Тем не менее существует множество результативных оптимизационных приемов, которые можно использовать для облегчения индексирования сайтов, сделанных на флеше. Если вы примените сразу несколько таких приемов, флеш перестанет быть большой проблемой. Владельцы флешовых веб-сайтов просто не знают всех способов, с помощью которых можно получить высокий рейтинг и преодолеть проблему индексации флеша.
Некоторые поисковые машины (например, FAST, AllTheWeb и их партнеры) строят свои механизмы индексирования флеша с помощью предоставляемого компанией Macromedia SDK (search engine software developer's kit). Этот инструмент был разработан для конвертирования флеш-файла и его ссылок в HTML специально для того, чтобы его можно было проиндексировать.
Конечно, решение Macromedia SDK далеко от идеала. Все, что оно может сделать — это конвертировать динамическое содержание в HTML-версию. Но такой HTML-файл не включает тега <title>, alt-тегов, основного текста и так далее. SDK — это шаг в правильном направлении, но дорога предстоит еще дальняя.
Macromedia SDK — удачный пример решения проблемы индексации флеш-сайтов
Основная проблема флеш-сайтов – их очень трудно найти на поисковиках. Одной из причин нехватки оптимизированных флеш-файлов является то, что индустрия поисковых машин не приняла SDK как стандарт. Оптимизаторы не знают, когда поисковые роботы придут проиндексировать их файлы, поэтому и не «готовят» их для SDK. Ситуация может измениться, если большинство поисковых машин возьмут SDK на вооружение.
При подготовке флеш-сайта рекомендуется ограничивать объем текста, который вы хотите проиндексировать. Например, «Intro», то есть сообщение о том, что идет загрузка ролика, лучше сделать графическим файлом, нежели текстовой ссылкой. Желательно, чтобы все, что нужно проиндексировать, было в виде текста, а то, что не нужно — в виде флеш-графики.
К сожалению, не все поисковые роботы могут «путешествовать» по флеш-сайтам и индексировать их. Google, например, не захотел использовать SDK для обработки флеш-cайтов. Этот поисковик пока не индексирует текст внутри флеш-файла, но он читает каждое слово на каждой HTML-странице. Поэтому владельцам флеш-сайтов нужно вооружиться линковой стратегией, которая перераспространяет ссылки внутри сайта. Вы удивитесь, узнав о том, сколь мало дизайнеров сайтов знают о том, как это сделать.
Несколько качественных ссылок на вашу флеш-страницу могут спасти ситуациюВ оптимизации флеш-сайтов как раз такая линковая схема наиболее эффективна. Даже если сайт содержит очень мало текста, несколько гиперссылок могут улучшить его рейтинг. Некоторые веб-сайты имеют высокий рейтинг благодаря «качественным» входящим ссылкам.
Все, что нужно сделать — это стратегически отвлечь внимание поисковых роботов с домашней флеш-страницы на ключевую страницу, которая имеет оптимизированное текстовое содержание. Потом можно попросить линк-партнеров указать на эту страницу.
Каждый раз при использовании дополнительной страницы вы действительно теряете 15% ВИЦ (взвешенный индекс цитирования или PageRank), но это небольшая цена за ранжирование флеш-сайта. Разрабатывая дополнительное HTML-содержание, можно наверстать эти потери.
Для того чтобы проверить взвешенный индекс цитирования веб-сайта, можно воспользоваться разными онлайновыми сервисами, а лучше всего сделать это специальной программой, которая может автоматически отслеживать показатели индекса цитирования. Из оптимизационных программ, адаптированных для Рунета, модуль «Анализатор цитирования» имеет Page Promoter. Среди западных программ такими функциями наделен Web Position Gold.
Также можно поместить ссылки на флеш-страницы на обычных страницах и зарегистрировать мх на поисковых машинах. Это легко сделать с помощью страницы «Содержание» (карта сайта), которая содержит ссылки на флеш-страницы.
Можно также конвертировать флеш-страницы в HTML, но не забудьте при этом использовать оптимизационные приемы, чтобы модифицировать HTML-теги и содержание в тегах, перед тем как регистрировать эти страницы.
Еще один хороший путь повысить видимость флеш-сайта – использовать услуги платного включения, которые гарантируют индексирование флеш-сайтов.
И напоследок... Начиная с марта 2003 года, поисковый портал Rambler обрабатывает веб-страницы, созданные с использованием технологии Macromedia Flash. Ранее робот Rambler не обрабатывал такие сайты. Новая разработка позволяет извлекать гиперссылки из флеш-объектов и использовать их наравне со ссылками, полученными из обычных HTML-страниц. При этом сами флеш-объекты пока не индексируются. Такое решение было принято потому, что большая часть флеш-объектов содержит элементы навигации, заставки, меню и другие фрагменты, очень важные в качестве источника гиперссылок, но малоинформативные как текст.
Rambler достаточно успешно индексирует флеш-сайтыКак и в большинстве задач по веб-оптимизации, для оптимизации флеш-сайтов нужна большая доля изобретательности. Можно также продвигать флеш-сайты с помощью некоторых спамерских приемов, но за это большинство поисковых машин могут вас наказать. Люди спамируют поисковые машины, когда не знают, как оптимизировать свои сайты. С помощью понимания техники управления ссылками и других приемов вы сможете проиндексировать свой флеш-сайт и сфокусировать внимание поисковых роботов на ключевых страницах, которые будут успешно участвовать в конкурентной борьбе в списках поисковых машин.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru