История "Sacred Steel" началась в 1990 году с прог-металлической банды "Variety of Arts", тусовавшейся в окрестностях Людвигсбурга. Под этим именем коллектив записал одно демо и один трек для сборника "Peace Eater".
В 1994-м название группы сменилось на "Tragedy Divine", а вместе с тем сменился и стиль. Саунд стал более прямолинейным и менее навороченным, хотя некоторый проговый налет все же оставался. После выхода первого альбома вокалист Геррит Мюц и гитарист Йорг Книттель решили вернуться к классическому металлу 80-х и замутили собственную команду.
Новый проект получил название "Sacred Steel", а партнерами Мюца и Книттеля стали Матиас Штрауб (ударные), Оливер Гровханс (гитара) и Йенс Сонненберг (бас).
Всего одной репетиционной пленки и пары живых концертов (включая сет на разогреве у "Blitzkrieg") хватило музыкантам, чтобы получить контракт не от кого попало, а от самой "Metal Blade Records". Уже в октябре 1997-го любители тру-металла могли ознакомиться с дебютом "стальных тевтонцев", который на поверку оказался прямым продолжением альбома "Unstoppable force" американской банды "Agent Steel".
Незадолго до релиза "Sacred Steel" отметились на фестивале "Bang Your Head!!!", проходившем в Тюбингене. В 1998-м группа выступила уже на "Wacken Open Air", где представила пару песен с готовящегося к выпуску второго альбома. Вышедший в ноябре "Wargods of Metal" записывался под руководством Билла Метойера ("Slayer", "Helstar", "Omen"). Помимо убойного заглавного трека диск был примечателен оменовским кавером "Battle Cry" и закрывающим гимном "Heavy Metal to the End". В начале 1999-го "Sacred Steel" впервые покинули пределы Германии и прокатились по Европе в компании с "Nevermore", "Lefay" и "Nocturnal Rites". В августе коллектив второй раз объявился в Вакене и успешно отыграл выступление вместо пошедших в отказ "Marduk".
Под конец года музыканты провели свой собственный хедлайнерский тур и поучаствовали в записи трибьюта "Accept". Вскоре после этого группа отправилась в студию "House of Music", задумав сотворить концептуальный альбом с фэнтэзийным сюжетом. В отличие от предыдущих работ саунд "Bloodlust" был сделан менее грубым и более мелодичным.
После релиза команда поучаствовала в ряде фестивале и между делом записала песню "Return to Fantasy" для трибьюта "Uriah Heep". После "Bloodlust" контракт с "Metal Blade" истек и, рассмотрев ряд новых предложений, музыканты остановились на немецкой фирме "Massacre Records". Пока решался вопрос с лейблом, о полноценных гастролях пришлось забыть, и лишь в начале 2001-го "Sacred Steel" провели турне в компании с "Primal Fear" и "Children of Bodom". В феврале 2002-го вышел альбом "Slaughter Prophecy", значительно более тяжелый чем "Bloodlust" и с более разнообразным материалом, чем на остальных работах. Здесь можно было услышать как классический пауэр, так и эпик-метал, дум, и даже трэш, граничащий с дэтом.
Полноценных гастролей в поддержку "Slaughter Prophecy" не последовало, поскольку коллектив был занят решением кадровых вопросов. Изредка появляясь на фестивалях, команда потихоньку занималась подготовкой нового материала, который был реализован в виде "Iron Blessings". Альбом являл собой продолжение "Slaughter Prophecy", а его лимитированное издание сопровождалось бонусным DVD.