Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Королева

 

Королева

 

 

Название кинокартины: Королева (The Queen).
Производство: Великобритания – Италия - Франция, 2006 год.
Режиссер: Стивен Фрирс.
Сценарист: Питер Морган.
Оператор: Аффонсо Беато.

загрузка...

 

 


Композитор: Александр Деспла.
Продюсер: Трейси Сиуард.
В ролях: Елизавета II - Хелен Мирен;
Тони Блэр - Майкл Шин;
Принц Филипп - Джеймс Кромвель;
Королева-мать - Сильвия Симс;
Принц Чарльз - Алекс Дженнингс;
А также Хелен МакКрори, Роджер Аллам, Тим МакМуллан, Дуглас Рейт, Робин Соанс и другие.


Ох уж эта монархия! И ох уж эти монархи! То чопорные в своих речах к народу, то страстные в выражении чувств к противоположному полу, но всегда – и в первом, и во втором случаях - непонятные простому люду. Кому как не нам – россиянам, расставшимся с монархическим устройством государства не так уж давно – не понимать одной простой вещи: вся правда о жизни, мыслях и стремлениях монарха всегда будет закрыта за семью печатями, и как бы ты ни хотел докопаться до истины, тебя ждет лишь ее иллюзия.

Очередную такую иллюзию представили на суд кинокритиков и зрителей Стивен Фрирс и Питер Морган. Их лента «Королева» повествует о жизни английской королевской семьи в первые дни после трагической кончины Дианы, принцессы Уэльской, урожденной леди Спенсер. А главное действующее лицо, вокруг которого развиваются все события фильма, это ныне здравствующая Елизавета II. Что очень современно, на мой взгляд, учитывая преданность простых английских граждан монархическим убеждениям и влияние Соединенного Королевства на мировую политику.

Авторы фильма хотели показать, каково же это быть королевой великой державы, да еще и старой закалки, прошедшей сквозь вторую мировую войну и не приемлющей никаких нововведений. Каково убрать свои собственные убеждения куда подальше, и все потому, что того хочет непонятый тобой – монархом – в этот раз народ.

Хотели того сценарист и режиссер или нет, но в ленте фигурируют целых три королевы. Непосредственно Елизавета II – английская королева в исполнении Хелен Мирен, ее мать Сильвия - истинная королева всего английского семейства, направляющая ход мыслей собственной дочери в нужное и, что немаловажно, правильное, по ее мнению, русло, и Диана – та, что стала народной принцессой при жизни и королевой человеческих сердец после смерти. И хотя последняя не показывается режиссером на экране, зрителя не покидает ощущение, что дух Дианы витает в воздухе Англии и вкраплен в слова и мысли героев на протяжении всей ленты.

Отчасти так оно и есть. Ведь действия разворачиваются на фоне подготовки похорон и чересчур холодного отношения королевской семьи, по мнению простых англичан, к памяти леди Ди. И со всем этим перекрещиваются, словно остро заточенные мечи, мыслеобразы, живущие в голове Елизаветы Английской. О долге перед страной и народом. О сдержанности. О том, что есть некие правила поведения членов королевской семьи. И о том, что нарушивший эти неписаные правила, даже после собственной смерти не имеет права на отпущение таких грехов, как развод, романы и вынесение по собственной воле событий своей личной жизни на страницы целой книги и множества газет.

Это борьба. Борьба мертвой, но молодой Дианы и живой, но старой Елизаветы. Последняя ездит на разваливающемся на ходу авто и предпочитает глушь леса городскому туману. А первая, так уж выходит, даже в свой последний путь уезжает на лимузине под плач миллионов провожающих.

Ощущение своей ущербности, несмотря на все добро, что сотворила. Вот мысль Елизаветы, а может быть, самого Фрирса, которая меня удивила. Но эта самая мысль, единожды пробежав по экрану, сразу же поставила английскую королеву в один ряд с обыкновенными людьми планеты.

Ведь всем нам знакомо это чувство – пыжишься, стараешься, делаешь только то, что может принести пользу, и все это с ранней молодости – лет с восемнадцати – двадцати. А потом, спустя сорок-пятьдесят лет, твои собственные дети и внуки, ради которых жертвовала, жила, вела бои, говорят, что не помнят былого, и что просто время изменилось, и что ты тоже должна измениться в угоду ему, а также им – тем самым детям и внукам, ибо этого хотят они. А они – одновременно и груз на твоих плечах, и твоя радость.

Знакомо? Вот и английской королеве известно это ощущение, когда ее, ранее преданный народ, ради которого она взвалила на себя бремя монаршей власти, не понимает ее и не принимает ее действий, а точнее отсутствия оных. И ждет совсем иного. Того, что, по мнению любой бабульки, сидящей на скамейке у подъезда, является верхом аморальности. И даже, более того, представляет собой святотатство.

Но Блэр выбивает все-таки пышные похороны для Дианы и поднятие флага над Букингемским дворцом. И всё это при том, что леди Ди была лишена при жизни титула «ее королевское высочество» и поэтому была вынуждена склоняться в реверансе даже перед собственными сыновьями. Одним словом, она уже не была членом английского королевского семейства. Но оставалась любимицей народа. И это решило все.

Да, по сценарию фильма Тони Блэр возвращает людям веру в монархию, но простые люди рушат внутренние моральные устои Елизаветы II. И уже непонятно – кто же тот самый олень, на которого охотились юные принцы вместе с дедом, но которого убил заезжий гость соседей по имению? На разделанную тушу дикого оленя английская королева смотрит со скорбью в глазах. Ее жалость к нему, когда он был еще жив, прошла, и вместо нее появилось в душе чувство пустоты и утраты чего-то важного и нужного.

Думает ли Елизавета в тот момент о Диане, которую травила всеми известными только ей способами и вытравила-таки из жизни, или же думает о себе самой, что вынуждена морально умереть, дабы выполнить до конца свой долг перед отечеством – этот вопрос одновременно и имеет, и не имеет смысла в фильме. Ибо режиссер ставит этой сценой в своей картине вопросы более широкие и глубокие. В частности, а что же такое смерть? Тем более случайная. И почему мы не знаем времени нашего ухода из жизни, а также часа ухода близких? Ведь если бы мы располагали подобной информацией, то обязательно изменили бы что-нибудь в своей судьбе, в своем отношении к людям, которым суждено уйти на небеса?

Диана и Елизавета – две королевы одной страны, одного мирка, но на разных его полюсах и уровнях. И должна ли одна радоваться смерти второй? Дарует ли ей это успокоение? Ответ: нет. А ведь титулованная особа считала, что все должно быть по-другому.

Фильм «Королева» о том, как рушатся идеи, на которых ты вырос. Для кого-то это старая монархия. Для наших дедов это коммунизм. Для меня лично это миф о том, что деньги, красота и титулы – это залог не только успешной, но и счастливой жизни.
Автор: Леона Аруас
Прочтений: 101



Статья о кино и кинофильмах получена: www.myJane.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Королева":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru