Их делают и вешают. Продают и покупают. Не замечают и ненавидят. Над ними смеются, ими восхищаются. Наконец, на них нажимают.
Всё это баннерах, конечно. Но всё ли? Оказывается, баннеры ещё и коллекционируют, а в онлайновые музеи баннеров зачем-то ходят люди.
То, чем занимается веб-дизайнер, канадка Тари Экподити (Tari Akpodiete), можно назвать и неестественной озабоченностью, и одержимостью.
Судите сами, в течение последних нескольких лет она скопировала в свой архив почти все баннеры, встреченные ею в Сети. На сегодняшний день их уже больше 15 тысяч – пожалуй, самая большая коллекция в мире.
Называется этот сайт BannerReport.com. "Я подумала, что это будет хороший ресурс для творческих личностей, есть люди, которых могут заинтересовать такие вещи. Правда, теперь для меня всё это немного похоже на навязчивую идею", призналась Экподити журналу Wired.
На BannerReport.com работает не слишком-то удобный поиск. Искать можно по размеру баннера, типу (gif или jpg) и ключевым словам, но быстро найти что-либо не легко, поверьте.
Никакого "report" на данном сайте, к сожалению, нет. Одни баннеры. |
Поэтому заинтересованным лицам, скорее, имеет смысл сразу направиться в галерею. Однако не стоит думать, что Экподити собрала самые лучшие баннеры. Произведений баннерного искусства так сказать, "banner banner" отчего-то не видать. Ощущение такое, что копировалось всё подряд.
В общем, экспонаты разделены на три категории: обычные баннеры, непристойные и пародийные (понятно, что с такой классификацией найти нужное вручную вряд ли возможно).
Заявлено, что знакомство с собранием полезно для дизайнеров, веб-мастеров, рекламодателей и всех тех, кто имеет отношение к следующему поколению баннеров.
"Возможно, в результате знакомства с нашими образцами вы получите вдохновение для создания ваших собственных баннеров. Также есть шанс, что вы, увидев плохой дизайн, поймёте, что такое дизайн хороший, объясняет создательница BannerReport.com.
Некоторые баннеры приковывают внимание и по-своему уникальны, в то время как другие могут заставить вас в ужасе с криком выбежать из комнаты. В любом случае вы развлечётесь и, может статься, даже чему-нибудь научитесь".
Кстати сказать, некоторые всерьёз считают, что ресурс вполне способен стать золотой жилой: "Этот сайт даёт дизайнерам почувствовать, какие баннеры работают, а какие нет, думает креативный директор маркетинговой фирмы Contestix Марж Гуильбьюлт (Marque Guilbeault). Ресурс представляет множество вариантов дизайна баннеров, это может быть источником для новых творческих идей в онлайновой рекламе".
Предполагается, что рассматривать эти баннеры полезно для творческих людей. |
Сама Экподити уверена, что BannerReport.com – это её вклад в искусство создания лучших, чем нынешние, баннеров: "Я определённо хотела сделать своего рода гида по интернет-рекламе. Ведь если вы работаете в рекламном агентстве, это похоже на просмотр книг для вдохновения, вы видите то, что делают ваши коллеги".
С тем, что BannerReport.com – золотое дно для дизайнеров, как ни странно, соглашаются многие. Говорят, что начинающие специалисты могут здесь, к примеру, увидеть, какими баннерами хвалят себя крупные корпорации с многомиллионными рекламными бюджетами.
Будто бы этого не видно в Сети, заходи на тот же сайт Forbes и смотри, всё завешано.
Грант Кроуэлл (Grant Crowell) из Grantastic Designs хотя бы сомневается в том, что ресурс полезен для рекламодателей и маркетологов. Он предостерегает: выбирая лучший баннер, люди часто путают его визуальную привлекательность с эффективностью.
Между прочим, BannerReport.com – он такой не один, не единственный это онлайн-музей баннеров. Есть, собственно, Banner Ad Museum, имеется CoolHomepages.com, наверное, существуют и другие. Разве что самих экспонатов в этих коллекциях несравнимо меньше.
Что же касается ресурса Экподити, то к нему нужно относиться не как к полезному инструменту, а, скорее, как к курьёзу. Можно, скажем, похвастаться перед приятелями: "Был вчера на одном сайте, вы не поверите там столько рекламы, 15 тысяч баннеров висит!".
Статья получена: Membrana.ru