Об автостопе бытует много мифов, из которых самые «долгоиграющие» и нелепые вот какие. Во-первых, все считают автостоп вариантом турпоездки для бедных, который выбирают не от хорошей жизни.
Это глубокое заблуждение: путешествовать автостопом действительно намного выгоднее, чем по турпутевке, но главное его достоинство не в том. Среди автостопщиков (их еще называют стоперами) достаточно состоятельных людей, которые могут себе позволить номер «люкс» на спа-курорте где-нибудь на Бали. Загвоздка в том, что им нужен не комфорт на пять звезд, а возможность не привязываться к месту и времени и быть «сегодня здесь, а завтра там».
Во-вторых, все убеждены в том, что, «голосуя» на дороге, вы непременно попадете в лапы маньяка. Конечно, путешествие автостопом не лишено риска, но преувеличивать его не стоит. Иначе автостоп не был бы так популярен во всем мире.
У опытных автостопщиков есть свой кодекс законов, с которым не мешает ознакомиться новичкам.
1. Не следует упаковывать вещи в громоздкие чемоданы. Надо выбрать компактную и удобную сумку, лучше всего рюкзак. В поездке вам пригодятся только предметы первой необходимости (воспользоваться другими просто не представится возможности) – минимум одежды (в том числе теплой), аптечка, продуктовый паек (оптимальный вариант – продукты быстрого приготовления), палатка, карта автомобильных дорог и деньги.
2. Шенгенскую визу, а в идеале – мультивизу - лучше оформлять на срок до двух-трех месяцев, ведь никогда не знаешь, на сколько времени затянется поездка и границы каких стран придется пересекать.
Для того чтобы отправиться в Европу, необходимо оформить загранпаспорт и получить шенгенскую визу, ведь никогда не угадаешь, какими путями и через какие страны придётся добираться до пункта назначения. Многие опытные автостопщики отмечают, что в Европе люди цивилизованные, очень доброжелательные и всегда рады помочь.
3. У «стоперов» есть свой особый дресс-код. Одежда, в которой вы собираетесь тормозить машины, должна быть яркой и заметной издалека – тогда мимо вас точно никто не проедет.
4. Один из главных факторов успеха - правильная позиция на дороге. Во-первых, надо дислоцироваться так, чтобы водителю было легко распознать вас на фоне пейзажа и удобно остановить машину. Старайтесь выбирать участки, где машины снижают скорость - рядом с поворотами, перекрестками, развязками и постами дорожной полиции. Ни в коем случае не «голосуйте» у железнодорожного переезда, на подъемах и спусках.
5. После того как позиция выбрана, начинайте «голосовать». Универсальный жест автостопщиков – вытянутая рука, зажатая в кулак с оттопыренным вверх большим пальцем. Не стоит замирать в позе шлагбаума, дожидаясь сердобольного водителя: рукой нужно энергично помахивать, как бы указывая, в какую сторону вы собрались ехать.
6. «Голосование» должно быть адресным, поэтому из всего потока машин нужно выбрать одну (желательно большой грузовик) и пытаться остановить именно ее, дружелюбно и весело улыбаясь водителю. Слово «весело» здесь ключевое, ведь мало кому захочется провести несколько часов в компании с унылым, куксящимся попутчиком.
7. Что бы ни случилось, с водителем надо разговаривать – травить анекдоты, рассказывать последние новости из жизни России (за границей всегда рады услышать что-нибудь новое о мистере Путине). Все европейцы хоть мало-мальски понимают и говорят по-английски, так что найти с ними общий язык будет несложно. Ко всему прочему, в Восточной Европе (особенно в Польше и Чехии) люди среднего возраста до сих пор неплохо говорят по-русски. Однако не лишним будет перед отъездом запастись разговорником и заучить несколько стандартных фраз, без которых невозможно построить диалог.
8. Поскольку, отправляя в путешествие автостопом, вы, как правило, не бронируете номер в отеле, возникает резонный вопрос о месте ночевки. Обычно автостопщики берут с собой палатки и ночуют в каком-нибудь живописном леске на обочине дороге. В городе выгоднее всего остановиться в хостеле или молодежном отеле: удобства там довольно сносные, а цены - лучше не придумаешь (в среднем 7-10 долларов за ночь).
Статья о туризме получена: Travel.km.ru