Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Spartan (multiplayer)

 

Spartan (multiplayer)

 

 

Наконец-то дошли руки и до поиграть мультиплейерно в Spartan - о чем мы тоже в свое время обещали отозваться. Игра эта, если вы помните - последний клон (или дополнение? gриложение?) Легиона, авторы которого уж точно выжимают все возможные доходы из своей первоначальной оригинальной задумки. И главное ее достоинство - помимо очень качественного исполнения - возможность многопользовательской игры друг с другом. К сожалению, в данном случае наши первоначальные оптимистические прогнозы оправдались не до конца.

загрузка...

 

 

Нет, на самом деле мультиплейер, как и все остальное в этом очень тщательно воплощенном продукте "на этот раз в мире Древних Греков" - выполнен очень тщательно. Вы- что самое главное - может проводить битвы друг против друга мультиплейерно. То есть каждый расставляет войска, а кто первый - решается в ходе остающейся за кадром "борьбы разведок" - причем преимущество "расстановки последним" несколько ослабляется тем, что все равно разведаны далеко не все силы противника и есть множество шансов натолкнуться на неприятный сюрприз. Затем оба одновременно наблюдают за ходом схватки (имея "в рукаве" несколько глобальных команд). От правильной расстановки войск и приказов (и рельефа, и условий) зависит многое - и нам на своем опыте пришлось пережить ситуацию победы над троекратно превосходившим численностью противником, что означает что просто числом в этой игре можно и не взять, и есть куда совершенствовать полководческие таланты. Более того - в игре применена просто-таки замечательная фишка - когда кто-то из игроков нападает на нейтральную, контролируемую компьютером сторону, доверяют расстановку сил не искусственному интеллекту, но его живому человеку-сопернику. Умно и правильно - и честнее, и скучать не приходится. И очень интересно, что происходит, когда играют к примеру вчетвером - может быть всем остальным за битвой позволяют наблюдать, при такой-то заботливости?


Spartan

Если битвы протекают для двоих одновременно в реальном времени - то вот со всем остальным дела обстоят пошагово. Спасибо хоть за то, что "неактивным игрокам" хотя бы позволяют, во время ожидания своей очереди на ход, просматривать любую информацию о своем хозяйстве (то есть как бы весь интерфейс активен, за исключением возможности собственно отдавать команды) - можно хотя бы занять себя планированием предстоящих дел (а еще можно чатом - просто начиная набирать на клавиатуре что угодно, потому что интерфейс исключительно мышиный). На деле, именно во "времени ожидания" и заключается основная проблема данной игры: несмотря на то, что авторы всячески старались сократить количество необходимых для игры действий, их все равно слишком много для массового геймера. А он очень, очень не любит ждать и скучать -именно от этого избавил его массовый переход стратегий в формулу реалтаймовости, и например очень большое преимущество получил Age of Wonders II перед Heroes of Might and Magic именно за счет разрешения одновременных ходов.


Spartan

Да, тут отличные битвы. Тут замечательный менеджмент городов. Отличный набор "общеимперских" управляющих возможностей, включая управление технологическим развитием. Да, все вместе это составляет великолепную однопользовательскую игру. Но время ожидания убивает интерес в качестве мультиплейерного "просто развлечения". Можно, конечно, сыграть в битву в "песочнице" - когда вся карта наполнена разнообразными армиями, стоящими как раз напротив друг друга, так сказать "battle ready" - но какой же в этом интерес? Хочется глобально-стратегического состязания, со всем элементами - а еще лучше вчетвером, вшестером, с политикой, дипломатией, торговлей! И если вы настолько фанат хороших стратегий, или серии Легион вообще, что готовы быть терпеливыми, или же есть возможность сочетать игру например с работой, иногда отвлекаясь на ход - тогда, возможно, да, вы справитесь. Или если вы (причем вы все, кто садитесь за сетевую партию) отточили понимание сути Спартан и деталей его интерфейса настолько, что ходы делаются уже просто "на автомате", быстро-быстро (а конструкция игры имеет к тому все предпосылки) - тогда вам тоже будет интересно. Средний же геймер, которому просто любопытно "порубиться" - остался не у дел, ему скучновато.

Отсюда и резюме - отлично сделано, но немассово, только для фанатов :( Возможно, следующие версии (а они, исходя из плодовитости авторов не заставят себя долго ждать) - сделают доступной параллельное управление хотя бы экономикой (черт с ним, с перемещением войск - не оно отнимает основное время на небольших картах). Есть путь и проще повысить играбельность - сделать карты без экономики вовсе, с одним набором войск против другого набора войск. Как было сделано в свое время в Казаках/Противостоянии и многих других играх по их следам.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Spartan (multiplayer)":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mashed (multiplayer)

Этой игре, честно говоря - немало спето дифирамбов еще и в первом ревью. Но теперь, после тестирования игры непосредственно в дуэли против живого игрока - вызвавшего восторги вплоть до поросячьего визга даже в несколько нечестном на первый взгляд варианте "клавиатура против геймпада" … и особенно после просмотра достаточно нелестных обзоров в некоторых российских издания … мы чувствуем себя просто-таки обязанными упрашивать и умолять всех геймеров, кому не чужд дух компанейс ...

» Компьютерные игры - 1969 - читать


Painkiller (multiplayer)

Продолжая хорошую новую традицию - несколько слов о мультиплейерных режимах описанных недавно игр :) Поводов вернуться к мультиплею такого признанного хита, как Painkiller - целых несколько, причем половина отрицательных, но половина и положительных. Во-первых, продававшаяся в массовом порядке версия Painkiller по сетке сама с собой не играла - ругалась на одинаковые серийные ключи, что вынуждало наиболее настойчивых фанатов озадачиваться поисками версии, где серийник можно ...

» Компьютерные игры - 3376 - читать


Spartan

Тем, кто помнит, а возможно и любит Легион (а эта игра очень его напоминает) и его "продолжения" (очень мало чем от него отличающиеся) - мы расскажем о сути изменений буквально в трех словах: во-первых, капитально улучшилась графика. Великолепные рисунки и псевдо-трехмерные объекты в общем контрольном интерфейсе. Просто фантастическая, на трехмерном движке карта - читаемая с первого взгляда, привлекательная, ясная, одна из лучших в своем роде.

» Компьютерные игры - 1831 - читать


Unreal 2: eXpanded MultiPlayer addon

В начале был DOOM. В конце - надо полагать, некая единая онлайновая ИГРА, объединяющая в себе все игровые жанры и всех геймеров всего мира (а возможно, и их компьютеры, даже когда те за ними и не сидят) :) По такой вот, в нашем скромном представлении, дороге движется жанр "многопользовательского FPS". Появление полтора года назад такого уникального феномена, как Battlefield 1942 - как бы подвело черту над поколением FPS, онлайновый мультиюзер которых, даже при коо ...

» Компьютерные игры - 2077 - читать



Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Spartan (multiplayer)

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru