Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Dodge Viper: Бреющий полет

 

Dodge Viper: Бреющий полет

 

 

В тесте участвуют автомобили: Dodge Viper

Тест-Драйв Dodge Viper (Додж Вайпер). Бреющий полет
Тест-Драйв Dodge Viper (Додж Вайпер). Бреющий полет
Тест-Драйв Dodge Viper (Додж Вайпер). Бреющий полет
Только заглянув в инструкцию смог обнаружить ручку открывания капота... в переднем воздухозаборнике!
Тест-Драйв Dodge Viper (Додж Вайпер). Бреющий полет
Вентилируемые тормозные диски диаметром 355 мм. способны осадить полуторатонный Viper с 306 км/ч
Дверные ручки расположили на верхних кромках дверей, а замок скрыли от глаз в подштамповке воздуховода
Тест-Драйв Dodge Viper (Додж Вайпер). Бреющий полет
Тест-Драйв Dodge Viper (Додж Вайпер). Бреющий полет
Подъем днища в корме и аэродинамические гребни работают как диффузор, создающий разряжение и прижимную силу
Посмотреть другие фото (1)

Заезд на четверть мили «Вайпер» выигрывает даже у истребителя F-16.

Расплавленный солнцем светло-серый асфальт льется под колеса, жесткая подвеска вздрагивает на едва заметных стыках, ветер, вихрясь в тесной открытой кабине, треплет волосы, сыто урчит мотор. На календаре – пятница, на горизонте – Балтийское побережье. Красота!!!

Вот впереди кто-то из катящих к морю бюргеров пошел на обгон и завис в левой полосе примерно на полутора сотнях.

загрузка...

 

 

Подтыкаю четвертую и накатываюсь – турист намек понял…

Пятьсот сил гигантского мотора разом припечатали к спинке сиденья. Машины справа да и весь остальной мир в одно мгновение размазались, превратившись в фон, зрение сузилось – взгляд уперся в горизонт. Вой ветра, грохот, тряска. Руль так и норовит вырваться из мгновенно вспотевших рук – господи, как же его отпустить, чтобы передернуть рычаг коробки?

Все движения приходится рассчитывать по микронам – и даже при этом реакции машины пугают резкостью. Стрелка спидометра тем временем перевалила отметку «300» и замерла. Оцепенев, я превратился в оголенный нерв – чувствую машину продолжением тела.

Да, кроме «Доджа-Вайпер SRT-10», на такое способны еще лишь несколько автомобилей. Наверное, поэтому множество объективных недостатков воспринимаются как признаки исключительности, а то и продолжение достоинств. Ну кому в здравом уме может понравиться тесный узенький салон, который натягиваешь на себя, словно трико? Приседаешь на одной ноге (крыша-то не по пояс будет, а… ниже), другую суешь в узкий пенал, ведущий к педалям, затем проталкиваешь филейную часть в щель между рулем и креслом, а в довершение всего пытаешься втянуть скрюченную левую ногу. Одна радость – у блока педалей есть сервопривод.

А как вам кресло? Похожее на чашу, оно снабжено лишь парой куцых регулировок, зато намертво фиксирует тело, упираясь в ребра здоровенными боковыми гребнями. Багажник? Это вообще недоразумение – сюда поместится лишь средних размеров чемодан. Один! Про зубодробительную подвеску, отвратительную шумоизоляцию, почти 13-метровый диаметр разворота, тяжеленные педали и отсутствие запасного колеса я уж молчу.

Но как же хорош этот чертяка! Не машина – снаряд! И то, что ты еле втискиваешься внутрь – разве легче пилотам формулы 1 или гонщикам NASCAR? И когда с нажатием красной кнопки «пуск» стартер с ощутимым усилием проворачивает коленчатый вал, а проснувшийся мотор отзывается утробным взрыком – десять цилиндров! И когда заправляешь дорогущий «девяносто восьмой» по 60 л на каждые 250–300 км. Можно, конечно, ехать в экономичном режиме, но, скажите на милость, зачем тогда покупать «Вайпер»? Ведь он рекордсмен среди легковых автомобилей по объему двигателя – 8,3 л!

Алюминиевый силовой агрегат выдержан в американских канонах и с европейской точки зрения безнадежно устарел: единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны – всего по два на цилиндр! Подобная схема газораспределения даже у нас – ретро (применялась на «двадцать первой» «Волге»). Тем не менее чудовищный момент 712 Н.м обеспечивает катапультирование до сотни всего за 3,9 секунды!

Да что там сотня – за минуту «Вайпер» успеет четырежды разогнаться до 100 миль в час (160 км/ч) и затормозить до нуля! При этом никаких электронных страховок – владельцы подобных автомобилей воспринимают их как оскорбительное недоверие. Хочешь стартовать в дыме горящей резины, намазывая ее на асфальт жирными черными полосами – нет проблем, электроника не помеха.

По конструкции «Вайпер» – типичный гоночный автомобиль: каркасно-панельная основа с навесными пластиковыми элементами. Чтобы реализовать умопомрачительную тяговооруженность и загрузить ведущие задние колеса, применили довольно редкую разновидность классической компоновки – двигатель сместили назад за передние колеса (что вполне естественно), а шестиступенчатую механическую коробку передач объединили с главной передачей (с дифференциалом повышенного трения) и поместили между задними колесами.

Из-за длинных тяг избирательность рычага коробки получилась не ахти – после I передачи можно запросто попасть на IV. Впрочем, на динамике это отражается мало, просто при разгоне глаза проваливаются не до подголовника, а лишь до затылка.

Мотор не любит малых оборотов без нагрузки – при езде внатяг дергается, грозя развалить трансмиссию. Приходится играть тяжеленным сцеплением и подгазовывать. Учитывая, что при 80 км/ч на VI передаче (передаточное отношение 0,5!) двигатель развивает всего 1000 об/мин, спешить с ее включением не стоит. Рык же работающего на повышенных оборотах мотора слышен в соседних переулках. Лев вышел на охоту!

«Мне нужен номер на ночь». Портье бросил взгляд на стоящий у порога красный суперкар: «Да, сэр. Но, к сожалению, у нас лишь дешевые номера – до 250 евро»…

Черт возьми, этот «Вайпер» уже приучил меня переплачивать за бензин, но за отель? Впрочем, я халиф всего на час и потому прижимистый. Ведь такой автомобиль – редкая и дорогая игрушка. Кстати, теперь продажи начались и в России. Сколько стоит? Ах, оставьте! Не все ли равно? Ну пусть что-то около ста тысяч вечнозеленых. Как говорил один знакомый яхтсмен: «Если человек спрашивает о цене яхты, он ее никогда не купит».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Dodge Viper: Бреющий полет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Dodge Intrepid: Американский размер

В тесте участвуют автомобили: Dodge Intrepid Главное достоинство американских автомобилей — их габариты. Они не просто больше типичных европейских или японских машин — по сравнению с ними «американцы» огромны.

» Американскии автомобили - 4920 - читать


Гибридный внедорожник Dodge PowerBox

Тревор Крид, старший вице-президент DaimlerChrysler, представляет новинку компании гибридный внедорожник Dodge PowerBox, работающий на природном газе и электричестве Автомобильная компания DaimlerChrysler AG надеется, что нашла золотую середину между экономическими соображениями и защитой окружающей среды с созданием концептуального автомобиля Dodge PowerBox, совместив в нем природный газ и электричество. PowerBox был обнародован в четверг на Лос-анджелесском Международном А ...

» Американскии автомобили - 4976 - читать


Гоночный копомобиль Dodge Charger

Когда-то, во времена славы американского автопрома, все «хорошие парни», наблюдавшие за порядком на дорогах и ловившие «плохих парней», ездили если не исключительно на «доджах», то уж точно на их собратьях по Chrysler Corporation. Тридцать «золотых» лет, с 1960-х до середины 1980-х годов, на рыке полицейских машин преобладали «копомобили» Dodge Monaco, Dodge Royal Monaco, Dodge Coronet, Dodge Diplomat, Dodge Dart, Dodge St. Regis и их коллеги Chrysler Newport, Plymouth Fury ...

» Американскии автомобили - 2502 - читать


Огромный пикап Dodge Ram спасет Chrysler Group

Нет другого слова, как "огромный" лучше описывающего новый полноразмерный пикап Dodge Ram 2002, который Chrysler Group обнародовал в среду перед представителями СМИ на Чикагском Автомобильном шоу. Самый большой в своем классе, четырехдверный полноразмерный пикап модели Quad в стандартной комплектации имеет 17-дюймовые колеса и дисковые тормоза на всех четырех колесах. Концерн возлагает большие надежды на новый Dodge Ram и рассчитывает восстановить свою долю на рынке полнора ...

» Американскии автомобили - 3354 - читать


Dodge Viper появится в России

• Dodge Viper SRT-10Немецко-американский концерн DaimlerChrysler собирается вывести на российский рынок сразу два новых бренда. Так, уже в этом году начнут продавать автомобили марки Dodge. Причем, в Россию с самого начала решено поставлять не просто Dodge, а легендарный Viper!

» Разное - 2144 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Dodge Viper: Бреющий полет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru