Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » BMW X5: Час Икс

 

BMW X5: Час Икс

 

 

В тесте участвуют автомобили: BMW X5

Тест-Драйв BMW X5 (БМВ Х5). Час Икс
Дизайнерам удалось соблюсти баланс: с одной стороны, интерьеру придали индивидуальность, тем не менее он выдержан в традиционно строгом стиле. Наверняка, кому-то понадобится инструкция, чтобы до конца разобраться с регулировками кресла.
Чтобы не блуждать лишний раз по виртуальным коридорам системы iDrive, некоторые операции можно «завести» на кнопки, расположенные на центральной консоли. Нажимаем «1» – звонок домой…
В селектор коробки передач дизайнеры, похоже, вложили душу – он действительно изящный. Жаль, не очень удобно лежит в руке.
За просторным вторым рядом можно установить еще пару сидений.
В пятиместном варианте объем багажника – 620 литров (на 110 больше, чем у прежнего Х5). С семью пассажирами на борту для поклажи остается почти втрое меньше места.
BMW X5
BMW X5
ПО КОСТОЧКАМ Кузов нового Х5 по сравнению с предшественником подрос, вытянувшись в длину на 187 мм и раздавшись в ширину на 61 мм. С такой прибавкой салон стал просторнее, появился даже третий ряд сидений (опция). При этом снаряженная масса бензиновой версии выросла незначительно, а дизельная модификация и вовсе осталась при своем весе. Кроме того, на 15% увеличили жесткость кузова на кручение – с 23 500 до 27 000 H.м/град. Например, жесткость передней части обеспечили низко расположенные и изогнутые к центру балки около колесных ниш, соединенные с опорами двигателя. Лишние килограммы помогла сбросить не только оптимально просчитанная конструкция, но и материалы. Опоры передних пружин отлиты из алюминия, крылья и их основания сделаны из пластмассы, а кронштейн приборной панели – из магниевого сплава.
Тест-Драйв BMW X5 (БМВ Х5). Час Икс

Для России он наступит 24 марта, когда стартуют продажи БМВ-Х5 второго поколения.

В 1999 году БМВ попробовала себя в новом качестве, выпустив большой универсал, нацеленный не только на отменную динамику и управляемость, но и, в отличие от других моделей фирмы, на возможность двигаться по плохим дорогам. Дебют оказался удачным: за семь лет продано 580 тысяч БМВ Х5. Для недешевого автомобиля это завидный показатель.

БЕРЕМ НА КАРАНДАШ

Внешность нового X5 мне по душе.

загрузка...

 

 

Предшественник выглядел более грозно, массивно, несмотря на меньшие габариты. Свежие штрихи придали машине второго поколения легкость, естественную для прежних моделей баварского концерна (и нехарактерную для многих современных). Разумеется, почитатели марки ждут от каждой новинки не только оригинальных дизайнерских решений, но и интересных технических «штучек».

На вершине гаммы версия с 4,8-литровым бензиновым V8. Разработчики утверждают, агрегат – самый экономичный среди аналогов. Ради этого применили новый двухступенчатый впуск, оптимизировали впускные каналы, увеличив их пропускную способность. Для снижения потерь в системе выпуска патрубки каждых четырех цилиндров соединены в единый блок максимально близко к двигателю.

Другой бензиновый агрегат – 3,0-литровая «шестерка», разумеется, рядная – c новым блоком цилиндров из сплавов магния и алюминия. Масса мотора всего 161 кг: на 10 кг меньше предшественника.

У дизеля – тоже 3 л рабочего объема, тоже шесть цилиндров в ряд и опять… облегчение. Четверть центнера скинул двигатель благодаря новому алюминиевому блоку вместо прежнего чугунного. Топливо в цилиндры под давлением 1600 бар подает система «коммон рейл» третьего поколения, обеспечивая вместе с сажевым фильтром и окислительным нейтрализатором выхлоп на уровне Евро IV.

Полноприводный универсал с солидным дорожным просветом, Х5 на звание вездехода все же не претендует. Об этом производитель говорит открыто: проехать по пересеченной местности – пожалуйста, а вот серьезное бездорожье лучше обойти стороной. А как же полный привод xDrive – ведь он может при необходимости жестко связать оси, имитируя блокировку центрального межосевого дифференциала? Но эта умная электроника все же больше думает об управляемости – при равномерном прямолинейном движении она распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40:60. А если, например, в повороте автомобиль начинает проскальзывать передними колесами, то на задние перетечет до 100% тяги. При необходимости на выручку придет и динамический контроль DSC, который задействует тормозные механизмы.

ПЕРВАЯ НЕИЗВЕСТНАЯ

Став возле машин, дизельную версию от бензиновой отличишь безошибочно – непрогретый мотор выдает себя характерным стрекотанием. Но внутри – ни звуков, ни вибраций. Лишь короткая шкала тахометра подсказывает: под капотом дизель.

С таким обилием регулировок грех не найти удобное положение в кресле, причем везде на помощь приходят электромоторчики, даже подголовник не надо трогать руками. Кресло – комфортное, только подушка коротковата. Ой! Упрек оказался несправедливым – под тихое жужжание она стала удлиняться.

Непривычный селектор «автомата» – парковочный режим включается кнопкой, да и вообще, пока привыкнешь к схеме переключения – пропилишь рычажок глазами. Зато электронная, а не механическая связь с коробкой сделала ходы совсем короткими.

Новый дизель и впрямь неплох, а 6-ступенчатая автоматическая коробка – безупречна. Как я ни пытался, так и не смог запудрить электронные мозги. Ни одного лишнего переключения, передачи меняются быстро и плавно. Сразу после старта муфта блокируется, устанавливая жесткую связь двигателя с колесами, экономя тем самым топливо и улучшая динамические показатели, а дополнительный демпфер крутильных колебаний сглаживает рывки и вибрации. Порой кажется даже, что едешь на автомобиле с «механикой». Лишь изредка при переключениях возникают характерные кратковременные «пережевывания» гидротрансформатора.

«Ты цифры на стекле видишь?» – спросил я сидящего рядом коллегу. Тот тревожно на меня посмотрел. Картинка с электронным спидометром, индикацией круиз-контроля, подсказками навигационной системы видна только водителю. Удобно, но поначалу то и дело бросаешь взгляд на центральный дисплей. А если раздражает – щелкнем кнопочкой, и с глаз долой.

Шасси тоже обновили. Увеличили базу и колею, впереди – новая подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажная – модернизирована. Пополнился набор электронных систем.

Если бы не высокая посадка, не поверил, что подо мной вседорожник. Даже самый маломощный Х5 (ха, 235 сил!) даст фору многим легковушкам. Впрочем, и поведение на дороге послужит примером: машина уверенно стоит на прямой, беспрекословно слушается руля, четко проходит повороты, хотя и немного кренится. Здорово! Кстати, на автомобиле с бензиновым мотором 4,8 л – несколько другая подвеска. Пересаживаюсь!

СМЕНА ХАРАКТЕРА

Чувствую пятой точкой, что на «гребенке» в бензиновом X5 трясет меньше. На этой машине установлены амортизаторы с электронным управлением, изменяющие жесткость в зависимости от характера дороги. В паре с ними работают и активные стабилизаторы, препятствующие кренам. Правда, в спокойных поворотах машина ведет себя примерно, как и дизельная версия. Впереди еще несколько горных «эсок» – нажимаю клавишу Sport. Подвеска становится плотнее, а Х5 охотнее ввинчивается в вираж. Однако надо быть осторожнее – крены исчезают, и автомобиль без предупреждения, как карт, с визгом покрышек начинает соскальзывать с траектории.

С извилистых горных дорог вырываемся на ровную двухполосную магистраль – покажи себя, 350-сильный! На разгоне с места преимущество бензинового мотора над дизелем ощущаю не сильно, и лишь когда стрелка спидометра переваливает за 150 км/ч, понимаешь, зачем нужны лишние «кубики» и «лошадки». Будет ли востребован такой запас? Я голосую за дизель – он послушнее. Бензиновый агрегат требует более нежной и четкой работы газом, иначе на прямой недолго укачать спутников, а в повороте наследить на обочине. Даже дружелюбная коробка с 4,8-литровым двигателем уживается, по-моему, хуже: электроника чаще играет передачами. Да и расход, если верить маршрутным компьютерам, раза в полтора выше, чем у дизеля, к тому же топливо более дорогое.

Насчет цен пока известно лишь, что в базовой комплектации новый Х5 будет на 6% дороже предшественника. Думаю, эта небольшая прибавка в стоимости позволит побить прежний рекорд продаж. Хотя бы на столько же процентов.

BMW Х5 – отличная машина для езды по очень хорошим, средним и совсем плохим дорогам. Но не бездорожью…

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "BMW X5: Час Икс":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автосалон в Детройте - 2003. Фоторепортаж. Часть 2

• Mitsubishi Endeavor • Mitsubishi Tarmac Spyder • Nissan Maxima • Nissan Maxima • Pontiac G6 • Toyota Fine-S Fuel Cell • Acura TSX • Aston Martin AMV8 concept • Audi Pikes Peak • Audi Pikes Peak • Audi Pikes Peak • BMW xActivity • Buick Centieme • Cadillac Sixteen • Cadillac SRX Статья про автомобили получена: KM. RU Автомобили

» Японские автомобили - 2472 - читать


Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2571 - читать


BMW X5: Мистер «Икс» покидает асфальт

В тесте участвуют автомобили: BMW X5 Полноприводный универсал БМВ Х5 дебютировал на Детройтском автосалоне в 1999 году и только год спустя был представлен в Европе. Оснащается двумя V-образными моторами: "восьмеркой", 4,4 л, 286 л. с. и "шестеркой", 3,0 л, 231 л. с.

» Немецкие автомобили - 2110 - читать


Когда пробьет час ИКС

Бытует мнение, что покупка страхового полиса гарантирует домовладельцу возмещение ущерба, если коттедж сгорит, разрушиться или, скажем, будет ограблен. Это не совсем так. Для получения выплаты необходимо приложить определенные усилия: зафиксировать факт наступления страхового случая, подготовить пакет документов, грамотно составить заявление.

» Безопасность бизнеса - 1646 - читать


Час икс для электронной отчетности

ИА «Федеральное агентство финансовой информации» / Довольно долгое время налоговики усердно старались перевести фирмы на сдачу отчетности в электронном виде, используя при этом метод «кнута и пряника». Однако отказываться от традиционного способа представления отчетов фирмы не спешили. Причины у всех были разные – от нерентабельности установки программного обеспечения до элементарного «неудобства» работы с налоговым софтом.

» Бухгалтерия и аудит - 2004 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » BMW X5: Час Икс

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru