Настоящие имя и фамилия: Иссур Данилович Демски. Родился 9.12.1918 в Амстердаме (шт. Нью-Йорк). Учился в университете Св. Лаврентия, в Американской академии драматического искусства в Нью-Йорке.
Если учесть, что дебют Керка Дугласа в кинематографе состоялся, когда Иссуру Демски (так Дугласа звали в то время) минуло тридцать лет, то станет ясно, что к этому он шел долго и трудно, перепробовав немало профессий и занятий в жизни, прежде чем судьба улыбнулась ему. Сын иммигранта из Польши, Иссур успел поработать на шахте, разнорабочим, повоевать (окончание второй мировой войны застало его в военно-морских силах США в районе Тихого океана). Впрочем, впоследствии актер не раз говорил, что накопленный жизненный опыт весьма ему пригодился в творческой работе. (Кстати, может быть, именно воспоминания о собственной трудной юности заставляют Керка Дугласа быть придирчивым и строгим отцом по отношению к сыну - ныне известному актеру Майклу Дугласу.)
Так или иначе, но свое решение связать жизнь сначала с театром, а потом и с кино Иссур принимал в зрелом возрасте, тщательно взвесив все "за" и "против". Но слишком велико было желание молодого человека посвятить свою жизнь искусству. Еще учась в университете Св. Лаврентия, он поражал своих учителей удивительной собранностью, упорством в достижении цели и огромным желанием учиться. Немудрено, что это старание было замечено, и преподаватели рекомендовали студента театральным менеджерам. Дебют Демски состоялся в 1941 году на Бродвее и прошел небезуспешно. Конечно, до настоящего триумфа было далеко, но и критика, и зрители благосклонно встретили появление новичка на сцене. Сухощавый, поджарый юноша с запоминающимся лицом: худым, нервным, с быстрым взглядом чуть прищуренных глаз, горбоносый, с характерной ямочкой на подбородке (по утверждению физиономистов - верный признак сильной воли), он не был похож на слащавого героя-любовника. Да и не стремился походить на него. Скорее он вызывал ассоциации с людьми, порожденными нищетой и бесправием, - голодными, ожесточившимися, разуверившимися парнями, которые стремились любой ценой проложить себе путь наверх, урвать у жизни свой кусочек счастья. Казалось, они существовали подобно сжатой пружине: прищуренные глаза внимательно ощупывают окружающих: нет ли какого-то подвоха; на лице застыло выражение недоверия, а постоянная "боевая стойка" говорит о том, что его герой никогда и никому не доверяет... Слишком много горечи и разочарований выпало на его долю ранее.
Первые роли в фильмах "Странная любовь Марты Айверс" (1946), "Я всегда одинок" (1947), "Письмо к трем женам" (1949) были своеобразной генеральной репетицией к главной роли Дугласа 40-х годов - образу Миджа Келли в знакомом нам фильме "Чемпион" (1949). Впоследствии в американском кино была создана целая галерея "одобных ему молодых честолюбцев-карьеристов, но справедливости ради стоит признать, что и по сей день эта работа актера в картине более чем сорокалетней давности остается одной из самых ярких и значительных. История стремительной карьеры чикагского паренька - от официанта захудалого бара до чемпиона страны по боксу - это прежде всего история краха человеческой личности, и чем выше поднимается Мидж-спортсмен по ступенькам славы, тем ниже опускается Мидж-человек. В своем стремлении "сделать себя" он предает всех, кто любил и поддерживал его на первых порах: жену, импресарио, возлюбленную. Дуглас удивительно точно рисует психологический портрет своего героя, одержимого идеей преуспеяния. Успех "Чемпиона" был развит актером в последующих фильмах, где варьировался практически тот же образ - безжалостного индивидуалиста. Таковы его Джим 0'Коннор из "Стеклянного зверинца" (1951), герои "Большого карнавала" (1950), "Детективной истории" (1951), "Человека без звезды" (1955) и др. В 50-е годы актер снискал шумную известность как "человек действия". Подростки и юноши высоко оценили его решительного и хитроумного Одиссея ("Улисс", в нашем прокате - "Странствия Одиссея", 1953), также благородного Спартака ("Спартак"', 1960), неустрашимого скандинавского мореплавателя Эйнара из знакомых нам "Викингов" (1958).
Однако творческий диапазон актера оказался гораздо шире рамок приключенческого фильма, и вскоре он доказал это. Роль безумного и гениального Ван Гога в "Жажде жизни"' (1956) принесла актеру премию ньюйоркских критиков.
Дуглас доказал свою способность создавать сложные психологические образы, сыграв также полковника Дэкса в антивоенном фильме "Тропами славы" (1957) и особенно - раздвоенного, рефлектирующего интеллигента в картине Э. Казана "Сделка" (1969).
Попробовал, и небезуспешно, Дуглас свои силы и в режиссуре. Его картины "Бездельник" (1972) и "Отряд" (1976), где он сыграл и главных героев, имели хороший прокат. Прекрасно проявил себя актер и как деловой человек: в 60 - 70-е годы он был президентом сразу четырех коммерческих фирм. И как проницательно заметил Э. Казан, "лучший товар, который Керк продает, это он сам".
Несмотря на весьма преклонный возраст, Дуглас продолжает сниматься в кино. А его последняя работа - отец гангстера Проволоне в картине "Оскар" (1990) хотя и невелика (лишь начальный эпизод), но запоминается зрителям точной и меткой характеристикой героя - деспотичного хитроумного старца, который и отправляясь на тот свет не теряет надежды обратить на путь истинный своего "заблудшего" сынка... Ну, а то, что, имея за плечами долгую жизнь, актер не только не потерял чувства юмора, но наоборот, почти в 70 лет дебютировал в очень смешной комедии "Крутые парни" (1986), позволяет надеяться, что Керк Дуглас еще не раз "тряхнет стариной".
В 1988 г. выпустил автобиографическую книгу "Сын старьевщика".