Показ Biba на последней Лондонской Неделе Моды собрал не поместившуюся в зал толпу знаменитостей. Марка-символ лондонского тусовочного сумасшествия 60-х и начала 70-х, Biba теперь будет радовать дочек и внучек своих покупательниц.
Легендарный магазин, в котором вещами обзаводились Брижит Бардо, Мик Джаггер, Йоко Оно и Джек Николсон, Biba была первым в мире культовым магазином доступной одежды, сделавшим Лондон модной столицей эпохи рок-н-ролла. Империя моды, символ равенства и безумной погони за модными трендами, Biba существовала всего несколько лет, но за это время стала настоящей легендой.
Дебютировала Biba скромно: в 1964 году это был бренд дешевой одежды, продававшейся по почте всем встречным и поперечным.
Автором идеи стала известный модный иллюстратор Барбара Хуланики (Barbara Hulanick). Работавшая для Vogue, The Times и Daily Express, Барбара начала с того, что предложила пару эскизов в Daily Express. Успех был огромный: общая сумма заказов на 25-шиллинговое розовое платье составила 14000 фунтов. Вскоре модельер, поддерживаемая прессой, открыла маленький магазинчик в Вест-Лондоне. Стиль Biba, эклектическая смесь старинных платьев с самыми модными трендами, быстро приобрел популярность. Мрачноватые цвета одежды: темно-коричневый, сливовый, черничный – лучше смотрелись на фоне темных лондонских зданий, считала Барбара. С ней явно были согласны «сливки» модного мира. В начале семидесятых империя Biba, превратившаяся в крупный универмаг в Лондонском Кенсингтоне, стала культовым брендом lifestyle и самым декадентским и ультрасовременным местом того времени. Магазин на семи этажах продавал все: одежду для людей и собак, косметику, аксессуары... «Здесь не было социальных различий, - пишет модельер в своей книге воспоминаний. - Юность и протест против ограниченности истеблишмента были общими для всех посетительниц бутика».
Место стало первым культовым бутиком «моды для всех», протянувшим мостик между недостижимым миром Haute Couture и дешевыми, низкокачественными копиями, которыми довольствовались люди со средними доходами. Доступная одежда тоже может быть уникальной и являться предметом мечты – вот главная идея Biba. Магазин сделал многое для распространения прет-а-порте, само название которого теперь уже потеряло смысл – мы все покупаем одежду в магазине, а не шьем на заказ, как это было до 60-х годов. Косметика Biba, сделавшая черный цвет одним из главных трендов макияжа (черные тени, черный лак), имела успех по всему миру: в Европе, Америке и Японии. Biba была первой, кто создал коллекцию макияжа для темнокожих модниц.
Как и всякий fashion-продукт, Biba вышла из моды, не сумев адаптироваться к переменам. В 1975 году магазин закрылся, ознаменовав конец эпохи рок-н-ролла. Марка исчезла с небосклона звезд моды на тридцать лет.
Опыт последнего десятилетия, воскрешающего марки из небытия, а также мода на винтаж сделали свое. 60-е вошли в моду, и вместе с ними в этом году вернулась Biba, обещающая стать новым must have поклонников моды.
Bella Freud, дизайнер, занявшийся реинкарнацией марки, погрузилась в архивы и выудила оттуда несколько моделей, которые адаптировала к современным реалиям. Коллекция, имевшая огромный успех на Лондонской Неделе Моды, подтвердила, что мода никогда не исчезает навсегда: она уходит и возвращается. Самые известные модели сезона, дефилировавшие под рок-музыку, представляли одежду, типичную для 60-х и 70-х годов. Маленькие короткие пиджаки, платья «Biba Doll» в стиле эпохи «ампир», туники из набивной ткани, геометрические мотивы и мотивы Ар Деко бутылочного, шоколадного, и горчичного цветов вызвали восторг публики. Креп, черное и кремовое кружево, шелковый атлас и джерси сочетаются с сандалиями и ботинками на платформе металлических и блестящих оттенков. Все это носится с ретро-украшениями в стиле Ар Деко.
Помимо одежды и аксессуаров Biba запускает линию косметики и очков, а в 2007 вновь станет продавать легендарные духи Biba, пахнущие пачули и восточными пряностями.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия