Если вас не устраивают существующие виды общественного транспорта, то что вы скажете о таком длинном-предлинном автобусе с десятью вагонами, в общей сложности человек эдак на 350? Придумщики такого автопоезда говорят, что их идея хороша во всех отношениях. Посмотрим?
Концепция нового вида общественного транспорта под названием RoadRUNNER это результат полётов англо-американских научно-технических мыслей. На почве RoadRUNNER'а в 2001 году возникло сотрудничество таких компаний, как HILTech Developments, Model Fiberglass company (MFG) и Intermountain Design Inc (IDI).
Впрочем, упоминания RoadRUNNER'а на сайтах этих компаний вы не встретите.
Никаких особенных событий, например, создания опытного образца, в жизни проекта RoadRUNNER с момента рождения так и не произошло. Таким образом, описание концепции лежит себе "на полке", то есть на сайте с предлинным доменным именем Aadvancedpassengervehicles.com. Других упоминаний проекта в Сети практически не встречается, притом, что "Roadrunner'ом" называется не одна сотня устройств.
Итак, RoadRUNNER состоит из тягача (tractor unit) и вагонов. Сама по себе концепция, по признанию авторов, мало чем отличается от поезда. Разве что вместо рельсов дорожное полотно собственно, Road. "Рельсовую версию" разработчики обещали обмозговать, но как-нибудь попозже. Самое время выложить о RoadRUNNER'е всю правду. Сделаем это в том же порядке, что и авторы. Это ведь полноценное коммерческое предложение, не так ли?
"У RoadRUNNER'а много уникальных особенностей, пишут авторы проекта, но наиболее важных из них три вещи. Во-первых, он использует меньшее количество энергии (на 60%) и загрязняет окружающую среду меньше, чем обычный дизельный автобус.
Может ли RoadRUNNER стать новым видом общественного транспорта? |
Во-вторых, в RoadRUNNER'е используются современные информационные технологии, что позволяет сократить время простоя транспортное средство будет использоваться на 99%. В-третьих, это технически и коммерчески жизнеспособный вид общественного транспорта, для внедрения которого нужно очень немного денег".
На последней уникальной особенности авторы делают акцент. Тут и эксплуатационные расходы ниже на 40-50%, по сравнению с обычным автобусом, и количество вагонов, да и сами тягачи можно выбирать в зависимости от места назначения в университетском городке хватит, скажем, четырёх вагонов и среднего тягача, а для транспортировки дачников нужны все десять вагонов и соответствующий "tractor unit".
| ||
Далее. "Ультранизкая посадка (26 см) даст доступ пассажирам на инвалидных креслах", "двойной стеклопакет для тонированных окон", "эксплуатационная гибкость", жизнеспособная альтернатива обычным автобусам и поездам", "высокая скорость"… Ага, вот: "Технические особенности".
Авторы пишут, что RoadRUNNER будет собран их лёгких материалов и конструкций, чтобы минимизировать использование энергии, соответственно, уменьшить выбросы в атмосферу. Для этого будет использоваться и альтернативное топливо становится интереснее.
| ||
По поводу тракторов-тягачей разработчики говорят, что на сегодняшний день доступны три: Omega и Zeta на альтернативном топливе, а также Kappa версия троллейбуса. Все три тягача имеют идентичные системы управления и могут работать в существующих транспортных системах. Стало быть, дело в вагонах.
Чтобы RoadRUNNER мог развивать приличную скорость, а пассажиры при этом добрались до места назначения, машина будет оборудована противоаварийным радаром (Radar anti-collision). "Водитель для своей же безопасности не будет собирать плату за проезд": ещё бы, трудно представить себе, как он постоянно "обилечивает" весь свой поезд в общем, расплачиваться за проезд придётся кредитками.
В вагонах будут установлены телевизоры, чтобы информировать пассажиров о маршруте и крутить им рекламу. Кроме того, вагоны будут оборудованы кондиционерами, звукоизоляцией и ремнями безопасности как мило. Вандалоустойчивость? Внутри будут висеть видеокамеры, а оплата, как уже говорилось, по кредиткам, причём через турникеты на станциях, так что отследить хулиганов будет возможно.
Само собой, авторы не могли не подумать об автопоездах с двумя тракторами с двух концов, о сцеплении-расцеплении вагонов с последующим присоединением к другому поезду в общем, как в обычных поездах, только с элементами грузоперевозок дальнобойщиками. Проектировщики дают понять, что в будущем возможен и автоматический контроль, то есть RoadRUNNER без водителя.
По поводу Интернета ответ положительный: "Internet and RoadRUNNER integration". Под информационными технологиями ещё понимаются электронный контроль, включающий автоматическую систему сбора платы за проезд (automatic fare collection system AFC), автоматическую систему контроля над местоположением транспортного средства (automatic vehicle location system AVLS), систему безопасности и так далее.
| ||
Разумеется, не в городах, где проезд 10-вагонного поезда через перекрёсток будет каждый раз неприятным для автолюбителей событием, а на каких-либо трассах, может быть, даже специально построенных для него.
По крайней мере, разработчики правы в том, что RoadRUNNER обойдётся дешевле, чем какой-нибудь монорельс. А стоимость проекта скромно умалчивают.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru