В древнееврейской, египетской, греческой, римской, ассирийской и персидской демонологии, а также в культуре многих других регионов существуют демоны, стремящиеся вступить в половую связь с людьми. В Зогаре ("Книге Великолепия"), основном письменном источнике Каббалы, утверждается, что любое извержение семени приводит к рождению демонов, включая и половое сношение с демонами ночных кошмаров, такими как ЛИЛИТ. Демоны с мужскими свойствами (инкубы) охотятся за женщинами. В то же время демоны с женскими свойствами (суккубы) стремятся вступить в связь с мужчинами. Еще до XII века христианство запрещало половые сношения с демонами.
Но к XIV веку с зарождением и укреплением Святой инквизиции отрицание прелюбодеяния с демонами приобрело статус религиозной догмы. В частности, враги церкви — ведьмы и еретики, обвинялись не просто в сексуальных связях с демонами, но в регулярном диком спаривании с ними на шабашах и поклонении им во время своих обрядов. Во многих случаях грань между дьяволом и демонами была размыта. О ведьмах и колдунах, обвиненных в половых сношениях с инкубами или суккубами, говорили, что они спариваются с "самим дьяволом".
Секс с демонами неизменно изображался как болезненное и неприятное занятие. Иногда демон появлялся перед кем-либо в образе супруга или любимого человека. После полового акта они раскрывали свою реальную сущность и шантажировали жертву, склоняя ее к продолжению сексуальной связи.
Для демонов с мужскими свойствами особо привлекательны девушки с красивыми волосами, молодые девственницы, целомудренные вдовы и вообще все "благочестивые" женщины. Монахини также особенно уязвимы для демонов, которые пристают к ним в исповедальнях или в кроватях во время сна. Большинство жертв было насильно втянуто в сексуальную связь с демонами. Однако существовало поверье, что некоторые женщины охотно и даже с удовольствием шли на это. Инкубы имели огромный фаллос, иногда сделанный из рога и покрытый чешуей, и извергали ледяное семя. Когда они представали в своем реальном облике, а не в виде людей, их описывали как уродливые, покрытые шерстью и дурно пахнущие существа.
Считалось, что инкубы имеют способность к оплодотворению. У них не было собственного семени, но они собирали его у людей во время ночных выделений, мастурбации или коитуса, выдавая себя за суккубов. Демоны сохраняли мужское семя и позднее использовали его во время полового акта со своей жертвой. Ребенок, рождавшийся в результате такого оплодотворения, в действительности принадлежал мужчине, который невольно отдал свое семя демону. Существуют страшные истории, в которых дети, появившиеся на свет, только наполовину имели человеческий облик, в остальном походя на каких-то чудовищ.
Лишь в немногих случаях версии о насилии, совершенном демоном над женщиной, отклонялись, так как очевидными объяснениями были меланхолия или болезненное воображение жертвы. Ложная беременность иногда была следствием обыкновенного скопления газов в женском организме.
Дикое спаривание между ведьмами и демонами было заклеймено в "МОЛОТЕ ВЕДЬМ" (I486): "В далеком прошлом инкубы часто оскверняли женщин против их воли, /но/ в наши дни ведьмы... добровольно принимают эти отвратительные домогательства". Некоторые демоны становились любовниками ведьм, которые посылали их строить козни против определенных людей.
Так как секс с демонами считался обычным для ведьм, многие обвиненные в колдовстве подвергались пыткам, покуда они не сознавались в этом преступлении. В 1485 году инквизитор города Комо отправил на костер сорок одну женщину. Их "признания" были подтверждены неправдоподобными слухами и свидетельствами "очевидцев", а также "показаниями свидетелей, заслуживающих доверия".
Демоны были всегда видимы для ведьм, но лишь изредка для невинных жертв их домогательств. Сохранились сведения о людях, которые предавались страсти с невидимыми партнерами. Тем не менее мужья могли видеть демонов во время полового акта с их женами, но принимали их за других людей.
Церковь предлагает пять способов отделаться от инкубов или суккубов:
1) исповедаться;
2) осенить себя крестным знамением;
3) вознести молитву Деве Марии;
4) переехать в другой дом или город;
5) прибегнуть к помощи святых людей.
Иногда помогает "ОТЧЕ НАШ" или святая вода.
Демоны могут являться в образе красивой сладострастной женщины (возможно, воплощения мужских фантазий). Они посещают мужчин во время сна. Особенно уязвимы те, кто спят в одиночестве, и их сексуальные желания вызывают эротические сны и ночные выделения семени.
Суккубы менее распространены, чем инкубы. С точки зрения христианства, женщины, в отличие от мужчин, изначально порочны, и соответственно им свойственна моральная неустойчивость и распущенность. В то же время мужчины чаще всего были невиновны в сексуальных связях с демонами.
Половой акт с суккубами часто уподоблялся проникновению в ледяную пещеру. Некоторых мужчин демоны принуждали к куннилингусу. При этом из влагалищ суккубов выделялись помет, моча и другие отвратительные вещества и источались зловония.
Упоминания о суккубах часто присутствовали на судебных про цессах над колдунами. Мужчин, обвиненных в колдовстве, пытали до тех пор, пока они среди прочих своих преступлений не сознавались и в половых сношениях с демонами. В 1468 году 6 Болонье (Италия) был осужден мужчина, обвиненный в том, что он содержал публичный дом с суккубами.
Следует отметить, что случаи, когда демоны домогались людей, отмечались и после завершения периода охоты на ведьм. Упоминания о них появляются и в наше время, обычно в связи с феноменом пол-тергейста и одержимостью демонами. Роберт Каррен в "Преследуемых" (1988) рассказывает историю семьи Смерл из Уилкс-Барр, Пенсильвания, члены которой утверждали, что на протяжении нескольких лет их мучил ужасный демон. Он представал перед ними в разных обликах, чаще всего в виде ведьмы с тонкими седыми волосами, кожей, покрытой чешуей, и вампирообразными клыками, склоняя мужа к сексуальной связи