Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Ава Гарднер

 

Ава Гарднер

 

 

Ава ГарднерНастоящие имя и фамилия: Люси Джонсон. Родилась 24.12.1922 в Смитфилде (шт. Северная Каролина), умерла 25.1.1990 в Лондоне.
Зеленоглазая брюнетка со стройной фигурой, гордо посаженной на изящных плечах головой, точеным профилем и безупречным овалом лица, Ава Гарднер осталась в памяти зрителя актрисой и женщиной, которую хочется назвать именем сыгранного ею аллегорического персонажа в фильме Джорджа Кьюкора по пьесе Метерлинка «Синяя птица» (1976) — Роскошь. Магическая красота и притягательный шарм Авы Гарднер помогли ей оставаться в течение более трех десятилетий символом Голливуда.

загрузка...

 

 

Она была как бы эталоном звезды, сумевшей стать максимально доступной и одновременно недосягаемой для публики. Но это было потом. А первые пять лет работы в кино не имеющая профессионального образования, начинающая двадцатилетняя актриса постигала ремесло на практике, заключив контракт с кинокомпанией «МГМ», снимаясь в небольших ролях по большей части без упоминания в титрах. Она играла девушку в машине в картине «В этот раз и навсегда» (1942) Чарлза Райснера, девушку на танцевальной площадке в фильме «Мы танцевали» (1942) Уилла Гоулдбека, официантку, гардеробщицу и другие подобные незначительные роли.

Первая заметная работа Гарднер — Джин Браун в ленте того же Гоулдбека «Трое мужчин в белом» (1944). Создавая образы своих пока что незатейливых героинь, молодая актриса великолепно ощутила воздух, которым дышал Голливуд 40-х гг. Впечатления этих лет помогли впоследствии Гарднер весело и пародийно сыграть роль голливудской звезды Марии Варгас в фильме «Босоногая графиня» (1954) Дж. Манкевича. Далекая по темпераменту от прямолинейных «голубых героинь», актриса искала и нашла свой образ — чувственной, сексуально привлекательной, фатальной красавицы, женщины с несчастной или приносящей несчастье судьбой. Первая роль такого плана была Китти Коллинз в фильме «Убийцы» (1946) Роберта Сьед-мака по мотивам одноименного рассказа Э. Хе-мингуэя. Красивая и порочная, связанная с преступным миром, она завлекает в свои сети героя, сбивает с истинного пути, а затем предательски бросает, доведя его до последней грани отчаяния и нежелания жить. После успеха «Убийц» Ава Гарднер сыграла еще в двух лентах по произведениям Хемингуэя. В 1952 г. ее пригласил Генри Кинг на роль Синтии в картине «Снега Килиманджаро» . Голливудский режиссер решил мак- симально приблизить знаменитый рассказ к развлекательному уровню чисто кассового фильма. Он лишил картину всей эмоциональной и драматической сложности первоисточника. Синтии — Гарднер он отвел лишь место красавицы жены, печалящейся по поводу здоровья пострадавшего на охоте в Африке мужа. Поэтому нельзя винить актрису в том, что в ее дуэте с Грегори Пеком, исполнявшим роль Гарри Стрита, нет хе-мингуэевского психологического нерва, горького привкуса их подспудной, молчаливой борьбы, доходящей порой до взаимной ненависти, обусловленной тем, что Гарри был бедным писателем, а Синтия — богачкой, и этот брак, в который вкрались деньги, подрезал крылья его таланту. Неузнаваемо исказив «Снега Килиманджаро», Кинг снова взялся за Хемингуэя, поставив фильм «И восходит солнце» (1957) с Авой Гарднер в роли Бретт Эшли. В центре картины оказалась не трагедия «потерянного поколения», как в романе, но ставшая единственной тема несостоявшейся любви Джейка и Бретт, обращенная режиссером в чуждую подлиннику религиозную сторону. Несмотря на то что эти фильмы были далеки от первоисточников, по которым сняты, они пользовались успехом у широкого зрителя и создали Гарднер имидж серьезной актрисы. Новая большая роль герцогини Альбы в истори-ко-биографическом фильме о художнике Гойе «Обнаженная маха» Генри Костера (1958) дала возможность Аве предстать на экране во всем блеске своих драматических возможностей и красоты. В ярком, постановочном, костюмном произведении Гарднер создала образ умной, сильной и несколько загадочной женщины с трагической судьбой. Альба — Гарднер свободолюбива и бесстрашна. Она подчиняет своему влиянию всех — даже испанского короля. Полюбив Гойю, она находит в себе силы отказаться от собственного счастья ради того, чтобы художник мог спокойно создавать свои шедевры, не страшась инквизиции. Но все же лучшей ролью конца 50-х годов мы назвали бы роль Мойры Дэвидсон в ленте Стенли Крамера «На последнем берегу» (1959). В этом трагическом фильме Ава Гарднер создает образ светской красавицы, бессмысленно растратившей жизнь на пустые флирты, общение с ничтожными мелкими людьми и прозревшей на пороге надвигающейся смерти. Она мучительно захотела цельности, сильного чувства, но на это, увы, у нее уже не осталось времени. Красота Мойры резко контрастировала с ее поведением, особенно в начале фильма — бесконечные выпивки, истерики, скандальные сцены. Гарднер великолепно сумела передать ужас своей героини перед надвигающимся концом. Через пятнадцать лет актриса повторяет похожую коллизию — прозрение на краю гибели — в роли Реми Графф в фильме «Землетрясение» (1974) Марка Робсона. Драматический талант актрисы получил международное признание: в 1964 г. ей был присужден приз XII МКФ в Сен-Себастьяне за исполнение роли Мэк-син Фолк в картине «Ночь игуаны» Джона Хьюстона по пьесе Т. Уильямса.

Гарднер сыграла в кино более шестидесяти ролей. Это были самые разные героини, но почти всех их объединяла неудовлетворенность, неуспокоенность, присущая всем, даже королевам. Слова императрицы Элизабет в романтической ленте «Майерлинг» (1968) Теренса Янга: «Мы комедианты, которым надо играть до конца» можно применить и к самой Аве Гарднер. Она снималась в кино долго, органично перешла к возрастным ролям, не теряя привлекательности даже в старости.
Ее личная жизнь — бурные бракоразводные процессы и судебные разбирательства были известны публике так же хорошо, как и ее роли. Обо всем этом широко писала пресса, подогревая еще больший зрительский интерес к красавице звезде. Она была замужем трижды: за киноактером Микки Руни (1942—1943), за музыкантом Арти Шо (1945—1947), а с 1951 по 1957-й за киноактером и певцом Фрэнком Синатрой. Ава Гарднер снималась не только в США, но и в Испании и Англии, где жила затем до самой смерти.

Фильмография: «Джо Смит, американец», 1942; «Убийцы-белоручки», 1942; «Воскресный пунш», 1942; «Мне нужен доктор Гиллеспи», 1942; «Встречи во Франции», 1942; «Пилот», 1943; «Дюбарри была благородной дамой», 1943; «Призраки на свободе», 1943; «Призраки ночью», 1943; «Безумец Гитлера», 1943; «Палач Гитлера», 1943; «Свежие идеи», 1943; «Потерянный ангел», 1943; «Лихорадка свинга», 1944; «Две девушки и один моряк», 1944; «Мейзи едет в Рено», 1944; «Не смей!», 1944; «Музыка для миллионов», 1944; «Кругом одни блондинки», 1945; «Она поехала на скачки», 1945; «Полустанок», 1946; «Маклеры», 1947; «Сингапур», 1947; «Прикосновение любви», 1948; «Подкуп», 1949; «Великий грешник», 1949; «Ист-сайд, Вест-сайд», 1950; «Мое запретное прошлое», 1950; «Пандора и Летучий Голландец», 1951; «Плавучий театр», 1951; «Одинокая звезда», 1952; «Скачи, Вакеро», 1953; «Музыкальный фургон», 1953; «Могамбо», 1953; «Рыцари круглого стола», 1954; «Железнодорожный узел Бховани», 1956; «Маленькая хижина», 1957; «Жена-красавица», 1960; «55 дней в Пекине», 1963; «Семь дней в мае», 1964; «Библия в начале», 1966; «Вдова дьявола», 1971; «Жизнь и времена судьи Роя Вина», 1972; «Разрешение на убийство», 1975; «Мост Кассандры» , 1977; «Страж», 1977; «Город в огне», 1979; «Похищение президента», 1980; «Жрец любви», 1981; т/ф «А. Д.», 1985; т/ф «Долгое жаркое лето», 1985; т/ф «Гарем», 1986.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ава Гарднер":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Primera: Авангард

В тесте участвуют автомобили: Nissan Primera Посмотреть другие фото (11) С момента европейского дебюта "Примеры" прошло более двух лет. Но автомобиль по-прежнему воспринимается концепт-каром, опередившим время.

» Японские автомобили - 2715 - читать


Ford Mondeo: Авангардный консерватизм

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo Те же раскосые глазки-фары, те же подчеркнутые колесные ниши, те же грани-росчерки на округлых поверхностях кузова. Но все же это не он, не "Фокус".

» Немецкие автомобили - 1960 - читать


Как получить выгоду от аварии за рубежом?

Радость путешествия по "заграницам" на собственном автомобиле может быть омрачена тем же самым, что и на Родине. Автомобиль может сломаться. Его могут угнать.

» Немецкие автомобили - 1974 - читать


DAIHATSU YRV 1.3 - авангардный рационализм нового века

DAIHATSU YRV 1. 3 - авангардный рационализм нового века Среди одноклассников этот небольшой автомобильчик заметно выделяется. Как своей необычной внешностью, так и непривычным дизайном.

» Разное - 2046 - читать


Как ездить в аварийных ситуациях

Правило “ клин клином”Если с утра дорога крутится вокруг оси глаз-горизонт по часовой стрелке, необходимо срочно выпить 150 граммов водки. При вращении дороги против часовой стрелки водку следует заменить коньяком. Для левши- наоборот. *** Правило “ голову в песок” (правило страуса) Если в Вашей машине даже на ровной дороге гремит правая шаровая опора, необходимо в правое ухо вставить ватный тампон.

» Разное - 1648 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Ава Гарднер

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru