Ходят слухи о неоднократном участии Стивена Сигал в операциях, проводимых ЦРУ в данном регионе.
Вернувшись в 1982 году в США, Стивен Сигал основал в Лос-Анджелесе школу восточных единоборств, и вскоре женился на японке Мияко Фуджитани, которая как и Стивен в совершенстве владела айкидо. Однако в вопросах семьи Стивен Сигал себя показал не очень постоянным человеком: вскоре он развелся с Мияко, оставив ей двоих детей, и женился на Андриенн Ла Русс. И в третий раз - на киноактрисе Келли Ле Брок. Сейчас у Стивена Сигала, по не уточненным данным, новая подружка (или даже новая жена).
Так сложилось, что в его школе восточных единоборств проходили обучение некоторые звезды Голливуда (Шон Коннери, например), которым Стивен Сигал помогал в постановках фильмов. Один из таких учеников, директор крупного голливудского агентства Майкл Овитц был впечатлен мастерством Стивена Сигала и пригласил его на "прослушивание" для одного из фильмов. Так Стивен Сигал впервые попал на большой экран, снявшись в его первой картине "Над Законом" (Above The Law, 1988), в нашей стране более известной под названием "Нико" (Nico). Непонятно почему, но в те давние времена, когда в России видео распространялось исключительно какими-то левыми путями, через видеопрокаты и знакомых, все следующие фильмы с участием Стивена Сигала, шли в прокате под названиями "Нико-2", "Нико-3", даже фильм "В Осаде" имел приставку "Нико-7". В чем-то конечно переводчики были правы: практически во всех первых своих фильмах Стивен Сигал играл одного и того же типа героев, крутого полицейского, мстящего либо за убитого друга, либо за убитую семью, разбираясь с врагами одними и теми же приемчиками, но тем не менее, каждый фильм, на мой взгляд, все-таки заслуживает отдельного названия (надо признать, что с выходом фильмов на лицензии, справедливость восторжествовала).
Однако самым популярным фильмом (я имею в виду - успешным с коммерческой точки зрения) с участием Стивена Сигала стала картина "В Осаде" (Under Siege, 1992), эдакий крепко-орешко-подобный боевик, на который было, судя по всему, затрачено средств побольше, чем на все предыдущие картины с участием актера.
Свой режиссерский дебют Стивен Сигал провалил, по общему мнению, вместе с фильмом "Зона Смертельной Опасности" (On Deadly Ground, 1994), где он пытался спасти жителей Аляски от какого-то нефтяного магната. Однако этот фильм по убожеству все-таки уступил "Патриоту" (The Patriot, 1998) - самой, на мой взгляд, неудачной работе актера. Но будем надеяться, что в будущем Стивен Сигал все-таки будет время от времени нас радовать более ли менее смотрибельными картинами и в видеоколлекциях его фанатов снова появятся фильмы, которые они по старой памяти будут называть "Нико-27", "Нико-43" и т.д и т.п.