А теперь поговорим об ЭТОМ.
Да, да, именно об ЭТОМ. То есть обо всем том, что произошло на той неделе. Впрочем, как и всегда. А вы, что подумали?
iPhone
Но, если в нашем случае ответ очевиден, то в судебном разбирательстве между Cisco и Apple все обстоит гораздо сложнее. По крайней мере, так казалось в начале минувшей недели, когда Cisco отложила вынесение окончательного решения по своему иску. Яблоком раздора, как вы помните, стала торговая марка iPhone, права на которую оспаривала компания Cisco у компании Apple. Тем неожиданнее стала развязка этого многомесячного разбирательства. Cisco и Apple будут совместно использовать торговую марку iPhone и помогут друг другу в работе.
iPhone от Cisco Systems
iPhone от Apple
Компании достигли соглашения, которое позволит Apple использовать эту торговую марку для нового мультимедийного устройства в обмен на исследование обширных возможностей "функциональной совместимости" продукции двух компаний в сферах безопасности потребителей и деловых отношений. Детали соглашения не разглашаются, но известно, что в обмен на право использования марки iPhone Apple открыла доступ к своей закрытой продукции для некоторых предложений Cisco.
Но покой сотрудникам Apple только снится. Несмотря на нашумевшую историю о том, что Meizu "позаимствовала" идеи у Apple (что сразу приходит на ум, стоит только взглянуть на любое устройство компании Meizu из серии Miniplayer), директор Meizu утверждает, что его компания НЕ использовала наработок Apple.
И хотя Meizu уже потратила 1 миллион долларов на разработку дисплея с разрешением 720x480 (в отличие от большинства имеющихся телефонов - параметры дисплеев которых 3:2 или 16:9), в случае предъявления иска от Apple, компания готова изменить дизайн M8. Причем иск, судя по всему, неизбежен.
Но то дело пусть и ближайшего, но будущего, а пока компания Apple получила патент на свою новую подставку для iPhone, который работает в двух режимах: портретном и ландшафтном, т.е. изображение на экране поворачивается в зависимости от того, какой стороной вы держите трубку. В Apple изобрели подставку, в которой телефон может находиться в любом положении.
Эта новинка пришлась как нельзя кстати, ведь, кажется, iPhone из супердорогой игрушки может стать очень даже массовым продуктом. Если, конечно, вот это правда:
Как видите, известный американский мобильный оператор предлагает iPhone по цене всего $299 за модель с 4 ГБ памяти и $399 с 8 ГБ при условии заключения договора на обслуживание сроком на 2 года. Однако кажется странным как отсутствие официального подтверждения этой информации со стороны компании Cingular, так и довольно значительный разброс цен в $100 (объявленная на презентации Macworld стоимость iPhone от Apple составляет $599/$499 соответственно).
Так что же это – утечка конфиденциальной информации мобильного оператора, чья-то шутка или хитрый маркетинговый трюк? Недостаточно информации, чтобы дать однозначный ответ, но наиболее убедительной кажется версия о том, что это подделка, не имеющая отношения к компаниям Cingular и Apple (а жаль!).
Тем временем американский новостной портал Onion в конце прошлой недели перепугал всех своих посетителей. Ну... не всех, но тех из них, кто мечтает купить революционный iPhone, - точно.
"К тому времени когда этой осенью выйдет iPhone 2.0, мы хотим, чтобы пользователи iPhone не были настолько глупы, чтобы использовать этот до смешного примитивный девайс", - пишет обозреватель сайта.
Джобс также намекнул, что второе поколение устройств iPhone не будет совместимо с уже существующими Mac-компьютерами, периферией сторонних разработчиков, и вообще ни с какими будущими продуктами Apple", - совсем уж запугивает статья.
Тоже испугались? Хм. Но не будем забывать, что спонсор Onion - Palm.
Статистика и новации
Между тем, Nokia, крупнейший мировой производитель сотовых телефонов, сообщает, что в 2007 году сотовые телефоны продолжат дешеветь. "В этом году, по нашим прогнозам, рынок увеличится примерно на 10%, и средняя отпускная цена продолжит понижаться у всех производителей", - сказал в интервью германской газете Welt am Sonntag новый глава Nokia Олли-Пекка Калласвуо. Впрочем, дорогие друзья, не стоит беспокоиться за благополучие финнов. «Никто не может производить телефоны по нашей цене. Как лидеры рынка, мы имеем преимущество в экономии средств», - гордо добавил Калласвуо.
Ярким подтверждением этих слов явилось сообщение BBC, из которого следует, что пятая часть всех мобильных телефонов мира находится в Европе, хотя численность населения в ней равна 9% от всего населения планеты и составляет 650 миллионов человек. Более того - в прошлом году рынок мобильных телефонов в Европе вырос на 5% с более 210 миллионами проданных телефонов. А вот в России было продано 33 миллиона мобильных телефонов, что поставило её на первое место среди Европейских стран.
Интересный факт: несмотря на то, что 84% пользователей интернет в возрасте от 12 до 24 лет имеют мобильные телефоны, по данным Forrester research СМС-сообщения остаются самым популярным видом мобильного общения.
Кстати, об СМСках: по сообщению информагентства Xinhua, китайские мобильные операторы подсчитали, что жители страны в течение праздничной недели - Лунного Нового Года - послали около 14 миллиардов поздравительных текстовых сообщений!
China Mobile и China Unicom, два крупнейших мобильных оператора страны, сообщили, что подготовили свои сети к "SMS-наводнению" и смогли избежать сбоев в передаче данных.
В течение праздничной недели китайцы отправили 12.6 миллиардов SMS. Каждый абонент посчитал своим долгом "настрочить" примерно 30 СМС. И это притом, что в Китае сейчас насчитывается около 460 миллионов клиентов сотовых операторов.
И все же, ни одна СМСка не заменит голос родного человека и радость живого общения, а потому неудивительно, что в том же Китае растет популярность «телефонных кафе».
Эти кафе, подобно более распространенным интернет-кафе, являются идеальным местом, где люди разных социальных слоев в приятной дружеской атмосфере могут пообщаться с родными, которых зачастую отделяет расстояние в сотни и тысячи километров. Кроме того, такое общение есть значительная экономия скудных средств.
Тем временем в соседней Японии, где на все западные "новинки" взирают с неподдельным сочувствием к отсталым варварам, люди "балуются" аксессуарами для мобильных телефонов. Далекие от термина «политкорректность» японцы (не известно, к сожалению или к счастью) создали коллекцию брелоков, вызвавшую в обществе определенные споры.
Среди экземпляров этой коллекции такие, например, как фигурки малыша в ковбойской шляпе с сигаретой в зубах и Маленького Чёрного Самбо, который еще в 80-х был запрещен как символ расизма.
За границей эти брелоки расходятся буквально моментально, несмотря на то, что в большинстве телефонных магазинов и в модных торговых сетях они представлены лишь в нескольких различных видах.
В Японии, конечно, рынок значительно богаче, и у большинства людей есть по крайней мере по одной такой безделушке.
Среди наиболее популярных брелков - японский медведь Саппари, бывший премьер министр, а также фигурки в школьной форме и в различных позах йоги.
Что тут скажешь? Страна восходящего Солнца и точка. А потому неудивительно, что именно японская фирма Fujitsu взяла под свою опеку технологию, способную зашифровывать данные в изображении так, что они недоступны простому взгляду, но могут быть расшифрованы при помощи мобильного телефона со встроенной камерой.
Эта методика является прямым потомком стенографии – рода деятельности, насчитывающего уже более 2,5 тысяч лет. Греки, например, таким образом передавали предупреждения об атаке – с помощью надписей на деревянных дощечках, покрытых воском, или татуировок на выбритых головах, которые потом скрывались отросшими волосами.
Техника компании Fujitsu основана на особенностях восприятия различных цветов человеческим глазом. Так, например, любая камера (даже встроенная в мобильник) идеально воспринимает желтые оттенки, в то время как глаз человека не может видеть их достаточно четко. Все картинки, созданные с помощью этой технологии, для человека выглядят совершенно обычно, в то время как камера распознает специальный код, встроенный в рисунок.
Но и Европа не лыком шита, голландская компания Waleli объявила о начале продаж новой технологии GSM doorbell на европейском рынке. Приложение Waleli GSM doorbell позволяет посредством мобильного телефона отвечать на звонки в дверь, общаться с посетителями и даже открывать им дверь, если хозяев нет дома.
С такоим устройством можно не волноваться и не бежать домой сломя голову, если кто-то из домашних забудет ключи или вернется домой раньше обычного – вы всегда сможете открыть дверь или переговорить с ними, где бы вы ни были.
Но что-то мы все о высоком, в плане технологий. Поговорим и о самом главном – о детях, цветах жизни. О них, в частности, говорится в статье, опубликованной агентством Associated Press, где обсуждаются причины резкого спада продаж часов. Оказалось, что молодые люди стали чаще пользоваться часами на мобильных телефонах.
Продажи снизились на 17% - по сравнению с показателями 5-летней давности. Кроме того, в обзоре, подготовленном банком Pipper Jaffray, отмечается, что две трети нынешних подростков никогда не носили часы, и лишь один из десяти носит их каждый день.
Это верно для подавляющего большинства людей. Теперь, для того чтобы посмотреть/сказать время достаточно взглянуть на мобильный телефон или экран PC; таким образом, никакой реальной потребности в часах больше нет. Хотя раскрученные бренды, например, Rolex - сохраняют популярность. Но даже в этом плане часы становятся элементом стиля, показателем престижа, но никак не прибором первой необходимости.
Окончательно добило всех "мобилоненавистников" исследование, проведённое сайтом GadgetCandy.com, которое показало, что женщины сейчас тратят больше денег на гаджеты, чем когда-либо раньше. В результате опроса 3000 посетителей портала выяснилось, что 50% тратят больше 800 фунтов в год на электронные безделушки. Это почти на 15% больше, чем в прошлом году (36%).
Ещё одним сюрпризом стал результат, показавший, что лишь 9% тратят меньше 100 фунтов в год на подобные устройства.
Более того, 9% опрошенных (против 18% в прошлом году) заявили, что потратили меньше 100 фунтов на электронные развлечения.
Новинки
И как тут устоять? Если уж представители сильного пола готовы закладывать последнее ради последней мобильной новинки, типа, Sharp EM ONE, широкоэкранного смартфона на базе Windows Mobile или модели K800 от Sony Ericsson, которая был признан лучшим телефоном на мероприятии Global Mobile Awards 2007, - то, что уж говорить о стремящихся к прекрасному, как мотыльки на огонь свечи, женщинах? Только на минувшей неделе состоялись релизы сразу целого ряда новинок, предназначенных именно для женских сердец и ушек.
Тут вам и Elle №3 от Alcaltel - хромированный слайдер который "закрывается" оранжевой, розовой, фиолетовой, белой или желто-зеленой движущейся панелью, и бросает вызов своей 1.3-мегапиксельной камерой, цветным дисплеем и mp3-плеером. Кроме того, телефон обладает изящным "ожерельем" обернутым в сталь, которое поможет вам сохранить Bluetooth-гарнитуру и ее звучание.
Тут вам и NEC N903i, которым порадовал своих соотечественниц японский оператор связи NTT DoCoMo.
На "сладкое" - приложение мобильный дневник от Nokia - Wellness Diary. Среди наиболее удивительных функций этого чуда программерской мысли можно назвать такие, как отслеживание и анализ веса, тренировка тела, управление режимом питания, процентным содержанием жира и характером сна.
Да что о людях говорить, если даже собаки - и те скоро станут просить у хозяев вместо дополнительной порции сырого мясца денег на покупку собачьего мобильника! PetsCell - водонепроницаемое двухстороннее средство связи (с двухсторонним динамиком и микрофоном), оснащенное глобальной системой навигации, которая в режиме реального времени предоставляет информацию о местонахождении вашего любимца на стационарный компьютер или на переносное средство связи. Полезная штучка - и никаких больше объявлений "Пропала собака...".
Такие вот дела, уважаемые читатели. Много есть чудес и загадок на свете, которые еще только предстоит познать и разгадать, но, несмотря на это, главным их производителем был и остается сам человек с его неумной жаждой… всего.
На этой оптимистичной и немного лиричной ноте позвольте с вами распрощаться до следующей недели, дорогой читатель, и пожелать, чтобы жажда в любом её воплощении всегда вела вас вперед, поднимала с колен и заставляла сделать следующий шаг, даже если, кажется, что он будет последним. :)
Автор: Олег Писменов, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель