Антонио Маррас родился и вырос на небольшом итальянском острове Сардиния. Там, в небольшом городе Альегро, у его родителей был небольшой магазин тканей.
Именно с этого началось увлечение Антонио модой. Тогда, когда все мальчишки играли в войну, будущий дизайнер осваивал швейную машинку. Его первыми опытами в области дизайна, были коллажи из лоскутков. Умение сочетать самые разные ткани пригодилось ему в дальнейшем. Оно заметно и сейчас: в каждой коллекции, созданной Маррасом, идёт тонкая игра тканей и фактур, из которой и складывается неповторимый стиль модельера.
Его призвание «нашло» мастера отнюдь не сразу. В юности Маррас собирался продолжить семейную традицию и стать однажды полноправным владельцем магазинчика. Он даже окончил бухгалтерские курсы, чтобы вести счета. Но судьбе было угодно, чтобы его дальнейшая жизнь сложилась совсем иначе…
Поворотным моментом в судьбе Антонио стала стажировка в одном из итальянских домов моды. Сначала он был просто «мальчиком на побегушках», но уже в 1988 году он получил заказ на первую коллекцию, которая была названа Piano Piano Dolce Carlotta – по фильму Роберта Олдриджа. Всякое творение Марраса становится не «просто одеждой», а рассказом, историей. Не зря каждую его коллекцию предваряет вступление, в котором повествуется о том, что служило источником вдохновения. Так, например, «Английский сад в Индии», осень-зима 2005/06, была создана под впечатлением от письма, написанного женщиной любимому мужчине...
Дальнейшая карьера Антонио была стремительной. В 1996 году была презентована его первая коллекция haute couture. Пик пришёлся на 2003 год, когда дизайнера пригласили работать для дома моды Kenzo. Звонок Кончетты Лансьё стал для него полной неожиданностью.
«Я был тогда в деревне, - рассказывает дизайнер. – Вы понимаете, там очень, очень плохая сотовая связь. И вот выхожу я как-то на крыльцо дома, а у меня начинает звонить мобильный телефон. Я поднимаю трубку, и Кончетта Лансьё мне говорит: «Мы хотим, чтобы вы работали в Kenzo. И тут звонок обрывается...»
Дизайнер не скрывал, что поменять всю жизнь, поехать в Париж и стать частью LVMH, для него было не самым простым решением. Но Антонио его принял. Когда он выпустил свою первую коллекцию для Kenzo, восторженные критики во все голоса начали говорить, что Дом наконец-то получил достойного продолжателя стиля великого Takada Kenzo. И это правда. Ибо в умении работать с тканью, делать одежду строгих и чистых линий и создавать безумный сплав из этнических мотивов и городского дресс-кода, которое было «фирменным знаком» Мастера, Антонио Маррасу не отказать.
Кроме тех коллекций, которые он создаёт для Kenzo, Антонио с 1999 выпускает одежду собственной марки. И если его творения для Дома посвящены путешествиям в общем и целом, то лейтмотивом нарядов, выпускаемых под маркой Antonio Marras, является море. Оно дарит дизайнеру вдохновение столь же неисчерпаемое, как мировой океан. Антонио и его жена Патриция, которая, кстати, является директором его модного дома, живут и работают на берегу тёплого Средиземного моря, в огромном доме-мастерской. И морские мотивы явно просматриваются в тканях грубой обработки, пятнах соли и слоях силикона, которые Антонио часто использует при создании своих коллекций.
Мода для дизайнера – это возможность «сплавить» все искусства в одно. В его творениях есть и литература, и кино, и театр, и архитектура, и живопись. Кстати, не так давно в петровском Пассаже Москвы был открыт монобутик Antonio Marras, дизайн интерьера для которого создал сам Антонио.
Одна из коллекций Марраса была посвящена Петербургу. Холодный город на берегах Невы, в котором живут, по признанию самого дизайнера, самые красивые женщины в мире, послужил источником вдохновения. И это неудивительно. Строгая готическая прелесть Северной Венеции очень близка по духу эстету Маррасу.
Ему удаётся всё, за что бы он ни взялся. С равной лёгкостью он воплощает образ английской леди, живущей в далёкой жаркой Индии – и холодной морской девы, которая словно поднялась со своего постамента в Петербурге для того, чтобы выйти на подиум и покорить восторженных почитателей итальянского модельера.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия