Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Советы молодому учителю

 

Советы молодому учителю

 

 

Советы молодому учителюСистема отношений, которая сложилась в любом педагогическом коллективе - явление достаточно стойкое, инертное. Подумайте об этом, прежде чем пытаться что-то изменить. Начинайте с такой установки для себя: "Люди, которые работали здесь до меня, какими бы ошибочными и устаревшими не казались мне их взгляды, сформировали их под воздействием каких-то неизвестных мне, но, безусловно, важных обстоятельств. Кроме того, они имеют реальный опыт, которого мне еще недостает".

Этот совет предопределен тем, что нередко молодые учителя слишком критически относятся к деятельности старших коллег, выискивают у них недостатки (а потому склонны блокировать, отбрасывать их критические замечания по своему адресу).

загрузка...

 

 

  • Оскорбив ваших коллег огульным отрицаниям их профессиональной компетентности, вы остаетесь в роли одиночки. Хватит ли у вас сил, чтобы нормально чувствовать себя в изоляции, противостоять мнению коллектива, переживать дополнительные негативные эмоции? Помните: последовательность собственной позиции, стойкость убеждений не доводят на словах. Пусть главным критерием будет ваше дело, и пока вы сами не достигли лучших результатов, чем в тех, кого вы критикуете, не спешите с критикой;
  • Невзрачный внешне опыт ваших коллег может оказаться значительно эффективнее, чем вы думаете. Не делайте выводов из первого впечатления. Медленная, молчаливая учительница, которая избегает острых педагогических дискуссий, может удивительно превращаться в классе и, не удаваясь к каким-то новомодным формам, традиционными методами достигать замечательных результатов, быть неопровержимым авторитетом для детей.
  • Не становитесь в конфронтацию, если вам делают замечание, даже тогда, когда вы считаете его несправедливым или необоснованным. Всесторонне взвесьте критику. Человеку, особенно новичка в каком-то деле, трудно увидеть себя со стороны. Может случиться, что под воздействием обиды вы все свое внимание направляете на переживание по поводу того, что к вам несправедливо цепляются, и потому не видите в замечаниях рационального зерна. С первых дней приучайтесь до того, что которыми 6 неприятными не были замечания, следует отыскать в них конструктивное предложение;
  • У ваших коллег могут быть не меньше оснований для встречных претензий. И если вы можете обвинить их в холодности, нежелании принять вас как полноценного члена коллектива, отсутствия интереса к вам, вашей жизни, нетактичности, то и они нередко полностью справедливые в своих претензиях к таким вашим качествам, как недостаточная общительность, нетактичность, непоследовательность действий, неумения контролировать свои чувства, эмоции и поведение, не самокритичность, неуравновешенность, безразличие к школьным проблемам. Ведь именно эти качества чаще всего присущи молодым учителям.

Критерием социально-психологической адаптации в педагогическом коллективе является не только ваше реальное положение, авторитет, но и его психологическое отображение в вашем сознании, чувство полноправия, уверенность в своих действиях, удовлетворенность, ответственность, низкий уровень конфликтности. А это значит, что кроме внешних детерминант на ваш психологический комфорт влияет также ваша склонность к оценкам определенной модальности (позитивных или негативных).

Например, степень удовлетворенности будет зависеть не только от реального состояния дел в коллективе, но и от вашей предыдущей позиции: что выше был уровень требований, то меньшее реальное место работы сможет удовлетворить ваши ожидания. Поэтому проанализируйте, что в вашем отношении к работе было идеализирует, нафантазированным, не имеете ли вы неадекватно завышенного уровня домогательств, насколько вы сами настроены на взаимодействие. За последним -параметром проверить себя можно с помощью ряда методик, поданных в методических материалах к этому разделу.

Если вы, отработав определенное время, окончательно убедились, что ваши взгляды на сущность профессиональной деятельности принципиально расходятся с взглядами коллег, не становитесь в позу "непризнанного борца за справедливость". Таким образом вы не поможете делу, а лишь усилите негативное отношение к вам со стороны оппонентов. А теперь проанализируйте два возможных варианта дальнейшего развертывания событий:

а) Вы принимаете решение, что в этой школе вам оставаться не следует, и хотите пойти в другую. По этому поводу есть одно меткое высказывание, которое предостерегает от поспешных решений, : "Место, на которое мы хотим перейти, - это самое частое место, из которого кто-то пошел перед нами". Уверены ли вы, что с вашей бескомпромиссностью на новой работе ваши отношения с коллегами наладятся? Вполне возможно, что и в новом коллективе все повторится опять. Может, лучше еще раз попробовать наладить отношения, хотя бы ради тех детей, которые к вам уже привыкли?

б) Вы решили остаться, но поняли, что путь стремительных превращений в вашем коллективе невозможен - у вас нет единомышленников. Однако вы все же желаете добиться определенной эволюции взглядов коллег на лучшее, в этот раз отказываясь от "кавалерийской атаки" по их убеждению, а избирая путь кропотливого, тщательным образом инструментуемого влияния.

Прежде чем начать эту долговременную работу, четко определится, чего именно вы стремитесь достичь:

  • Чтобы вам не мешали работать так, как вы считаете нужным, ненавязчивые вам свои методы, не вмешивались в ваши отношения с детьми;
  • Чтобы у вас видели самостоятельную, зрелую личность, учитывали по вашему мнению;
  • Чтобы педагогические взгляды и действия ваших коллег больше отвечали тому идеалу педагогической деятельности, который вы считаете истинным.

 

загрузка...

 

 

Источник: редакция сайта Art.Thelib.Ru

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Советы молодому учителю":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Комментарии (1)

Денис, 30 января 2011, 10:21

Полезная статья, но (позволю себе с вашего позволения сделать маленькое "но") хотелось бы еще прочитать 2-3 приёма для молодого педагога при роботе с детьми. Но это тема наверное уже другой статьи. Спасибо.

ответить

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Статья на тему Наука и образование » Советы молодому учителю


Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru