Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Если из автобуса сделать поезд, получится RoadRUNNER

 

Если из автобуса сделать поезд, получится RoadRUNNER

 

 

Если вас не устраивают существующие виды общественного транспорта, то что вы скажете о таком длинном-предлинном автобусе с десятью вагонами, в общей сложности человек эдак на 350? Придумщики такого автопоезда говорят, что их идея хороша во всех отношениях. Посмотрим?

Концепция нового вида общественного транспорта под названием RoadRUNNER — это результат полётов англо-американских научно-технических мыслей. На почве RoadRUNNER'а в 2001 году возникло сотрудничество таких компаний, как HILTech Developments, Model Fiberglass company (MFG) и Intermountain Design Inc (IDI).

загрузка...

 

 

Впрочем, упоминания RoadRUNNER'а на сайтах этих компаний вы не встретите.

Никаких особенных событий, например, создания опытного образца, в жизни проекта RoadRUNNER с момента рождения так и не произошло. Таким образом, описание концепции лежит себе "на полке", то есть на сайте с предлинным доменным именем Aadvancedpassengervehicles.com. Других упоминаний проекта в Сети практически не встречается, притом, что "Roadrunner'ом" называется не одна сотня устройств.

Итак, RoadRUNNER состоит из тягача (tractor unit) и вагонов. Сама по себе концепция, по признанию авторов, мало чем отличается от поезда. Разве что вместо рельсов — дорожное полотно — собственно, Road. "Рельсовую версию" разработчики обещали обмозговать, но как-нибудь попозже. Самое время выложить о RoadRUNNER'е всю правду. Сделаем это в том же порядке, что и авторы. Это ведь полноценное коммерческое предложение, не так ли?

"У RoadRUNNER'а много уникальных особенностей, — пишут авторы проекта, — но наиболее важных из них — три вещи. Во-первых, он использует меньшее количество энергии (на 60%) и загрязняет окружающую среду меньше, чем обычный дизельный автобус.

Может ли RoadRUNNER стать новым видом общественного транспорта?

Может ли RoadRUNNER стать новым видом общественного транспорта?

Во-вторых, в RoadRUNNER'е используются современные информационные технологии, что позволяет сократить время простоя — транспортное средство будет использоваться на 99%. В-третьих, это технически и коммерчески жизнеспособный вид общественного транспорта, для внедрения которого нужно очень немного денег".

На последней уникальной особенности авторы делают акцент. Тут и эксплуатационные расходы ниже на 40-50%, по сравнению с обычным автобусом, и количество вагонов, да и сами тягачи можно выбирать в зависимости от места назначения — в университетском городке хватит, скажем, четырёх вагонов и среднего тягача, а для транспортировки дачников нужны все десять вагонов и соответствующий "tractor unit".

Как ни странно, авторы проекта, говоря о комфорте пассажиров, предусмотрели телевизор, но сиденья оставили такими же, как в электричке. А как же верхние спальные места?

Как ни странно, авторы проекта, говоря о комфорте пассажиров, предусмотрели телевизор, но сиденья оставили такими же, как в электричке. А как же верхние спальные места?
Конечно же, "концепция RoadRUNNER'а обеспечивает исключительный пассажирский комфорт, удобство и безопасность", и "информационные услуги для пассажиров предоставляет в реальном времени, что есть краеугольный камень ультрасовременного общественного транспорта ХХI-го столетия", и "качество будет соответствовать, а то и стремиться превышать самые высокие международные стандарты", и далее так. Интернет они в этот автобус проведут, что ли?

Далее. "Ультранизкая посадка (26 см) даст доступ пассажирам на инвалидных креслах", "двойной стеклопакет для тонированных окон", "эксплуатационная гибкость", жизнеспособная альтернатива обычным автобусам и поездам", "высокая скорость"… Ага, вот: "Технические особенности".

Авторы пишут, что RoadRUNNER будет собран их лёгких материалов и конструкций, чтобы минимизировать использование энергии, соответственно, уменьшить выбросы в атмосферу. Для этого будет использоваться и альтернативное топливо — становится интереснее.

Так схематически выглядит посадка пассажиров в RoadRUNNER.

Так схематически выглядит посадка пассажиров в RoadRUNNER.
Так, у тягача будет микротурбина (micro turbine / fuel cell with CNG / LPG / Hydrogen fuel), водородное топливо, рассматривается и троллейбусный вариант с электроэнергией. Неплохо. Мы уж подумали, дизтопливо с бензином.

По поводу тракторов-тягачей разработчики говорят, что на сегодняшний день доступны три: Omega и Zeta на альтернативном топливе, а также Kappa — версия троллейбуса. Все три тягача имеют идентичные системы управления и могут работать в существующих транспортных системах. Стало быть, дело в вагонах.

Чтобы RoadRUNNER мог развивать приличную скорость, а пассажиры при этом добрались до места назначения, машина будет оборудована противоаварийным радаром (Radar anti-collision). "Водитель для своей же безопасности не будет собирать плату за проезд": ещё бы, трудно представить себе, как он постоянно "обилечивает" весь свой поезд — в общем, расплачиваться за проезд придётся кредитками.

В вагонах будут установлены телевизоры, чтобы информировать пассажиров о маршруте и крутить им рекламу. Кроме того, вагоны будут оборудованы кондиционерами, звукоизоляцией и ремнями безопасности — как мило. Вандалоустойчивость? Внутри будут висеть видеокамеры, а оплата, как уже говорилось, по кредиткам, причём через турникеты на станциях, так что отследить хулиганов будет возможно.

Само собой, авторы не могли не подумать об автопоездах с двумя тракторами с двух концов, о сцеплении-расцеплении вагонов с последующим присоединением к другому поезду — в общем, как в обычных поездах, только с элементами грузоперевозок дальнобойщиками. Проектировщики дают понять, что в будущем возможен и автоматический контроль, то есть RoadRUNNER без водителя.

По поводу Интернета ответ положительный: "Internet and RoadRUNNER integration". Под информационными технологиями ещё понимаются электронный контроль, включающий автоматическую систему сбора платы за проезд (automatic fare collection system — AFC), автоматическую систему контроля над местоположением транспортного средства (automatic vehicle location system — AVLS), систему безопасности и так далее.

Остаётся только догадываться, что именно авторы проекта хотели сказать этой схемой.

Остаётся только догадываться, что именно авторы проекта хотели сказать этой схемой.
В заключение, хочется сказать, что RoadRUNNER, по нашему мнению, вполне жизнеспособен.

Разумеется, не в городах, где проезд 10-вагонного поезда через перекрёсток будет каждый раз неприятным для автолюбителей событием, а на каких-либо трассах, может быть, даже специально построенных для него.

По крайней мере, разработчики правы в том, что RoadRUNNER обойдётся дешевле, чем какой-нибудь монорельс. А стоимость проекта скромно умалчивают.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Если из автобуса сделать поезд, получится RoadRUNNER":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как применять ПБУ 18/02, если организация получила убыток

Журнал «Главбух» / Минфин России разъяснил, как отражать в бухгалтерском учете налоговый убыток, который переносится на следующие годы. Начнем с убытка, который образовался в 2002 году. Он отражается особым образом, так как бухгалтерская отчетность за 2002 год была сформирована еще без учета требований ПБУ 18/02.

» Бухгалтерия и аудит - 2308 - читать


Считаем прибыль по-минфиновски. если получится

Опубликовано Двойная запись №3- 2003 год

» Бухгалтерия и аудит - 2550 - читать


Если вы переживете это собеседование, то получите работу

Сначала собеседование Наташи Гришкиной проходило нормально. Вопросы были прямыми, а дама, проводившая собеседование, казалась дружелюбной. Однако внезапно атмосфера изменилась.

» Управление и менеджмент - 1438 - читать


Как приватизировать квартиру, если в ней сделана перепланировка

Согласно Жилищному кодексу РФ граждане вправе приватизировать свои квартиры до 1 января 2007 года. Этот процесс занимает некоторое время и требует определенных затрат. Насколько он затягивается, если в помещениях сделана перепланировка, к тому же без должного согласования?

» Строительство жилья - 3433 - читать


Если сто раз с утра все не так, если пришла пора сделать шаг

Простая истина, что жизнь похожа на зебру в плане чередования белых и черных полос, почему-то все время ставится нами под сомнение. Хорошо бы это случилось не с тобой! Умница, красавица, психолог по призванию - да неужели ты не преодолеешь какие-то трудности и допустишь, чтобы они слились в сплошную черную линию?

» Работа и карьера - 2218 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Если из автобуса сделать поезд, получится RoadRUNNER

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru