Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Музыкальное творчество » Каунт БЭЙСИ

 

Каунт БЭЙСИ

 

 

Афроамериканский джазовый музыкант, пианист. Стал «Графом» (Count), уже будучи известным музыкантом, учился игре на фортепиано с детства.

Каунт Бейси до 30 лет удовлетворялся ролью пианиста в местном оркестре Бенни Моутена и, если бы не внезапная смерть последнего, возможно, никогда не стал бы руководителем. В 1935 (когда Эллингтон уже успел с триумфом выступить в Европе и завести друзей среди коронованых особ) Бейси еще только набирал людей в свой первый оркестр (от Бенни Моутена он оставил несколько человек, в основном ритм-секцию), однако буквально за два года (при поддержке продюсера Джона Хэммонда) смог создать образцовый коллектив эпохи свинга. По аранжировкам для его коллектива играли и продолжают играть десятки и сотни джаз-оркестров всего мира.

загрузка...

 

 

Эллингтон стремился к композиторскому самовыражению «через» своих солистов, Бейси, напротив, старался как можно меньше вмешиваться в естественный ход событий. Показательной стала даже его манера игры на фортепиано – он почти никогда не солировал, его редкие аккорды или даже отдельные ноты, казалось, только расставляют знаки препинания в уже сыгранных аранжировках. Эллингтоном и его музыкантами восхищались на расстоянии, у аранжировщиков и солистов Бейси не стеснялись учиться, как у старших товарищей. Легкий и воздушный, скорее подразумеваемый, чем слышимый, аккомпанемент его ритм-секции с неизменной гитарой Фредди Грина (за полвека, кажется, так и не сыгравшего ни одного соло) максимально оттенял импровизации солистов, что не могло не привлечь внимания боперов (от стиля «бибоп» или «боп») – музыкантов современного джаза (впрочем, Чарли Паркер, как и весь оркестр Бейси, тоже был из Канзас-сити), игра саксофониста Лестера Янга и нечастые появления певицы Билли Холидей открывали горизонты стиля «кул», к которому джаз пришел лишь на рубеже 1940–1950-х годов.

Каунт Бейси не считал себя ни композитором, ни даже аранжировщиком, хотя без вещей, написанных для его оркестра и при его участии (например, One O'Clock Jump, Shiny Stockings, Allraight, OK You Win и «привлеченной со стороны» баллады April in Paris), не существовало бы современного биг-бэндового репертуара. Аранжировщики Нил Хефти, Сэм Нестико, Квинси Джоунс начинали у Бейси и становились лучшими мастерами своего дела (Джоунс стал одним из самых известных продюсеров; ему принадлежит музыкальное руководство самым успешным проектом за всю историю поп-музыки – альбомом Thriller Майкла Джексона).

Неудивительно, что коллектив Бейси прекрасно аккомпанировал вокалистам – от блюзменов Джимми Рашинга и Джо Уильямса до вокального трио Ламберт – Хендрикс – Росс и самого Фрэнка Синатры.

Трубач Тэд Джоунс с ударником Мелом Луисом создали собственный оркестр (он гастролировал в СССР в 1972) по образу и подобию биг-бэнда Бейси. Тенор-саксофонист Фрэнк Фостер стал правой рукой самого маэстро и после его смерти возглавил коллектив. Тем оркестром, что приезжал в СССР в середине 1990-х годов, однако, руководил уже другой саксофонист – Гровер Митчелл.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Каунт БЭЙСИ":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MariaDB server version for the right syntax to use near ')' at line 1