Кражи на сегодняшний день являются одной из самых нелегких проблем, с которыми сталкиваются владельцы магазинов и супермаркетов. Дело в том, что человеческому глазу не под силу уследить за каждой конкретной единицей товара, а видеосистемы не всегда дают стопроцентный результат. Было найдено универсальное решение, благодаря которому у воров не остается шансов на успех. Это решение - установка системы защиты от краж.
Противокражные системы существуют в виде сенсорных антенн при выходе из магазина и различных защитных элементов, этикеток, прикрепляющихся к товару.
В основе работы любого противокражного оборудования лежит принцип детектирования неоплаченного товара в момент, когда вор пытается вынести его из помещения. Защитные элементы, прикрепленные на товар, может снять только продавец при помощи особого устройства. Деактиватор этикеток обычно совмещен со сканером для того, чтобы одновременно проводить процессы считывания штрих-кода и деактивации товара. Сенсорные антенны, установленные на выходе, подают звуковой или световой сигнал, если в поле их действия попадает товар с активированным элементом. При выборе системы защиты от краж надо учитывать ширину прохода, защищаемую антеннами; вероятность ложной реакции системы при отсутствии нарушения; стоимость одноразовых этикеток и совместимость этикеток со всеми товарами.
Антенны существуют нескольких типов: антенны-стойки, антенны-циновки, подвесные антенны. Наиболее популярными сейчас являются антенны-стойки. При ее установке надо учитывать, что высоту такой антенны можно подбирать. Обычно существуют два варианта: низкий (130 см) и высокий (150 см). Современные антенны должны обладать возможностью распознавания защитных этикеток различных марок, обнаружения этикеток в металлических корзинах, а также способностью автоматической настройки.
Этикетки могут быть одноразовыми и многоразовыми (съемными), мягкими или твердыми, чистыми или с нанесенным на них ложным штрих-кодом.
Антикражные системы имеют три разновидности. Первые из них используют для передачи сигнала от этикетки к антенне частоты в диапазоне радиоволн, вторые - частоты электромагнитного спектра, а принцип работы третьих основан на применении волн, близких по диапазону к акустическим.
Радиочастотные системы. Чаще всего эти устройства применяют в магазинах одежды и бутиках. В связи с этим наиболее уместным здесь представляется использование съемных этикеток. Для радиочастотных устройств выпускают и бумажные этикетки, однако они могут давать сбои при повреждениях.
Электромагнитные системы. Эти системы прекрасно приспособлены к использованию в магазинах с большим товарооборотом. В данном случае применяются малозаметные небольшие метки, которые эффективно работают, даже если половина их площади утеряна или повреждена. Электромагнитные этикетки могут быть приклеены на металлические поверхности, тогда как радиочастотные метки там не работают.
Акустомагнитные системы. Системы с таким принципом действия производит только одна фирма - Sensormatic. Данные метки очень редко дают сбои и почти всегда срабатывают. Вероятность их обнаружения равна 96-97%. Этикетки акустомагнитных систем отличаются высокой помехоустойчивостью. Поскольку диапазон таких меток меньше других подвержен помехам, очень низка вероятность ложных срабатываний. При использовании таких систем существует возможность применять не только стойки, но и другие виды антенн.
К вышесказанному можно добавить, что системы защиты от краж во многом облегчают положение хозяина магазина и охраны. В данном случае не человек должен следить за сохранностью товара, а сам товар следит за собой.
О-Юки
© Статья является собственностью компании ВИРА. Активная ссылка на www.vira.ru с указанием автора при публикации или цитировании обязательна