Постепенно икебана развилась в отдельную школу, обучение в которой сродни священнодействию.
Во время обучения учитель соблюдает полное молчание, а ученики должны полностью сосредоточиться на процессе составления букета, который является своеобразной медитацией. Ученик должен суметь слиться с духом цветов, чтобы полностью выразить себя посредством букета. Основное правило, сопровождающее аранжировку букета, заключается в следующем: кто говорит, тот не знает; кто знает, тот не говорит. Составные части букета образуют собой символы, а их расположение указывает на жизнь и движение. Основные символы икебаны: небо, земля, человек.
В наши дни икебана стала традиционным японским искусством, таким как чайная церемония и каллиграфия. Каждая японка при подготовке к свадьбе должна была обучиться искусству оформления икебаны. В Японии икебана имеет такое же большое значение в дизайне интерьера, как картины, статуэтки и другие произведения искусства. С помощью икебаны создается невидимая, воистину мистическая связь между внутренней частью дома и природой за его пределами.
Икебана – это ассиметричный букет. В его состав входят не только цветы, но и маленькие веточки. Это могут быть ветки абсолютно высохшие, с почками, с окрашенными листочками, с цветами. Также букет могут составлять стебли трав, листья деревьев и растений. Ваза или сосуд – также часть оформления икебаны. Ёмкость может быть низкой и наполненной камушками. Еще один наиважнейший компонент икебаны – пустота.
В отличие от привычных нам букетов цветов, икебана подчиняется законам геометрического построения, где строго выдерживаются правила цветового оформления; икебана имеет свой «ритм». Западный букет – это большое количество цветов, собранных вместе, в котором большее внимание уделяется самим соцветиям и их цветовым комбинациям. Японский букет – это, прежде всего, линейные аспекты оформления, с помощью которых подчеркивается естественная простота природных элементов.
Влечение и отвращение – именно на этих двух понятиях, свойственных каждому человеку, базируется настоящая икебана.
Иемото (Iemoto) – глава школы икебаны;
Кензан (Kenzan) – металлический держатель с плотной щеткой заостренных игл или гвоздей;
Коми (Komi) – деревянный держатель для цветов, сделанный в форме латинской буквы V;
Мизугива (Mizugiwa) – основание оформления икебаны, её нижняя часть;
Морибана (Moribana) – аранжировка икебаны в низком неглубоком сосуде. Этот стиль был создан в XIX веке и призван воплотить пейзаж в миниатюре;
Нагэире (Nageire) – аранжировка икебаны в высокой вазе, при этом цветы могут касаться её краёв;
Рикка (Rikka) – это формальный стиль составления букета, оформившийся в начале XV века. Оформление икебаны в стиле рикка следует точно определенным традиционным правилам;
Сейка или Сёка (Seika, Shoka) – этот стиль оформления икебаны появился в середине XVIII века, он представляет собой упрощенную рикку;
Cуйбан (Suiban) – плоская ваза без дренажных отверстий;
Хана (Hana) – цветок;
Хасами (Hasami) – специальные ножницы, служащие для обрезания материалов для экибаны;
Хейка (Heika) – оформление икебаны в высокой вазе с узким горлышком;
Чабана (Chabana) - икебана для чайной комнаты, где проводятся чайные церемонии.
Автор: Анна Шустрова
Статья о цветах получена: www.myJane.ru