ехали на эскалаторе. Сейчас наличие “удобств” и “развлечений” становится обязательной составляющей современного торгового центра.

Более того, доходит до курьезов: например, в Екатеринбурге в четырех из шести проектов ТРК, которые сдаются в этом году, запланированы мультиплексы. Они добавятся к действующему мультиплексу в молле “Парк Хаус”. Более того, знакомые консультанты поделились информацией, что еще ряд местных девелоперов раздумывают над аналогичными проектами.

“Не то чтобы они не понимали, что это приведет к конкуренции и перенасыщению рынка, просто сложилось устойчивое мнение: в крупном ТРЦ должен быть мультиплекс”, — заступается за девелоперов собеседник. Сможет ли город-миллионник переварить столько кинотеатров, затрудняются сказать даже местные аналитики.

Законодательницей моды в торговых примочках до недавнего времени была прогрессивная Москва, но ее обошла Северная Пальмира: три месяца назад в петербургском ТРК “Нептун” открылся первый в России океанариум. Инвестору он обошелся почти в половину суммы, затраченной на весь торговый комплекс, — в $16 млн из $36 млн. Окупить затраты собственник планирует за 5-6 лет. Правда, для этого необходимо, чтобы ежегодная проходимость океанариума была не ниже 800 000 человек. Однако это развлечение не для слабонервных. К примеру, проводя ознакомительный пресс-тур на открытии ТРК, организаторы честно предупреждали приглашенных: из-за особенностей конструкции и выгнутого стекла посетителям может стать дурно. Еще более экзотический проект готовит к реализации в Ленинградской области итальянская Margheri Group — в начале сентября она планирует начать строительство ТЦ “Новый Колизей”, в центре которого разместятся искусственное море и пляж.

В Нижнем Новгороде в состав ТЦ “Золотая миля” девелопер включил казино и ночной клуб, очевидно рассчитывая, что те деньги, которые посетители не потратят в торговых залах, они оставят там.

Активную изобретательность девелоперов эксперты объясняют тем, что до сих пор в региональных городах сохранялся дефицит любых торговых форматов. Современные ТЦ для региональных девелоперов, многие из которых принимаются за подобные проекты впервые, — как яркие игрушки, им хочется сделать их как можно более привлекательными.

Но в погоне за “красивостью” нередко допускаются серьезные просчеты. “Кошмарными гибридами” называют неудавшиеся ТЦ екатеринбургские аналитики. Такими они считают комплексы, претендующие одновременно на звание деловых, торговых и развлекательных центров, но без четко выраженной концепции, таких, например, как “Антей”. Кстати, интересный факт: в начале лета “Антей” предпринял попытку привлечь принципиально нового арендатора. Руководство заявило, что их якорем может стать местная Регистрационная палата, и начало с ней переговоры о о переезде в бизнес-центр, являющийся частью ТРК. Директор “Антея” рассказал “Ведомостям”, что это “может стать фишкой центра и привлечь целевую аудиторию — состоятельных людей, которые приобретают недвижимость”.

Реконцепция и редевелопмент торговых центров, которые уже вовсю идут в Москве, скоро могут стать и массовым явлением в регионах. В том же Екатеринбурге концептуализацией, как они говорят, торговых точек уже озаботилась местная администрация — летом она начала общегородской “смотр”. В результате собственники некоторых ТЦ задумались о смене концепций. Например, ТЦ “Успенский”, из которого владельцы планируют в перспективе сделать универмаг. Пока для России этот формат в дефиците, однако в той же Москве консультанты его активно продвигают. Правда, пока про открытие универмагов больше говорят, чем реализуют.

У аналитиков нет сомнений, что небольшие региональные торговые центры, неудачно расположенные, с плохими подъездными путями, маленькими парковками или без таковых, очень быстро будут терять свою конкурентоспособность. Сейчас это происходит с московскими торговыми комплексами первой волны. Из примеров столичной практики можно привести ТЦ “Гвоздь”, в некоторой степени — Новинский пассаж, “Дворянский дом”, а также более новые комплексы, которые вызывают у консультантов противоречивые оценки, — те же “Аркадия”, “Европарк”.

Но реконцепция и редевелопмент неудачных ТЦ произойдут не раньше, чем регионы заполонят комплексы более удачных форматов. Однако и это может быть дорогостоящим и не всегда успешным мероприятием. К примеру, от смены концепции руководство екатеринбургского “Успенского” сдерживает объем требуемых инвестиций (не менее $50 млн).

Екатеринбургские аналитики ожидают прихода в город профессиональных сетевых ритейлеров, торговых операторов. Игроки полагают, что этот процесс послужит толчком к исчезновению самых неудачных торговых комплексов.

Итак, многие регионы сейчас переживают такой этап, какой Москва прошла несколько лет назад, когда и на ее территориях было много разнообразных конструкций, позиционирующихся как ТЦ, вплоть до обыкновенных крытых рынков. Но после дикой стадии развития рынка непременно начинается эра профессиональных ТЦ. И здесь игроков могут поджидать сложности.

Если обратить внимание на “профессиональные” ТЦ Москвы, то можно увидеть довольно много однообразия. Консультанты уличают создателей ТЦ в участившейся штампованности проектов. Ставшее заметным однообразие в подходе к строительству торговых комплексов в России, к содержанию этих самых концепций может не только оттолкнуть в конечном итоге драгоценных покупателей от ТЦ, но и стать серьезной проблемой для арендаторов. А в результате это неизбежно скажется на благосостоянии владельцев зданий. Взять ту же московскую Ленинградку (известный торговый коридор, берущий начало на пл. Тверской Заставы и продолжающийся вплоть до Ленинградского шоссе). Всем известно, сколько новых крупных проектов ТЦ запланировано на этих территориях. Помимо существующих “Галереи Аэропорт” и “Метромаркета”, а также ряда небольших торгцентров здесь в скором времени появятся такие гиганты, как “Метрополис”, “Авиапарк”, подземный комплекс под пл. Тверской Заставы. И все эти проекты содержат, например, большую развлекательную составляющую. Потому некоторые эксперты опасаются, что часть покупателей так и не доедут до “Меги” в Химках, осев прямо на площади у Белорусского вокзала.

Понятно, что принцип успеха любого магазина (вплоть до торгового центра) из трех важнейших факторов — хорошее местоположение, местоположение и местоположение — никто не отменял. Но растущая взыскательность покупателей настоятельно начинает требовать и разнообразия. Стандарты хороши там, где они нужны, — например, в вопросах совместимости компьютерной техники. Но задайте любой домохозяйке вопрос: что с ней сделает муж, если она будет по понедельникам кормить его котлетами, по вторникам — сырниками, по средам сосисками, по четвергам — голубцами?..

Похоже, пора девелоперам и консультантам поближе присмотреться к некоторым малым форматам, которые начинают завоевывать популярность, хотя и не отличаются сверхдоходностью. Например, “книжный магазин — читальня — кафе”, так сказать, в одном флаконе. А может быть, добавить пару шахматных столиков? Или боулинг и бильярдная вместо мультиплекса. А может быть, настольный теннис? Или, наоборот, совместить все это в одном ТЦ.

Пусть, пока ребенок смотрит “Супермена”, мама сделает необходимые для семьи покупки и присядет с чашкой кофе и женским романом, который, вполне вероятно, ей захочется дочитать дома, и она его приобретет. А папа, вспомнив былое, докажет самому себе, что у него “рука тверда и верен глаз”. И живот не слишком велик.

Хотя, к сожалению, слабо верится в развитие формата, при котором ребенок, старательно обучающийся домашнему хозяйству, ходит по торговым залам с самостоятельно составленным списком покупок (периодически сверяясь с родительской версией). А в это время мама наслаждается частью “Белый” знаменитой кинотрилогии “Три цвета” Кшиштофа Кесьлевского, тогда как папа в кафе упоенно листает новое издание биографии Бориса Пастернака, оттеняя удовольствие зеленым чаем. Подобная семья, вероятно, будет большую часть времени проводить вместе…
Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Штампованные форматы для усредненных семей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 5: Zoom-zoom для всей семьи

В тесте участвуют автомобили: Mazda 5 Говорят, что минивэн и активный стиль вождения несовместимы: это, мол, противно самой идеологии семейного автомобиля. Может, и так.

» Японские автомобили - 2571 - читать


Новая американская мечта: микрочипы для всей семьи

Весной 2002 года американская компания Applied Digital Solutions (ADS) намерена получить разрешение FDA (Food and Drug Administration) о выпуске на рынок своего цифрового имплантанта VeriChip. Тысячи американцев с нетерпением ждут этого события и уже борются за право "чипизоваться" первыми. Как сообщает Wired, более двух тысяч американских детишек сообщили ADS по электронной почте о своём желании вживить чип.

» Открытия и изобретения - 2146 - читать


Mirra.ru - косметика для молодой семьи

22 ноября 2001 г. в честь 5-летнего юбилея, компания "МИРРА" провела презентацию своей новой продукции (в рамках участия брэнда в VIII Международной выставке парфюмерии и косметики INTERCHARM-2001). Состоялся первый показ новой линии косметики "МИРРА" под новым оригинальным суббрэндом "mirra.ru" и в новой упаковке - в тубах. "mirra.ru" - это линия общедоступных по цене средств ухода за кожей, предназначенная как для универсального, семейного пользования, так и для решения сп ...

» Мода - 2005 - читать


Mirra.ru - косметика для молодой семьи

22 ноября 2001 г. в честь 5-летнего юбилея, компания "МИРРА" провела презентацию своей новой продукции (в рамках участия брэнда в VIII Международной выставке парфюмерии и косметики INTERCHARM-2001). Состоялся первый показ новой линии косметики "МИРРА" под новым оригинальным суббрэндом "mirra.ru" и в новой упаковке - в тубах. "mirra.ru" - это линия общедоступных по цене средств ухода за кожей, предназначенная как для универсального, семейного пользования, так и для решения сп ...

» Мода - 0 - читать


Кушадасы: многогранный курорт для всей семьи

Если турист предпочитает познавательный тур, то за экскурсиями он, скорее всего, поедет в Европу. Отдохнуть же на пляже и купаться в море — выберем Анталию. А если хочется совместить приятное с полезным, плюс недорого, комфортно и с отличным питанием "все включено" — тогда в Кушадасы!

» Страны и города - 1678 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Штампованные форматы для усредненных семей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru