Настоящее имя: Карлос Рей Норрис. Родился в 1939 году в г. Райан (шт. Оклахома). Развод родителей, переезд с матерью в Калифорнию, забота о хлебе насущном — такова его юность.
В 17 лет юноша поступает на службу в военную полицию, а когда достигает призывного возраста, отправляется вольнонаемным в Корею. Именно там, познакомившись с культурой и религией Востока, Норрис начинает с увлечением заниматься восточными единоборствами: каратэ, дзюдо, тэквандо... Демобилизовавшись из армии и обосновавшись в Лос-Анджелесе, он открывает сеть школ каратэ, которые благодаря профессионализму учителя и его громким спортивным титулам, приобретают все большую популярность среди горожан, в числе которых немало знаменитостей из мира кино. А сам Карлос (или Чак, как его называют друзья) к тому времени достиг выдающихся успехов в спорте, став чемпионом мира по каратэ. Более того, этот почетный титул он удерживал семь лет и покинул татами непобежденным.
Однако, хорошо понимая, что пик спортивных успехов позади, Чак Норрис начинает искать новое поле деятельности, и... находит его в кино. Помог ему в этом старый друг и спарринг-партнер — знаменитый актер-каратист Брюс Ли, пригласив Чака сняться в фильме «Возвращение дракона» (1973). И несмотря на блеск славы Ли, появление Норриса не прошло незамеченным, а сцена боя, в которой приняли участие оба спортсмена, и по сей день считается классикой «фильмов каратэ». Норрис мечтал о кино, а кино нуждалось в нем. Дело в том, что фильмы-каратэ, с легкой руки Брюса Ли в этот период пользовались в Америке все большей популярностью, а после преждевременной смерти Ли, в этом жанре как бы образовался вакуум, который и предстояло заполнить Норрису.
Невысокий, коренастый блондин, с некрасивым, но обаятельным лицом, он сразу же пришелся по вкусу американскому зрителю. Да и кроме того, обладая ординарной внешностью «как у нас с вами», он хотя и был лишен таинственной привлекательности восточного красавца Ли, но был более близок и понятен рядовому зрителю, который, наслаждаясь головоломными прыжками и сверхмощными ударами Норриса на экране, не раз сравнивая себя с актером, думал: «И. я бы мог...» За двадцать лет работы в кино Норрис снялся более чем в 55 фильмах. Одни из них — «Золотой храм» (1975), «Хорошие парни одеты в черное» (1978), «Разрушитель» (1976) — прошли почти незамеченными, другие — «Октагон» (1980), «Пропавшие без вести» (1984), «Операция Дельта» (1986), «Око за око» (1981), «Одинокий волк МакКвейд» (1982) завоевали признание. Достаточно скромно оценивая свои актерские способности, Норрис прекрасно понимает, что во многом успех его картин зависит от того, насколько умело закручена интрига и динамично действие. А уж там, где необходимо сражаться, стрелять, догонять — ему нет равных...
К сожалению, Норрису-актеру не везло с режиссерами. Приглашения сниматься он, как правило, получал от тех, кто видел в нем прежде всего великолепного спортсмена, каратиста, прекрасно владеющего своим телом, способного выполнить любой самый сложный трюк без помощи дублера, но не более.
Но когда работе с актером уделялось больше внимания, то появлялся и интересный результат: бесстрашный полицейский, в одиночку вступивший на защиту попранной справедливости («Одинокий волк МакКвейд»), полковник Бреддок, рискнувший в поисках товарищей отправиться в непроходимые джунгли («Пропавшие без вести»), искатель приключений, обаятельный авантюрист, не боящийся ни Бога, ни черта («Бегущий в пламени», 1986). Эти герои запомнились зрителю.
Однажды, говоря о своих ролях в кино, Норрис заметил, что «в этой работе, как и во всякой другой, надо идти до конца и побеждать». Пока ему это удается. Как? Он объясняет это в своей книге «Секрет внутренней силы» (1982).
Фильмография: «Игра смерти», 1979; «Молчаливая ярость», 1982; «Кодекс молчания», 1985; «Завоевание Америки», 1985; «Пропавшие без вести», часть II, 1985; «Бре-док: пропавшие без вести», часть III, 1988; «Герой и террор», 1988; «Операция «Дельта», часть II, 1990.