Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » CHARC: новый боевой катер не похож ни на одно судно

 

CHARC: новый боевой катер не похож ни на одно судно

 

 

Американские инженеры занялись выведением гибрида патрульного катера, вертолёта и самолёта палубного базирования. Предполагается, что его быстрое появление на расстоянии выстрела будет неожиданностью для противника.

Корпорация Lockheed Martin приступила к разработке экзотического морского судна под названием (почти) "Акула".

Проект назван CHARC, на самом деле. Но ведь при произнесении Shark и CHARC — практически одно и то же?

загрузка...

 

 

Вообще-то, это аббревиатура, означающая "скрытный высокоскоростной атакующий и разведывательный аппарат" (Covert High-speed Attack and Reconnaissance Craft). Любопытно, что отнести его к одному из известных типов военных морских судов — затруднительно.

По размерам и водоизмещению — это маленький катер, заметно меньший, чем даже патрульные катера прибрежной зоны. Длина "Акулы" — 12 метров.

Она несёт всего двух членов экипажа, размещённых в кабине, словно списанной с истребителя. А вооружение этого аппарата его создатели сравнивают с оснащением боевого вертолёта: 20-миллиметровая скорострельная пушка, разнообразные ракеты и 40-миллиметровый гранатомёт.

По всей видимости, проект ещё очень сырой, так что точных данных о машине нет.

\'"Стой,

"Стой, кто плывёт?" – патрулирующие прибрежную зону суда часто бывают дешёвыми, маленькими, и не слишком скоростными. Компания Lockheed Martin намерена изменить ситуацию в корне (фото с сайта w1.414.telia.com).

Но, по замыслу, она будет необычайно быстрой и малозаметной. В отличие от вертолёта, этот катер (наиболее подходящее определение из тех, что есть) сможет находиться в районе патрулирования очень долго: перемещаясь на невысокой скорости или просто дрейфуя.

При обнаружении же противника, или получив наводку от воздушной разведки, аппарат сможет выскочить как чёртик из табакерки и на огромной скорости настичь нарушителя.

Как видно из рисунка, высокую скорость ему должен обеспечить необычный корпус, относящийся к так называемым судам с малой площадью ватерлинии.

Судя по всему аппарат будет приводиться в движение водомётами. Обратите внимание — маленькие подводные крылья также складываются (иллюстрация с сайта trygstad.org).

Судя по всему аппарат будет приводиться в движение водомётами. Обратите внимание — маленькие подводные крылья также складываются (иллюстрация с сайта trygstad.org).

Это давняя идея, уже нашедшая воплощение в различных судах: небольших катеров и даже — сравнительно крупных научно-исследовательских кораблях.

Смысл в том, что элементы корпуса, обеспечивающие плавучесть машины (обычно их два), скрыты под водой и выполнены не в виде "ладьи", а в виде торпед или корпусов подлодок.

С надводной частью их соединяют узкие, как ножи, пилоны, создающие низкое сопротивление воде. Сопротивление подводных "сигар" также меньше, чем у классического корпуса.

Проект CHARC – два поплавка на конце крыльев складываются при подъёме катера на борт судна-базы (иллюстрация с сайта lmcuv.com).

Проект CHARC – два поплавка на конце крыльев складываются при подъёме катера на борт судна-базы (иллюстрация с сайта lmcuv.com).
И, наконец, у всей комбинации — меньше так называемое волновое сопротивление, оказывающее заметное влияние на максимальную скорость корабля при одной и той же мощности движков.

Широкого распространения такая форма судов не получила ввиду трудностей с остойчивостью. Но если её решить — получается занимательная вещь.

На определённой, довольно высокой для водоизмещающих кораблей скорости, волновое сопротивление машины оказывается сравнительно невелико и чуть ли не падает, в то время как у обычного судна — сопротивление с ростом скорости продолжает расти. И быстро.

А главное, сопротивление ходу нормального корабля очень сильно возрастает при волнении, в то время как суда с малой площадью ватерлинии волн почти не замечают.

Многие специалисты считают: за подобными судами — будущее. Хотя не все проблемы таких аппаратов успешно и безоговорочно решены.

Но вернёмся к новому проекту. Предназначена "Акула", главным образом, для пополнения пограничного прибрежного флота.

Но не только. "Акула" может действовать в открытом океане, базируясь на крупном корабле.

На этот случай конструкцией предусмотрено складывание пилонов и поплавков (на рисунке они — синие в рабочем положении и серые в положении для хранения). В результате ширина и высота машины уменьшается до 3,6 метра.

\'Кабина

Кабина "Акулы" напоминает кабину истребителя, где два пилота сидят друг за другом (иллюстрация с сайта lmcuv.com).
Это очень похоже на базирование палубных истребителей, аналогичным образом складывающих крылья.

Такие катера могли бы защищать флот от атак малозаметных и быстроходных ракетных катеров или подлодок, полагают в Lockheed Martin.

Но пока компания разрабатывает "Акулу" на собственные средства, лишь рассчитывая на будущее внимание военных.

Нужно заметить, что Lockheed Martin — один из немногих последовательных сторонников постройки судов с малой площадью ватерлинии (эта известная аэрокосмическая компания занимается и морской тематикой).

Она уже не раз строила опытные суда такой схемы, в том числе, образцы, предназначавшиеся для американских ВМС. В серию ещё ничего не попало, но результаты экспериментальных машин — впечатляют.

Один из самых интересных проектов "с малой площадью ватерлинии" — судно Sea SLICE.

Это не просто катамаран с поплавками и пилонами. У него уже четыре поплавка-сигары.

Как выяснилось, такая схема даёт ещё меньшее сопротивление — волны от поплавков как-то хитро накладываются друг на друга и взаимно гасятся.

Экспериментальное судно Sea SLICE – это высокая скорость на волнах при умеренной мощности двигателей (фото с сайта marinelog.com).

Экспериментальное судно Sea SLICE – это высокая скорость на волнах при умеренной мощности двигателей (фото с сайта marinelog.com).

Обратите внимание — винты расположены на конце первой пары поплавков. Это решение, также было продумано с точки зрения снижения сопротивления.

На испытаниях корабль Sea SLICE длиной 32 метра и шириной около 16 метров развивал приличные для водоизмещающего судна 65 километров в час, и это — при сильном волнении.

Суммарная мощность его двигателей — 13,7 тысяч лошадиных сил. Ничего особенного по меркам морских катеров.

Какие двигатели установят на "Акулу" — неизвестно. Зато сообщается любопытная деталь — позднее Lockheed Martin собирается спроектировать беспилотный вариант "Акулы". Пора говорить о зарождении нового типа оружия?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "CHARC: новый боевой катер не похож ни на одно судно":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Acura RS-X - новое купе для высоких результатов

Acura RS-X - все для выдающихся результатов Американское подразделение компании Honda представило на Североамериканском Международном автомобильном салоне в Детройте новое роскошное спортивное купе Acura RS-X. Вице-президент компании Honda Dick Colliver говорит, что Acura RS-X - опытный образец технологий и направлений моделирования новых спортивных гоночных купе, которые придут на замену устаревшей Integra. Опытный образец RS-X создан с использованием новых компьютерных те ...

» Американскии автомобили - 2745 - читать


Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2813 - читать


GM и АВТОВАЗ объявят о новом СП

• Собранные в Тольятти двигатели и КПП будут ставить на Chevrolet VivaВ эту пятницу 5 ноября в Москве на специально созванном брифинге может быть объявлено о создании нового совместного предприятия между ОАО «АВТОВАЗ» и американским концерном General Motors. Все ждали, что о создании нового СП будет объявлено на автосалоне в Петербурге, который проходил на прошлой неделе. Однако представители GM и АВТОВАЗа решили сделать это в Москве.

» Американскии автомобили - 2972 - читать


GM и АВТОВАЗ разработают новую модель

• Возможно, новая большая Lada будет выглядеть примерно такGeneral Motors и АВТОВАЗ в будущем могут начать работы по совместному проектированию принципиально нового автомобиля, который российский автогигант начнет выпускать через 4-5 лет. По некоторым данным, это будет модель «D» класса по европейской классификации, а в ее основу может лечь платформа от Opel Vectra. Надо отметить, что сейчас ни один российский завод не выпускает автомобиль класса «D» (к нему относится Opel ...

» Американскии автомобили - 9501 - читать


Новый Mercedes C-class поразительно похож на Opel Vectra

• Таким, предположительно, будет Mercedes C-class В распоряжение журнала Autocar попали фотографии нового поколения Mercedes C-class, которое поступит в продажу в 2007 году. После удаления, с помощью компьютерных технологий, камуфляжа, специалистам удалось воссоздать примерный облик новинки. Новая разработка «заточена» на конкуренцию с новой «трешкой» BMW, которая уже успела стать бестселлером №1 в классе.

» Немецкие автомобили - 2429 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » CHARC: новый боевой катер не похож ни на одно судно

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru