В детстве Сандре приходилось много путешествовать, семья неоднократно перебиралась из США в Европу и обратно. Тот факт, что мать будущей суперзвезды - Хельга Мейер - была оперной певицей, а отец - Джон Баллок - учителем по вокалу, не мог не сказаться на их методах воспитания дочери - уже с детства Сандру подготавливали к будущей музыкальной карьере, обучая ее вокалу и игре на пианино. Однако, как это и получается в большинстве случаев, подобные методы вызвали у Сандры лишь отвращение к классической музыке, и она сделала все возможное, чтобы избежать поступления в музыкальную школу.
Когда же мать актрисы однажды взяла ее с собой на сцену Зальцбургской Оперы, чтобы Сандра исполнила там одну из второстепенных ролей, девочка устроила на сцене такой балаган, превратив мрачную трагедию черт знает во что, что у ее мамаши больше никогда не возникало желания повторить этот эксперимент и на музыкальной карьере Сандры был поставлен большой, жирный крест.
Когда Сандре исполнилось 12 лет, семейство Баллок окончательно переехало в Штаты, однако, несмотря на это, сверстники Сандры долгое время смотрели на нее как на иностранку, не желая принимать в свой круг. Но это было лишь временное явление: вскоре Сандра смогла завоевать сердца своих новых знакомых, умудрившись вскоре стать даже главой группы поддержки футбольной команды, что в Штатах является довольно "почетной должностью".
Окончив школу, Баллок решила освоить профессию юриста, поступив в Университет Восточной Каролины. Однако, видимо поняв через некоторое время, что юриспруденция - это не ее призвание, покинула это учебное заведение и отправилась в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни. Мечтам стать фотомоделью и стюардессой не суждено было сбыться, поэтому, чтобы хоть что-то заработать себе на жизнь, будущей звезде приходилось подрабатывать официанткой в дешевых барах и ресторанах. Именно там, непонятно почему, Сандра загорелась идеей стать актрисой, и, накопив немного деньжат, поступила на курсы актерского мастерства.
Сыграв несколько ролей в так называемых "Вне-Бродвейских" постановках, и получив хорошие отзывы критиков, Сандра была замечена и приглашена играть в телесериалах. Свою первую серьезную роль Сандра получила в комедийном сериале "Работающая девушка" Working Girl, 1990. Однако всерьез на нее обратили внимание только через три года, когда она снялась сразу в пяти картинах, среди которых был и "Разрушитель" Demolition Man, 1993 с Сильветром Сталлоне - на эту роль Сандра была выбрана лично Слайем из сотни других претенденток. Хоть Разрушитель" и не сделал из Баллок суперзвезды, на нее обратил внимание один голливудский продюсер и пригласил работать над новой картиной на пару с Киану Ривзом. Да-да, над той самой картиной, которая сделала ее мегапопулярной. "Скорость" Speed, 1994 ворвалась на большой экран уже в следующем году и столь стремительно завоевала любовь публики, что Сандра и оглянуться не успела, как ее признали лучшей актрисой года в жанре экшн, а также назвали "самой желанной" и "самой естественной" актрисой Голливуда.
Окрыленная успехом, Сандра создала собственную кинокомпанию и выпустила фильмы "Пока ты спал" While You Were Sleeping, 1995 и "Сеть" The Net, 1995, снявшись в обеих картинах в главной роли. Фильмы имели большой успех, однако дальше наступил несколько неудачный период в карьере актрисы: такие работы как "В любви и на войне" In Love and War, 1996 и "Two If By Sea, 1996" оказались не совсем удачными, не говоря уже о провале второй "Скорости" Speed 2: Cruise Control, 1997. Однако актриса не пала духом и вскоре вернула себе зрительскую любовь, снявшись в очередной мелодраме "Hope Floats", и в "Практической Магии" Practical Magic, 1998 на пару с Николь Кидман. Конечно, эти фильмы не были столь популярными, как некоторые ранние работы актрисы, но тем не менее. Главное не останавливаться на достигнутом, и продолжать работать, что собственно Сандра и продолжает делать.