Как вести себя на собеседовании, чтобы вами заинтересовались? Это зависит, прежде всего, от типа работы и претендуемой должности. Можно показать себя скромным, неуверенным, безамбициозным человеком. Именно вам отдадут низкооплачиваемую должность с некомфортабельными условиями труда, а возможно даже пригласят поработать бесплатно! Если это вам нужно, то данная статья вряд ли будет интересна для вас.
Если же вы хотите зарекомендовать себя как уверенного, ответственного, думающего специалиста, вам пригодятся некоторые советы. Психологическая сторона вопроса собеседования не менее важна, чем ваше резюме. Поэтому правильно воздействуя на подсознание человека, проводящего собеседования, вы повысите свои шансы среди ваших конкурентов и сможете лучше чувствовать себя во время разговора.
-
Закрывая за собой дверь, не поворачивайтесь в сторону, противоположную вашему направлению. Например, когда вы заходите в помещение, смотрите на сидящего в нем человека, не оборачивайтесь на 180 градусов для закрытия двери, а отведите руку слегка назад и потяните ручку. Обратное поведение напоминает поведение школьника в кабинете директора.
-
Если вам не предложат рукопожатия, не протягивайте руки сами. Рукопожатие символизирует удовольствие от встречи. Заставляя человека здороваться с вами за руку, вы принуждаете выражать неискренние чувства.
-
Если вам предложат присесть, садитесь на середину стула, естественно выпрямив спину и прямо держа голову. Если вы находитесь в стоячем положении ни в коем случае не скрещивайте руки, идеальный вариант - расслабленные руки находятся вдоль тела. Не отводите их назад, не скрещивайте, не держите в замке! Если у вас имеется сумка, одной рукой можно свободно поддерживать ее, не напрягая остальные мышцы.
-
По возможности держите руки на виду, не сцепливая пальцы в замок. Если вы хотите преподнести новую идею, можете помочь себе «шпилевым жестом рук» (ладони смотрят вверх, пальцы соприкасаются друг с другом). Он выражает уверенность в своих словах.
-
Не принимайте оборонительных поз, можете слегка наклониться в сторону собеседника для подтверждения готовности к работе, но не более. Не нарушайте личное пространство человека.
-
Говоря неправду, вы обязательно совершите невербальные жесты (прикрывание рта рукой, почесывание кончика носа, откидывание назад, нахмуренные брови, сжатые уголки губ), характеризующие ложь, и вас «раскусят» на уровне подсознания. Если вам есть что скрывать или вы не хотите говорить на определенные темы, продумайте дома нейтральный ответ, который не будет являться ложью.
-
Старайтесь подтверждать свои ответы жестами, которые символизируют искренность (открытые ладони, умеренный темп речи, контакт глаз).
-
Не улыбайтесь все время. Слишком отрытые зубы выражают скорее враждебность, нежели обратное. Выражайте заинтересованность в должности, но не «светитесь» от предвкушения будущих перспектив.
Все эти жесты свойственны каждому человеку и каждый на уровне подсознания чувствует их значение.