Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как страховщики борятся с "подставлялами"

 

Как страховщики борятся с "подставлялами"

 

 

О том, как страховщики борятся с "подставлялами", мошенниками, провоцирующими ДТП, корреспонденту "Коммерсантъ-авто" рассказал Александр Резников, руководитель службы безопасности компании "Альфа-страхование".

- Как вы отличаете "подставу" от обычного ДТП?

- Главный признак "подставы" - это сообщение страхователя о неадекватном поведении второй, "пострадавшей" в ДТП стороны: мол, на меня давят, пытаются отобрать документы, сотовый телефон. К тому же каждый водитель, безусловно, отдает себе отчет в степени умышленности совершенного им правонарушения и видит, когда ДТП произошло из-за того, что он сам совершил ошибку, и когда аварийная ситуация была создана искусственно. У нашей службы безопасности существует "опись" признаков, стандартных ситуаций, по которым страховой случай может быть квалифицирован как "подстава".

загрузка...

 

 

Например, когда "виновника" подрезают или когда наш клиент рассказывает о том, что его, как зайца, "вели" несколько машин: одна отвлекала, другая - подставлялась.

- Страховка защищает от "подставы"?

- Безусловно, защищает, но не полностью. Дело в том, что люди, занимающиеся "подставами", подвергают жертву психологическому прессингу, заставляя соглашаться со взятыми с неба суммами ущерба, съезжать с места ДТП, что автоматически ведет к досудебному признанию подставленных лиц виновными в аварии. И даже тот факт, что калькуляции ущерба потом перепроверяются нашими специалистами, "подставлял" не останавливает. Нередки случаи, когда они обращаются к нашим клиентам с требованиями доплатить "разницу" уже после того, как вопрос оплаты ущерба урегулирован со страховой компанией. Например, требуют, чтобы им дали денег на новые детали и их установку вдобавок к выплатам за не первой свежести запчасти, поврежденные в ДТП, ссылаются на обнаружившиеся "скрытые дефекты", якобы возникшие в результате аварии и не попавшие в калькуляцию. Неподготовленные к такому повороту дел люди нередко предпочитают заплатить и жить спокойно, чем подвергаться подобному вымогательству. В жертвы "подставлялы" выбирают зачастую людей немолодых, со средним достатком, которые не разбираются в существующих расценках на ремонт.

Скажем, подставят такому человеку гнилой на деле багажник прилично выглядящего десятилетнего BMW, он его стукнет, и начинают требовать денег на "капитальный ремонт". Делают ставку на неграмотность людей и их неуверенность в собственных силах. Тем более что с формальной точки зрения "подставлялы" являются пострадавшей в ДТП стороной.

- Как действует ваша служба безопасности, если клиент столкнулся с "подставлялами"?

- Диспетчерская служба, в которую обязаны позвонить все клиенты при наступлении страхового случая, автоматически информирует нашу службу о всех нестандартных ситуациях. Сотрудники на месте, исходя из имеющихся данных, например, об агрессивности противоположной стороны, принимают решение о выезде на место ДТП. Правда, только если оно произошло в границах МКАД. Как правило, поддержка со стороны страховой компании гарантирует стопроцентную сговорчивость "подставлял": они собираются и уезжают. Клиент при этом и не подозревает о том, что на место выехали не просто страховщики, а сотрудники службы безопасности, которые, кстати, являются в большинстве своем бывшими сотрудниками милиции, прокуратуры, то есть "врага" они знают в лицо.

- Вы взаимодействуете с правоохранительными органами и другими страховыми компаниями в борьбе с "подставами"?

- С мая нынешнего года практически все страховые компании, работающие в столице, подписали меморандум о сотрудничестве в данной области. На основе программного обеспечения, созданного "Альфа-страхованием", была создана база данных обо всех "автомобильных" страховых случаях, в которую включаются не только номера автомобилей, попавших в ДТП, но часто и все участники персонально, с кратким описанием ситуации, с указанием неадекватного, агрессивного поведения. База обновляется дважды в месяц. Достаточно уже повторного попадания в наш "реестр", чтобы возникло подозрение в профессиональной организации "подстав".

Если оснований для наших опасений достаточно, мы передаем материалы в правоохранительные органы. База данных дает свои плоды: за время ее существования было возбуждено уже три уголовных дела по "подставам". Поскольку в нашем законодательстве нет одноименной статьи, дела возбуждены по обвинениям в мошенничестве и вымогательстве. Пока ждем результатов, к приговору суда еще ни один из этих случаев не привел.

- Могут ли воспользоваться этой базой автолюбители, чтобы проверить, не стали ли они жертвой "профессионалов"?

- Сейчас нет. Мы делимся такой информацией только с нашими коллегами из других страховых компаний и правоохранительными органами. Однако это весьма вероятно в будущем. Как известно, летом следующего года вступает в силу Закон об обязательном страховании владельцами автотранспорта гражданской ответственности перед третьими лицами. Наша база данных станет основой для подобного информационного банка Российской ассоциации страхователей ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ), в котором будут, с течением времени, фиксироваться все ДТП, происходящие в России. Правда, от "подстав" это не поможет, поскольку их к тому времени уже быть не должно: наличие обязательной страховки, по нашим прогнозам, сведет этот бизнес на нет. Другое дело, что наша база и, в будущем, база РАСОВТ будет полезна покупателям автомобилей. За небольшую плату они получат возможность доступа к полной истории автомобиля: от правильности его растаможки до количества ДТП, в которых он побывал

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как страховщики борятся с "подставлялами"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Peugeot 407, Toyota Avensis: Эмоции как точная наука

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 407, Toyota Avensis Посмотреть другие фото (7) Французский мушкетер и японский самурай – оба вооружены до зубов и крайне безопасны. Кому из них отдать свои руку и кредитную карточку?

» Японские автомобили - 3172 - читать


Toyota Land Cruiser: Если шел он с тобой, как в бой

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Вот уже который год большая «Тойота» остается одним из самых популярных вседорожников в России. В чем секрет притягательности «Сухопутного крейсера»?

» Японские автомобили - 3072 - читать


Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2572 - читать


Как не стать без вины виноватым в ДТП

Плохо ездить без страховки. Еще хуже столкнуться на дороге с тем, у кого страховка есть. И тут уже надо думать,как не стать без вины виноватым в ДТП.

» Японские автомобили - 3064 - читать


Honda CR-V: Как важно быть серьезным

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V Посмотреть другие фото (16) Приобретая "паркетник" за $30 000–35 000 для своей подружки, большинство остановятся на модном и стильном RAV4. Выбирая вездеход-игрушку для себя, предпочтут "Икс-Трейл".

» Японские автомобили - 2458 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как страховщики борятся с "подставлялами"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru