Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как построить домашний офис

 

Как построить домашний офис

 

 

Вторая часть статьи, посвященной домашнему офису. Первая была опубликована 30 сентября.

Чтобы построить современный домашний офис, необходимо выполнение несколько условий. Остановимся на самых важных из них.

Компания должна иметь разветвленную информационную систему, которая делает доступными на расстоянии электронные документы или электронные взаимодействия.

загрузка...

 

 

Если технологические трубы не наполнены содержанием, то говорить о домашнем офисе бесполезно: человеку все равно придется работать с бумагой и ехать за ней в офис.

Какие операции сегодня может осуществлять из дома, например, сотрудник Cisco - скажем, из отдела продаж? Перечислим лишь несколько пунктов:

  • просматривать всю информацию о размещаемых заказах, проблемах с ними, скидках;
  • получать детальную информацию о производимых компанией продуктах (более 25 000 модификаций, 15 больших продуктовых семей) ;
  • заполнять прогнозы продаж;
  • проходить дистанционное обучение в электронной форме;
  • заполнять командировочную отчетность и организовать поездку;
  • находить любого сотрудника компании по нескольким критериям поиска и связываться с ним или с группой людей примерно 10 разными способами в зависимости от характера передаваемых сведений;
  • производить диагностику и обслуживание персонального компьютера;
  • связываться с отделом кадров для получения справки;
  • закупать офисное оборудование по каталогу;
  • прослушивать и просматривать видеосообщение от генерального директора.

Квартира сотрудника должна быть оборудована скоростным доступом в Интернет - или по телефонной линии ADSL, или по кабелю, по все более популярной технологии metro ethernet. Если персональный компьютер подключен к Интернету через публичную Сеть, благодаря технологии криптования данных Virtual private Network (VPN) выстраивается защищенный виртуальный туннель до информационных систем офиса компании. Таким образом, сотрудник подключается к внутренним информационным системам компании, как будто он в офисе, где бы в данную минуту он ни находился - дома, в дороге и даже на борту самолета.

Для полной мобильности даже внутри дома (например, чтобы работать на балконе или в саду) нужно поставить домашнюю беспроводную сеть Wi-Fi стандарта 802. 11b (например, компании Linksys) , которая обеспечит повсеместный доступ к офисным информационным ресурсам отовсюду внутри квартиры, дома или даже из "околоквартирного" пространства. Стоимость такого оборудования меньше $200.

Но, создавая домашний офис, важно помнить, насколько сложно бывает преодолеть психологические барьеры домашней работы: чувство неуверенности, оторванности от рабочего процесса, нехватку общения с коллегами, опасения за карьерное продвижение. Решить эту проблему могут как виртуальные, так и традиционные способы организации труда - от виртуальных конференций и еженедельных отчетов по факсу или электронной почте до периодических собраний и живого общения. Во многих региональных офисах Cisco руководитель офиса периодически рассылает видеопослания, адресованные всем сотрудникам с информацией о ситуации на рынке, внутри компании, о стоящих перед всеми задачах. Распространена и система менторинга, или опекунства, когда сотрудник со стажем (неиерархический руководитель) опекает молодого коллегу, помогая ему или ей преодолеть первый тяжелый период интеграции.

"Что нельзя командовать шепотом, это доказано опытом", - говорил Козьма Прутков. Новые инструменты коммуникаций являются залогом сохранения и поддержания управляемости географически распределенных компаний, нейтрализуя расстояние, которое способно свести любую команду к шепоту.

Как показывает опыт организаций, где перед персоналом поставлены четкие задачи во времени (МВО, management by objectives) или сотрудники ориентированы на выполнение конкретных заданий, исполнение которых легко контролируется, потребности в ограничениях нет - люди сами найдут наилучший способ организации труда и своего времени. В то же время если основным критерием оценки является пребывание на рабочем месте, то ограничения, наверное, будут резонными.

К "пришествию" домашнего офиса должна быть готова кадровая служба организации (обеспечивая соответствующие инструменты оценки и управления работой сотрудников) , дирекция по информационным технологиям (внедряя технологические инструменты домашней работы). Принципиальное решение о его приемлемости для организации - за генеральной дирекцией. Риск - проигрыш в производительности, в уходе сотрудников, в необоснованных расходах на офисные помещения.

Помимо электронной почты в современных корпорациях внедряются инструменты электронной коммуникаций, которые являются ее существенными дополнениями, лишенными ряда ее недостатков. Они позволяют руководству компании держать руку на пульсе и сохранять управляемость на расстоянии:

  • унифицированная голосовая почта (проще в использовании и оперативнее для руководителя) , стирающая границы между голосовой и электронной почтой и позволяющая переадресовывать сообщения;
  • мгновенная почта - чат типа AOL Instant Messenger или Sametime (мгновенная реакция, почти как телефонный разговор) ;
  • автоматизированное согласование места и времени встречи;
  • телеконференции;
  • обмен программами и материалами через Интернет или Интранет;
  • виртуальный класс;
  • видеоконференции;
  • видео по заказу, короткие презентации с видеорядом, хранящиеся на внутреннем портале предприятия и доступные по желанию пользователя;
  • внутреннее вещание и рассылка видеосообщений на компьютеры сотрудников;
  • IP-телевидение (т. е. телевидение, использующее стандарты Интернета для передачи звука и изображения по компьютерным сетям) , поступающее на экран компьютера индивидуального сотрудника.

Какие это имеет практические последствия для современной организации?

Современный офис не должен изначально проектироваться как лабиринт из коридоров и кабинетов. В последних архитектурных решениях, скажем в новом офисе Cisco рядом с лондонским аэропортом Хитроу, кабинеты составляют не более 10% площади, а комнаты для собраний, кафе, места для встреч - более 50%. Все остальное - открытые площади с незакрепленными рабочими местами, которые могут быть зарезервированы через Интранет заранее. Установленный на рабочем месте изначально "анонимный" IP-телефон будет звонить с номером сотрудника в указанные им в своей виртуальной резервации часы (место можно заранее заказать через Интранет) , либо когда в начале дня он сам введет в него свои координаты.

Автор - консультант группы интернет-бизнес-решений компании Cisco Systems


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как построить домашний офис":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как построить дешевый гараж?

Мы надеемся, что данный материал для многих станет своеобразной инструкцией или неким алгоритмом действий. Как стать участником программы “Народный гараж”, способной, по мнению чиновников, значительно снизить стоимость “дома” для машины? Куда нужно пойти и что предпринять?

» Разное - 33863 - читать


Стоит ли играть на работе? Игры как спасение от офисной рутины

Играть или не играть на работе? Эту дилемму решает для себя практически каждый сотрудник. Конечно, в идеале он должен выдавать продукцию на-гора пять раз в неделю по восемь часов с перерывом на обед.

» Бизнес идеи - 2155 - читать


Как построить налоговый учет на базе бухгалтерского

К тому, чтобы организовать налоговый учет на базе бухгалтерского и свести тем самым к минимуму хлопоты, связанные с ведением первого, стремится, наверное, каждый бухгалтер. Автор статьи предлагает, как это сделать. Материал предоставлен журналом "

» Бухгалтерия и аудит - 3718 - читать


Как обустроить домашний офис

Мы привыкли, что дома надо отдыхать, а в офисе - работать. Но жизнь зачастую переставляет акценты, и наш дом становится нашим рабочим местом. Хорошо, если под него имеется отдельный кабинет - автономное пространство, где можно не только создать себе максимально комфортные условия для работы, но и не думать о том, насколько гармонично вписывается рабочая мебель в него.

» Обмен опытом и советы - 1956 - читать


Как обустроить домашний офис

Мы привыкли, что дома надо отдыхать, а в офисе - работать. Но жизнь зачастую переставляет акценты, и наш дом становится нашим рабочим местом. Хорошо, если под него имеется отдельный кабинет - автономное пространство, где можно не только создать себе максимально комфортные условия для работы, но и не думать о том, насколько гармонично вписывается рабочая мебель в него.

» Дизайн и интерьер - 2129 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как построить домашний офис

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru