Инженеры предлагают всё больше альтернатив банальным игровым джойстикам и мышкам, расширяя способы взаимодействия человека и машины. Хотите управлять игрой напряжением неподвижных мышц или даже собственным сердцебиением? Нет? Тогда "залезайте" в компьютер сами!
Долгое сидение за монитором мало способствует здоровью.
Таков один из главных аргументов тех, кто упрекает заядлых геймеров в излишнем увлечении компьютерными играми.
Тем временем, инженеры от индустрии развлечений предлагают новые решения давно наболевшего вопроса.
Мы уже рассказывали, как с помощью компьютера можно играть настоящим кожаным мячом, в почти настоящий футбол с соперником, удалённым на тысячи километров.
А теперь американская компания Powergrid Fitness решила и вовсе скрестить фитнес и компьютерные игры, для чего вывела на рынок манипулятор kiloWatt. В США он будет доступен с весны 2004 года по цене $695.
Производитель новинки утверждает, что "килоВатт" заставит "гореть" мускулы компьютерных игроков.
Издалека это изделие можно принять за спортивный снаряд, но, подойдя поближе, обнаруживаешь пульт, очень похожий на контроллеры игровых приставок, вроде PlayStation.
Как и в тренажёрах, здесь есть регулировки по размерам игрока (фото с сайта powergridfitness.com). |
Самого перемещения пульта почти не происходит, так как он закреплён на упругом прутке из легированной стали. Датчики снимают уровень усилия и передают их в компьютер.
Эти усилия могут участвовать в изменении происходящего на экране, будь то автогонки или спуск с горы на горных лыжах. При этом машинка работает как с Playstation 2 и Xbox, так и с PC.
А авторы контроллера подчёркивают, что степень напряжения мышц сильнее влияет на их развитие, чем перемещение, так что "килоВатт" не только делает интереснее компьютерные игры, но и способствует укреплению тела.
Так сказать, накачивайте, товарищи, мускулы, отстреливая мускулистых монстров.
А те, кому по душе "тихие игры", возможно, заинтересуются "Диким предсказателем" Wild Divine.
Это новейший игровой манипулятор от американской компании Wild Divine Project, с которым не нужно будет двигать ни одним мускулом, ни вообще напрягаться.
Представляет он собой небольшую коробочку, соединённую с компьютером с одной стороны, и тремя "Магическими кольцами" (Magic Rings) с другой.
Хотите стать "властелином колец"? Научитесь брать себя в руки (фотографии с сайтов wilddivine.com и usatoday.com). |
Вы волнуетесь мяч на экране бежит в одну сторону, успокоились поворачивает к цели. Примерно так.
Незатейливо? Как сказать. Авторы уже создали целый мир в стиле фэнтези, происходящее в котором зависит от естественных процессов внутри игроков. Это инженеры называют биологической обратной связью.
Фантастический "мир" продаётся за $160, причём в эту сумму входит и сам манипулятор Wild Divine.
Sony, напротив, предлагает за $50 устройство, которое превратит в игровой манипулятор самого игрока целиком. Каждый его мускул.
| ||
"Игрушечный глаз" это цифровая видеокамера и необычный софт. Инженеры предлагают игрокам отбросить в сторону не только клавиатуру, но и стул. Встать посреди комнаты и двигаться: танцевать, передвигать предметы руками или пинать их ногами.
Какие предметы? Разве мы не сказали? EyeToy помещает изображение человека (в полный рост) в виртуальный мир и позволяет ему взаимодействовать с местными "юнитами" и "ботами".
Среди приспособленных для "Глаза" игр есть и кунг-фу, и управление НЛО, и даже "юмористическое" мытьё окон (птицы, знаете ли, очень вредные существа).
А вот в выходящей игре Lifeline от Konami of America геймерам и вовсе не понадобится никакого манипулятора. Лишь микрофон. В игру встроена "распознавалка" речи на 5 тысяч слов и 100 тысяч фраз, так что игроки просто будут командовать своим персонажем: "Перезаряди дробовик, болван!!!"
Любопытно, что россыпь новых необычных методов взаимодействия человека и машины подтолкнула учёных из американской национальной лаборатории Сандия (Sandia National Laboratories) к изучению связи между происходящим в компьютерной игре и реакциями игрока волнением и скукой, концентрацией внимания и рассеянностью, интересом и безразличием.
Игроки не могут по-настоящему потрогать виртуальные предметы, но сами предметы в полной мере ощутят присутствие человека (фото с сайта au.playstation.com). |
"Способы взаимодействия игрока с компьютером всё ещё недостаточно эффективны, чтобы по-настоящему затрагивать наши чувства", таково резюме учёных.
Кто помнит, как бьётся сердце при игре в CS, усомнится: ну и ну, что же нас тогда ждёт впереди...
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru