Само понятие «мужские украшения» кажется нам абсурдным. Настоящие мужчины украшений не носят. Они замаскированы подо что-то условно функциональное: заколка – для галстука, цепь – для креста, запонки – для рукавов рубашки, часы – для того, чтобы не отставать от жизни. Поэтому время в них автоматически сверяется через спутник с серверами синхронизации времени. Ну а то, что стрелки усыпаны бриллиантами – так это чтобы лучше видно было.
Часы
Поскольку часы – это самое популярное из того немногого, чем может украсить себя настоящий мужчина, производители изощряются, кто как может. Ювелирные и часовые компании внезапно столкнулись в борьбе за рынок: и те и другие начали выпускать одинаковую продукцию - элитные часы, совмещающие в себе качества хронометра и ювелирного украшения. Часовщики стали украшать бриллиантами сложные механизмы, а ювелиры - совмещать украшения с часовыми механизмами разной степени сложности.
Судя по часовым салонам в Базеле и Женеве, часы больше не инструмент для определения времени. Украшение из разноцветного золота и бриллиантов - это и есть часы сегодняшнего дня и, судя по тенденциям, завтрашнего тоже. Вообще-то из ювелирного украшения часы и появились. С XVI века они были скорее сверхмодным аксессуаром, механизмы тогда существовали как фрагмент веера, часть кольца или какой-нибудь механической игрушки. В пору религиозных войн притесняемые гугеноты, коими и было в то время большинство часовщиков, обосновались в Швейцарии и о бриллиантах на часах забыли, ибо были приверженцами аскетизма. Они предпочли путь механических усложнений: вслед за репетиром появились роторы, секундные стрелки, календарь фаз Луны и прочее. Ювелирные марки, оставшиеся католикам, с часовым производством предпочли не связываться. Вот и получилось так, что долгое время человечество было обречено на скромные с виду часы с множеством функций. Единственное исключение сделал Breguet для сестры Наполеона Бонапарта - создал бриллиантовые часы «Королева Неаполя».
Кардинальный переворот произошел в начале XX века, когда Луи Картье решил сделать ставку на часовое производство. В 1906 году был создан первый часовой хит Cartier: наручные часы с корпусом «бочка». В царстве круглых карманных часов «бочка» стала воплощением футуристического дизайна. Через год Картье закрепляет успех, создав модель Santos. Заказчиком этих наручных часов стал друг Луи Картье - пионер авиации Альберто Сантос-Дюмон. Тогда ничего моднее авиации не было, и модель Santos имела бешеный успех. Произошел дизайнерский прорыв: были созданы квадратные и прямоугольные часы. Успех ювелирных часов Cartier был столь оглушительным, что даже доселе аскетичные часовые фирмы стали украшать бриллиантами сверхточные механизмы: часы с драгоценными камнями выпустили марки Audemars Piguet, Omega, Longines и прочие. Ювелирные компании, начинающие производить часы, сегодня не редкость. Для них это единственный способ для расширения рынка сбыта. Многие мужчины хотят иметь на запястье не просто точные механизмы, пусть и со множеством усложнений, а «что-нибудь эдакое». Когда ювелирная компания решает расширить производство за счет часов, она выбирает свой путь - кто-то совмещает в одном изделии и ювелирное чудо, и часовое, а кто-то предлагает время как опцию. У ювелиров, взявшихся за изготовление часов, есть несомненное преимущество перед часовщиками. Они предлагают клиентам комплекты: часы, кольцо, браслет, запонки в одном стиле и даже с камнями одной чистоты. Часы с простым механизмом, украшенные драгоценными камнями, становятся в таком гарнитуре привлекательнее суперсложных, но лаконичных по дизайну. Впрочем, на все находится свой ценитель. На самом деле из всех ювелиров часы как опцию сейчас предлагают только Van Cleef & Arpels. Эти именитые французские ювелиры говорят: «Наши часы - это ювелирное чудо, которое также позволяет вам знать, который час». Механизмы Arpels покупает у уважаемой швейцарской фирмы Jaeger-LeCoultre, которые славятся сверхтонкими и маленькими, не больше ногтя, механизмами, что позволяет ювелирам создавать миниатюрные сюрпризы. Похожую тактику использует и старая швейцарская фирма Piaget с той лишь разницей, что Piaget - изначально часовая фирма, ориентированная на сверхточные и плоские механизмы. В основном, ювелирные Дома, увлекшиеся часами, стараются занять равное положение среди часовщиков. Они закупают механизмы с усложнениями и совмещают часовое и ювелирное искусство. Такова стратегия Chaumet, De Grisogono, Boucheron, Carrera y Carrera. Ювелирные часы делают все часовые фирмы. Главные рынки для дорогих швейцарских часов - это не Европа и даже не Америка, а Арабские Эмираты и Япония. Год за годом Breguet, Patek Philippe, Blancpain и другие получали частные заказы на мужские часы с бриллиантами. Потом бриллианты перешли в базовые коллекции, и ювелирные часы стали приносить основную прибыль. Успех Cartier на часовом поприще повторяют американские ювелиры из Harry Winston. Компании больше ста лет, но часами «короли бриллиантов» занялись только в 1989 году. Harry Winston - первая компания, которая в производстве часов стала использовать бриллианты такой же чистоты, что и в украшениях. Это заставило и других ювелиров поднимать планку. Джанни Версаче (Gianni Versace) выпустил первую часовую коллекцию более чем 10 лет назад. Это было сделано в то время, когда часы и ювелирные украшения рассматривались итальянской индустрией моды только в качестве аксессуаров. Шаг за шагом, путем создания продукции высочайшего качества, подразделение компании Versace, расположенное в Швейцарии, превратило производство часов в отдельный, очень успешный бизнес предметов роскоши. Рожденная в смелом современном духе, коллекция часов и ювелирных украшений Versace характеризуется геометрическими рисунками, формой контуров и ровными полированными поверхностями. Эти допущения, посвященные третьему тысячелетию, в то же время сочетаются с наследием классической эстетики и мифологических намеков, характерных для Дома Versace. На базельской выставке 2001 года компания представила разноцветные варианты часов Character в очаровательном, модном и одновременно фантастическом стиле. Позже, через год, компания предложила мощную модель для мужского запястья - модель Character Chrono: чудо технологии, вложенное в исключительно элегантную оправу. Единственное, в чем ювелиры всегда одержат победу над часовщиками, - это цена. Ни одни суперсложные часы не могут стоить столько, сколько часы простые, но украшенные бриллиантами, изумрудами и рубинами. Самые дорогие сложные часы Breguet Sympatique стоят около миллиона долларов, а не самые дорогие бриллиантовые часы Harry Winston Amira - миллион долларов с четвертью. Складывается так, что часы, прошедшие за долгую историю существования путь от украшения к точному механизму, двинулись обратно. Недавняя новинка от Piaget – часы в виде запонок с дизайном под флаги различных стран. Так и не разберешься – а может, это запонки в виде часов. Запонки Запонки делят с часами пальму первенства в топе самых популярных мужских украшений и самых распространенных подарков. Тандем часов и запонок не случаен: последние выпускаются многими швейцарскими часовыми фирмами, и подбирать запонки необходимо, в первую очередь, под часы. Во вторую – следить за сочетаемостью с остальными металлическими элементами костюма – заколкой для галстука, пряжкой ремня, фурнитурой портфеля. Запонки не просто функциональная вещь, пуговицы на манжетах справляются ничуть не хуже. Но запонки же олицетворяют собой престиж и стиль, это, так сказать, культовая деталь имиджа. Как и положено любому культу, они имеют свою идеологию, своих сторонников и противников. Запонки можно разделить на две категории: дорогая позолоченная бижутерия известных фирм и ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней. Выбор зависит от повода, личных предпочтений и материальных возможностей. У благополучного бизнесмена можно увидеть золотые и солидные запонки, например, американской фирмы Tiffany & Co или Patek Philippe. Стоимость таких запонок - от $1000. Стоит упомянуть также фирму S.T.Dupont, славящуюся изготовлением мужских аксессуаров - ручек, зажигалок, кожгалантереи и запонок. Ее изделия не столь дороги, но не менее элегантны. Запонки S.T.Dupont изготавливаются из латуни с серебряным или золотым покрытием. Толщина его - десять микрон, а стирается оно со скоростью около микрона в год. Новое изобретение фирмы - китайский лак. Это стойкое, изготовленное по особой формуле покрытие ценится дороже, чем драгоценные металлы. Такие запонки смотрятся очень эффектно, а лак не портится, даже если его подержать над открытым пламенем. Достаточно протереть поверхность мягкой тканью, и на нем не останется никакого следа. Запонки могут быть любой формы: прямоугольные, овальные, круглые, «бочоночки», шарики. Могут быть покрыты темной эмалью – в тон костюму или цветной – в тон галстуку. Форма зависит исключительно от личных предпочтений владельца: квадраты, овалы, фигурки животных. Очень часто на запонках располагают логотип фирмы-изготовителя. Запонки фирмы Piaget коллекции Tanagra имеют даже съемные детали — в середине круглая вставка в виде драгоценного или полудрагоценного камня. В зависимости от настроения, цвета костюма или модели часов можно заменить один камень на другой, изменив внешний вид украшения. Делается это очень легко, но камень держится прочно. Кстати, крепление - секрет фирмы. Модны сейчас и двусторонние запонки. Их нижняя деталь по форме повторяет основную, только в уменьшенном варианте. Кольца, цепи и браслеты Массивный перстень с печаткой на руке с грязными ногтями в сочетании с увесистой золотой цепью и малиновым пиджаком сильно подмочили репутацию мужского ювелирного украшения. На долгое время драгоценности стали преимущественно женским утешением и украшением. Но мужчинам остальных наций-то нечего стесняться любви к золотым украшениям – испанцам, например. Главный дизайнер Carrera y Carrera, Мануэль Каррера, не видит принципиальной разницы между ювелирными изделиями для мужчин и для женщин. Вроде того, что запонка, булавка для галстука и машинка для обрезания кончиков сигар - это определенно мужское, а диадема - определенно женское. А то, может ли человек носить данное конкретное кольцо, больше определяется его стилем, чем полом. «Кроме того, - говорит Мануэль, - у каждой нации свои пристрастия. Для японцев Carrera специально делает очень маленькие вещи. Американцы, наоборот, любят покрупнее, позаметнее, побольше золота». Правила хорошего тона не запрещают мужчинам носить массивные ювелирные изделия. Главное – соблюдать некоторые простые правила, чтобы не прослыть вульгарным австралопитеком или снобом. Все мужские украшения должны быть сделаны из драгоценных металлов, просты по замыслу и добротны по исполнению. Не стоит отвергать вещи на том основании, что они «несовременны». На Западе многие мужчины носят старинные перстни или булавки с крупным бриллиантом как символ своего положения, а великолепная ювелирная работа снимает какие-либо возражения против них. Перстень лучше смотрится на мужской руке с длинными пальцами, чем на пухлой и короткопалой. Если это старинный золотой перстень-печатка с гербом или монограммой, его можно носить на мизинце любой руки, но, если он надет на левую руку, вам не придется морщиться при встрече с человеком, который любит крепкие рукопожатия. Перстень с эмблемой, например масонский, носят эмблемой внутрь. А перстень на указательном или среднем пальце - это показательная, театральная манера. Ювелирные цепи поражают разнообразием узоров и используемых материалов. Но ювелиры уже вволю наигрались с ними, и в центре их внимания сейчас – мужские браслеты. Кажется, они превратили этот вид украшения в настоящий полигон для экспериментов с материалами, фактурами и необычными сочетаниями. Это наглядно доказывает последняя коллекция Sauro. Например, там есть браслет из стали, покрытый слоем полупрозрачной лантановой керамики, с присутствием золотой вставки и бриллиантов. Модель стоимостью около двух тысяч долларов представляет собой симбиоз белого и желтого золота и элементов, выполненных из рога африканского носорога. Кстати, издревле считалось, что рог носорога обладает волшебным свойством и возвращает мужчинам их силу. Браслет Cingoli выполнен из каучуковых элементов, скрепленных титановыми винтами. Каучук вообще широко используется тамошними дизайнерами – в сочетании с золотом, платиной, бриллиантами и сталью. Кроме уже перечисленных материалов фирма активно использует в своих изделиях алюминий и карбон. Узнаваемые элементы мужских браслетов Sauro - декоративные винты, гаечные формы шарниров - то, что вписывается в понятие «техностиль». Сегодня Sauro является одним из лидеров в сегменте мужской ювелирной моды. Подтверждением служит тот факт, что Sauro – наиболее подделываемый мужской ювелирный бренд. Ювелирные эксперименты с металлом не чужды и российским производителям: несколько лет назад они начали перспективное развитие выпуска изделий из палладия. Изделия из палладия на глаз неотличимы от платины, но по весу - легче, а цена такого изделия сопоставима с ценой аналогичного золотого украшения. Легкость палладия также предоставляет ювелирам прекрасную возможность воплощать популярную сегодня «иллюзию объема» в ювелирных изделиях. Палладиевые кольца, запонки, мужские печатки одинаково хорошо смотрятся и с бриллиантами, и с аметистами, цитронами, хризолитами, другими полудрагоценными камнями. Свойства палладия позволяют для изготовления украшений из него использовать технологии, не доступные для золота. Еще он имеет очень важное свойство металла - гипоаллергенность.Уникальность палладия также в том, что только он в сплаве с индием способен придавать изделиям цвет - от лимонно-желтого до фиолетового и вишневого. Это первый металл с безграничными декоративными возможностями для дизайнеров.
Покупая или даря любую вещь, стоит помнить, что украшение призвано украшать, а не затмевать своего обладателя. Чувство меры сослужит здесь добрую службу, и тогда все взгляды будут устремлены не на вычурное изделие весом в несколько сот граммов чистого золота, а на то "золотце", на которое все это богатство надето.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия