Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше

 

Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше

 

 

В чём заключается сражение с глобальным перегревом? Инженерная рутина, проекты, расчёты и тому подобное? А вот и нет! Есть тут, оказывается, и место для своеобразной романтики: на линию фронта выходят облачные яхты. Главный боезапас – морская водичка.

загрузка...

 

 

Не хватает разве что фей и эльфов. Хотя и без них всё смотрится как-то эфемерно.

Очередное средство борьбы с глобальным потеплением профессор Джон Лэтэм (John Latham) из университета Манчестера (University of Manchester) придумал совершенно случайно — идея пришла, когда учёный гулял в горах Северного Уэльса со своим сыном Майком. Мальчик спросил, почему облака, которые находятся высоко, — светлые, а те, что внизу, – тёмные.

Лэтэм объяснил ребёнку: причина в том, что облака, которые наверху, отражают свет, и его мало доходит до тех, что находятся ниже.

Тогда Джон задумался о том, что в принципе эту природную особенность можно было бы использовать во благо человечества. Основной целью профессор выбрал предотвращение глобального потепления со всеми его малоприятными последствиями. А всё, что он решил сделать, – это повысить отражательную способность верхнего слоя облаков.

Одно из наиболее "внятных" изображений "облачных яхт" Лэтэма и Солтера (иллюстрация John MacNeill).

Одно из наиболее "внятных" изображений "облачных яхт" Лэтэма и Солтера (иллюстрация John MacNeill).

Придумать легко – некоторые мечтатели, чтобы прекратить разогрев Земли, предлагают вещи и покруче. Вот только реализовать такие штуки бывает не так уж просто.

Манипулировать облачным покровом начали ещё в 1946 году. Тогда придумали "атаковывать" дождевые тучи с помощью частиц иодида серебра – для того, чтобы вызвать выпадение осадков. Правда, к глобальному потеплению такое изобретение отношения не имело. Да и изменение яркости, похоже, представляет собой куда менее тривиальную задачу.

Но на этот раз Лэтэм посчитал, что не нужно слишком сильно заморачиваться. Он решил, что нет никакой надобности добираться до каких-то невероятно далёких облаков, и всё можно сделать намного проще.

Можете посмотреть, как работает один из вариантов ротора Флеттнера. Правда, на него присобачили какую-то рекламу. Ну да ладно, не обращайте внимания (иллюстрация с сайта assoc.orange.fr).

Можете посмотреть, как работает один из вариантов ротора Флеттнера. Правда, на него присобачили какую-то рекламу. Ну да ладно, не обращайте внимания (иллюстрация с сайта assoc.orange.fr).
Был предложен нехитрый выход: управлять будем тучками, находящимися не на больших, а на малых высотах. Это намного легче, да и низкие облака можно всегда найти над морем в больших количествах. Речь в основном о тонких слоисто-кучевых облаках, закрывающих собой от солнечного света порядка четверти поверхности мирового океана и тем самым охлаждающих её.

Чтобы усилить охлаждение, нужно сделать отражательную способность облачного слоя выше. Если верить оценке, то этот параметр должен возрасти всего на 3% — этого значения хватит, чтобы сбалансировать мировой рост температуры.

Размышляя о том, с помощью какого средства можно увеличить яркость облаков, Лэтэм с коллегами подумали-подумали и решили, что за ингредиентами ходить слишком далеко не нужно. Вполне можно обойтись водой и солью, которую прямо тут же – в океане – можно и взять. Это здорово — как из соображений экономии, так и с точки зрения зелёно-технологического фанатизма. К тому же повышение концентрации соли в облаках как раз вызывает нужный эффект – повышение яркости.

Места, где недостаток слоисто-кучевых облаков особенно велик, выделены на карте жёлтым и красным цветами. Туда и направят флотилию для отражения солнечного света (иллюстрация Stephen Salter).

Места, где недостаток слоисто-кучевых облаков особенно велик, выделены на карте жёлтым и красным цветами. Туда и направят флотилию для отражения солнечного света (иллюстрация Stephen Salter).

Чтобы достичь требуемого охлаждения, нужно распылять морскую воду в различных участках планеты со скоростью порядка 50 кубометров в секунду.

Коллега Лэтэма, Стивен Солтер (Stephen Salter), профессор университета Эдинбурга (University of Edinburgh) предложил использовать морские суда, сконструированные специально для выбранной цели. Это яхты, которые в качестве источника энергии используют силу ветра.

Преобразователь энергии ветра в данном случае – не паруса, а роторы Флеттнера (названные так в честь изобретателя Антона Флеттнера — Anton Flettner) – вертикальные цилиндры с лопастями, вращающиеся под действием ветра.

Buckau — корабль с роторами Флеттнера, который был построен в 1925 году. Идея конструкции оказалась не слишком распространённой, но сейчас её хотят снова использовать на воде, хотя и не для мореплавания (фото с сайта en.wikipedia.org).

Buckau — корабль с роторами Флеттнера, который был построен в 1925 году. Идея конструкции оказалась не слишком распространённой, но сейчас её хотят снова использовать на воде, хотя и не для мореплавания (фото с сайта en.wikipedia.org).

В данном случае энергия расходуется не на движение яхт, а на распыление морской воды, фактически, на создание туч с необходимым альбедо (отражательной способностью, то бишь).

Интересно, что выходит эта распылённая вода в виде пара через трубы – те же самые, что служат в качестве роторов.

Вот такой милый проект. Яхты должны быть необитаемыми, так как для них, вероятно, не потребуется большого обслуживающего персонала. Но самих их потребуется довольно-таки много – около тысячи на всю планету.

Эта загадочная штуковина – прототип части турбины, которая должна создавать капли воды для облаков. Размер капли – меньше микрометра. Как будет создана тяга, поднимающая получающийся туман, — разработчики пока не уточняют. Подождём (фото Stephen Salter).

Эта загадочная штуковина – прототип части турбины, которая должна создавать капли воды для облаков. Размер капли – меньше микрометра. Как будет создана тяга, поднимающая получающийся туман, — разработчики пока не уточняют. Подождём (фото Stephen Salter).

Яхты не очень велики – метров по двадцать в длину (судя по рисункам, примерно такова же и высота труб), но довольно дороги – примерно по $2 миллиона за каждую. Как нетрудно прикинуть, стоимость всего проекта – где-то пара миллиардов, и это только "флот". А ведь ещё работу яхт планируют контролировать спутниковой системой! Так что спонсоров для этой затеи не выбирать надо, а звать сразу всех, кого только возможно.

Про похожие проекты Солтера — дождевую машину и поплавок для опреснения мы как-то уже рассказывали, но эта программа кажется ещё более серьёзной и перспективной. Сами изобретатели уверены, что их яхты можно будет использовать и с другими целями – например, в процессе восстановления кораллов. Правда, не сказали, как.

Окончательного мнения о том, как должны выглядеть яхты, ещё не сложилось. Вот один из вариантов (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Окончательного мнения о том, как должны выглядеть яхты, ещё не сложилось. Вот один из вариантов (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).
Пригодится ли нам эта вещь – пока непонятно. Ведь сейчас вред глобального потепления не так очевиден и не слишком велик. А, скажем, антарктическая рыба и прочая нелюдь неплохо к нему приспосабливается. Да и различных климатических машин времени для построения прогнозов у науки маловато.

Однако то, что мировая температура повышается – очевидный факт. И как с этим быть – тоже неизвестно. Конечно, теперь у нас есть очередной проект "битвы" с потеплением, но это пока что только, так сказать, концепт…

Даже интересно – неужели все такие красивые выдумки начнут воплощать, только когда человечеству станет совсем невмоготу?

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Henne ey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 2882 - читать


Hennessey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 3632 - читать


Lexus GS: Лучшее в мире привидение с мотором

В тесте участвуют автомобили: Lexus GS Японцы очень гордятся этим автомобилем. Он действительно сверхсовременный и суперпередовой.

» Немецкие автомобили - 2242 - читать


С юзабилити по жизни: «Сделаем мир удобней!»

«Мировой опыт показывает, что с помощью юзабилити можно на 90 % увеличить эффективность электронных технологий: повысить конверсию посетителей сайтов в клиентов вашего бизнеса, увеличить продуктивность работы сотрудников», - утверждают организаторы User Experience Russia 2007 - первой ежегодной конференции в России, посвященной юзабилити электронных технологий. Это событие стало приятным завершением прошедшей недели. Приуроченная ко Всемирному Дню Юзабилити, конференция про ...

» Продвижение и оптимизация - 1457 - читать


Худой мир лучше доброй ссоры?

До недавнего времени у нас в стране был определенный стереотип поведения, «нормального» образа жизни. Вся человеческая жизнь была расписана буквально по пунктам, каждый среднестатистический человек твердо знал, что, зачем, когда и как делать, чтобы общественность не осудила, не застыдила. Личная жизнь у каждого человека фактически отсутствовала – она была общественной.

» Семейная жизнь - 1938 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru