Мобильные телефоны со встроенными в них фотоаппаратами пока что экзотика, навевающая слабый аромат не то пижонства, не то "Бондиады". Тем паче, что такие минифотоаппараты, оказывается, даже не настроишь толком. Кому-то, однако, было не лень преодолевать эти трудности.
Анамнез: фотоаппараты, встроенные в мобильные телефоны, по утверждению New Scientist, годятся для съёмки только с определённого расстояния. Ближе или дальше и картинка плывёт, поэтому хорошего разрешения получить не удаётся.
Диагноз: в связи с маленькими размерами сотовых телефонов, двигатель, который перемещал бы линзу в объективе, позволяя настроиться на то или иное расстояние, просто не умещается.
Тут же вспоминается анекдот что, дескать, сотовые телефоны это единственный предмет, по поводу которого мужчины хвалятся, у кого меньше.
Как бы там ни было, а дальше колена не шагнёшь: "традиционные", так сказать, двигатели для линз в цифровых аппаратах, для сотовых телефонов великоваты.
В качестве возможного варианта рассматривалась технология "мексиканской волны" в кольцах кристаллов пьезоэлектрической керамики, возбуждаемых переменным током. Этот эффект позволяет поворачивать и двигать линзу в объективе.
Так выглядит предлагаемый 1 Limited материал под увеличением. |
Но такой способ дорог, так что телефоны с настраивающимися объективами по такой технологии оказались бы весьма недемократичными в ценовом плане.
Британская компания 1 Limited нашла способ подешевле. Там тоже используется пьезоэлектрическая керамическая прослойка, но вместо дорогостоящей обработки с целью получения микрокристаллов 1 Limited использует способ, наводящий на мысли об оригами.
| ||
Вершины "мостиков" нарочно делаются шершавыми. Наклонные же части покрываются проводящим материалом.
Когда подаётся электрический ток, такой мостик наклоняется в сторону отрицательного полюса.
| ||
Дальше всё просто: "движущий" материал сворачивается в цилиндр, а в него вставляется вся оптика, которую надо туда-сюда двигать по трубке объектива или вращать, чтобы настраивать фокус.
Как говорится, дёшево, но сердито.
Остаётся вопрос: зачем в сотовых аппаратах вообще нужны фотокамеры?
Впрочем, вполне очевидно, что, запустив соответствующие рекламные кампании, производители постараются в худшем случае задвинуть вопрос "зачем?" в дальний угол, а в лучшем дать на него убедительный ответ.
А пока ответ остаётся один: в игрушки играют не только дети.
Статья получена: Membrana.ru