Некоторое время назад газета «КоммерсантЪ» сообщила, что холдинг «Активист», в который входит компания «Мастерхост», приобрел сервис статистики SpyLOG за несколько миллионов долларов. В связи с этим событием стоит детальнее рассказать о самой компании SpyLOG, а также о ее работе и предоставляемых услугах.
Создание
Компания SpyLOG основана в конце 1999 года одновременно с созданием одноименной системы статистики. С самого начала своего существования компания специализировалась на предоставлении профессионального сервиса статистики для интернет-разработчиков, маркетологов, а также специалистов по рекламе в Интернете.
Летом 2000 года количество зарегистрированных пользователей превысило 50 тысяч, и компанией было принято решение о создании проекта «Глобальная статистика» — информационного статистического центра, предоставляющего информацию об аудитории российского и русскоязычного Интернета в целом.
Новый проект позволял узнать географическое распределение аудитории Рунета, количество пользователей в Рунете, распределение по браузерам и операционным системам, разрешениям экранов, наиболее популярные поисковые системы и так далее. На момент создания проекта «Глобальная статистика» счетчики системы SpyLOG были установлены на каждом третьем сайте в Рунете.
Начав с сервиса статистики, SpyLOG сегодня предоставляет широкие возможности для маркетинговых исследованийВ апреле же 2001 года SpyLOG впервые предложил сервис проведения маркетинговых исследований по различным секторам и рынкам Рунета. Первые из них представляли собой статистические справочники по рынкам и были не слишком интересны в коммерческом плане, однако представляли собой замечательный полигон для отработки новых методик, которые сегодня широко используются в самых разных исследовательских компаниях. Данные, опубликованные тогда в некоторых из них, до сих пор встречаются в самых разнообразных исследованиях Рунета.
16 июля 2001 года SpyLOG перешел на коммерческую основу. Теперь полный сервис предоставлялся только за дополнительную плату, а все бесплатные пользователи могли получить только ограниченный объем статистики за небольшой промежуток времени. Этот шаг вызвал множество нареканий, однако он был единственной возможностью продолжать развивать качественный сервис при столь большом количестве пользователей. И в дальнейшем коммерциализация сервиса SpyLOG в полной мере оправдала себя.
В начале 2003 года в компании была создана система параллельного исследования статистики VPS (Visitor Profile Survey), которая вела учет данных, привязывая их не к сайту, а к отдельному пользователю. Новая система создавалась в первую очередь для проведения исследований и позволяла делать их с очень высокой точностью и глубиной. VPS — одна из самых технологичных разработок, осуществленных внутри SpyLOG, для ее работы используется параллельная серверная подсистема, собирающая с серверов SpyLOG исходные данные о посещаемости и обрабатывающая их отдельно и независимо от основной системы.
На базе системы VPS были разработаны и предложены в течение 2003 года несколько принципиально новых исследований аудитории Интернета, наиболее интересным из которых является исследование "Целевая аудитория. Состав и интересы" — исследование, которое позволяет изучать группы пользователей, отобранных, например, по заданным поисковым словам на поисковых машинах или по заданным посещенным сайтам. В ходе данного исследования можно понять не только размер аудитории, но также, например, и то, сколько времени пользователи вообще проводят в Сети, сколько сайтов посещают за один сеанс подключения и так далее.
SpyLOG — насколько это серьезно
Трудно правильно оценить величину компании в рамках всего Интернета. Этот показатель нельзя вычислить как годовой оборот у фирмы-автогиганта. Тем не менее еще в 2001 году в системе SpyLOG был зарегистрирован сайт с ID 100 000. На данный момент в рейтинге участвует 365 584 сайта. В Системе ежедневно регистрируются более 400 пользователей Сети. Рейтинг от SpyLOG транслируется на серверах 3DNews, Anekdotov.net, Computerra, Download.Ru, ICQFoto, InterReklama, MP3.Ru, "Спорт-Экспресс", Students.Ru и других. Полный список партнеров Системы SpyLOG можно посмотреть здесь.
В SpyLOG ежедневно регистрируются более 400 пользователей ИнтернетаНа сегодняшний день SpyLOG — это многофункциональная система статистики веб-ресурсов, перспективная, энергичная команда с нестандартным мышлением (или, по крайней мере, языком — почитайте их «Вакансии»), входящая в состав «Мастерхоста», а также партнер, предлагающий широкий выбор аналитических инструментов в помощь веб-разработчику и маркетологу для учета посещаемости сайта, изучения его аудитории, фильтрации статистических данных по многим параметрам.
SpyLOG Tracker
SpyLOG предлагает несколько основных видов услуг. SpyLOG Tracker — маркетинговый инструмент для анализа посещаемости сайта, рекламных кампаний, проведения локальных маркетинговых исследований. Огромный набор статистических инструментов, наличие дополнительных сервисов, длительный период доступной статистики. В руках опытного маркетолога это мощный инструмент маркетингового анализа. SpyLOG Tracker подразделяется на несколько пакетов.
КРОХА. Бесплатный, почти профессиональный пакет услуг для начинающих веб-мастеров. Содержит простые и понятные отчеты, а также небольшой набор дополнительных сервисов, открывающих широкие возможности для обучения.
СОЛИДАРНОСТЬ. Пакет SpyLOG Tracker «Солидарность» создан специально для домашних страниц, сайтов благотворительных организаций, сайтов некоммерческих организаций. Предоставляется абсолютно бесплатно при условии, что счетчик системы статистики устанавливается на сайте, созданном не для извлечения прибыли (окончательное решение о предоставлении этого пакета выносится службой по работе с клиентами системы SpyLOG). Отчет включает в себя практически все возможности коммерческих пакетов системы SpyLOG, но не включает специальные бизнес-услуги и решения, такие как резервное копирование данных, отчеты о работе сайта, дополнительные сервисы и бонусы.
Компания предоставляет различные пакеты услуг: как бесплатные, так и коммерческиеЛАЙТ. Пакет SpyLOG Tracker «Лайт» предназначен для пользователей, которым не нужна помощь в работе со статистикой. В пакет включены все основные сервисы и отчеты статистики, пакет имеет достаточный срок показа статистки для проведения большинства текущих анализов. Пакет «Лайт» обладает самой демократичной из всех пакетов статистики ценой, фактически – это каркас, на который опытный специалист может натянуть все необходимые компоненты самостоятельно.
БИЗНЕС. Пакет SpyLOG Tracker «Бизнес» предназначен для большинства коммерческих компаний. Это полнокровный сервис статистики, в который мы включили множество дополнительных инструментов, делающих жизнь маркетолога простой, а его работу – эффективной. SpyLOG Tracker «Бизнес» – это тот пакет, который нужно выбрать, если вы не знаете, что предпочесть: в нем содержатся все необходимые вам инструменты, он легко расширяется для самых разных задач, он достаточно гибок, чтобы удовлетворить большинство ваших запросов.
ПРЕМИУМ. Пакет услуг SpyLOG Tracker «Премиум», по утверждениям разработчиков, способен удовлетворить самого взыскательного клиента. Конечно, за изобилие сервисов приходится платить высокую цену, но оно того стоит — вы получаете максимум отчетов статистики и дополнительных сервисов SpyLOG, а в случае необходимости специалист приедет к вам в офис и поможет разобраться на месте. Все это — пакет услуг «Премиум». Однако если маркетолог свой диплом «за сало купил», то и такая подробная информация его вряд ли спасет.
Подробнее сравнение пакетов SpyLOG Tracker по видам предоставляемых услуг можно посмотреть здесь.
SpyLOG FILTERS
SpyLOG FILTERS — система глубокого исследования статистики, интегрированная в SpyLOG Tracker. Система фильтрации позволяет уточнять отчеты статистики по большому количеству параметров, описывающих аудиторию: география, частота посещения, рекламная площадка и другие.
Фильтры позволяют более точно исследовать аудиторию сайтаСервис «Фильтрация статистики» позволяет отбирать по различным критериям интересующих вас посетителей или загрузки вашего сайта и рассчитывать по отобранным посетителям (загрузкам) статистику, аналогичную статистике в целом по всему сайту.
Фильтры позволяют дополнить общую статистику по сайту в целом подробными данными по отдельным сегментам аудитории и отдельным разделам сайта. Фильтрация статистики — это инструмент для получения точной статистики именно по тем посетителям, которые вас интересуют. В качестве примеров использования фильтров для мониторинга и анализа статистики сайта можно назвать:
- сравнительный анализ качества трафика с разных рекламных площадок;
- мониторинг возвратов и интересов клиентов (дилеров, зарегистрированных посетителей);
- мониторинг поведения активной части аудитории;
- сбор статистики по отдельным разделам сайта;
- сравнительный анализ разных географических сегментов аудитории;
- мониторинг посещений сайта сотрудниками компании или конкурентами.
Среди возможных критериев фильтрации:
- географическая принадлежность пользователя и адрес доступа (ip-адрес);
- ссылка или поисковый запрос, по которому перешли на сайт;
- посещение определенной страницы сайта;
- характеристики ПО и дисплеев пользователей;
- время суток;
- различные показатели активности пользователей.
Обсчет статистики по фильтру начинается с момента его создания. Получить статистику по фильтру за период, предшествующий созданию фильтра, невозможно.
Для фильтра можно отбирать: первое — загрузки, удовлетворяющие заданному условию, или второе — посетителей, хотя бы одна загрузка которых удовлетворяет заданному условию (в этом случае в фильтр будут включаться все загрузки отобранного посетителя, начиная с загрузки, удовлетворяющей условию фильтра; более ранние загрузки включены не будут).
По каждому фильтру может быть подключено и может обсчитываться от одного до нескольких десятков отчетов системы статистики SpyLOG. Просмотр статистики по фильтрам доступен в стандартном интерфейсе системы статистики SpyLOG; для получения статистики по фильтру необходимо в нужном отчете выбрать название фильтра в выпадающем меню «Фильтры», расположенной в панели управления отчетом.
SpyLOG Research
SpyLOG Research — это сервис маркетинговых исследований и консалтинга для интернет-проектов. На основе данных, собираемых нашими счетчиками по всему Рунету и, в частности, на вашем сайте, аналитики компании SpyLOG проводят самые разнообразные маркетинговые исследования и предлагают вам свои рекомендации. SpyLOG Research — это решение сложных и нестандартных задач, это помощь и постоянная поддержка специалистов SpyLOG, это оптимизация и сопровождение вашего интернет-проекта.
Статистика сектора российского Интернета. Статистический справочник по выбранному вами сектору рынка: объем и состав аудитории, игроки рынка, интересы аудитории. Нужен он для мониторинга рынка.
Профиль аудитории сайта. Портрет интересов аудитории сайта или сектора, построенный на основе данных о посещении других тематических секторов Интернета. Необходимо для понимания аудитории.
Какие еще сайты посещает ваша аудитория. Список веб-страниц, посещаемых аудиторией сайта или сектора вообще в Интернете. Полезен для планирования рекламных кампаний.
Медиакит. Презентационный отчет с основными параметрами посещаемости. Нужен для продажи рекламы и для отчета перед партнерами и начальством. Прилагается сертификат соответствия.
Рынок онлайн. Доступ к подробной статистике сектора в режиме реального времени практически в объеме статистики отдельного сайта. Нужно для мониторинга рынка для подготовленного специалиста.
SpyLOG «МОНИТОР»
Регулярные статистические отчеты о вашем секторе в Интернете. Данные, которые вы должны знать каждый день, чтобы победить конкурентов. Что показывает мониторинг сектора? Мониторинг потребительской активности сектора показывает:
- объем аудитории сектора;
- изменение объема аудитории;
- рост, спад, сезонные колебания интереса потребителей к сектору в течение года;
- региональное распределение потребительской активности;
- распределение активности потребителей в течение недели;
- активность участников сектора в привлечении потребителей;
- перечень предложений, интересовавших потребителей.
В мониторинге участвуют только сайты конечных производителей и продавцов товаров и услуг. Информационные и рекламные сайты в мониторинге не участвуют! Данное разделение сделано специально, чтобы исключить промежуточные сайты на пути выбора предложений и получить более точную оценку реального числа потребителей по секторам. Мониторинг обновляется ежемесячно в первых числах месяца.
Итого
В Сети много различных статистических сервисов: некоторые из них еще малозаметны, другие — как SpyLOG — уже заработали себе репутацию. В данном случае веб-разработчикам, задающимся вопросом раскрутки своих сайтов, стоит обратить пристальное внимание на деятельность этой компании. Наличие бесплатного пакета услуг SpyLOG Tracker «Кроха» способствует близкому знакомству со статистикой своего веб-ресурса. Точная информация — залог успеха в информационных технологиях, так что заходим, выбираем, что необходимо, и пользуемся.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru