Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Wars and Warriors: Joan of Arc

 

Wars and Warriors: Joan of Arc

 

 

Что бы означал этот странный префикс перед названием игры? Почти наверняка - эдакий вот замах на будущее: мол, мы вообще-то собираемся охватить нашим творчеством множество самых разнообразных войн и множество разнообразных военных личностей, а начали пока со старой доброй Жанны Д`Арк. А вот оправдан ли такой энтузиазм со стороны такой вот не самой крупной и известной игровой компании, как Enlight? Особенно учитывая, что основой для ее флагманского произведения выбран 3d-экшн - жанр, где несомненно на сегодняшний день лидерство японских разработчиков и уж во всяком случае их игрового стиля? Вы будете смеяться, но - полностью, на наш взгляд, оправдан.

загрузка...

 

 

Жанна - превосходный ответ "европейского пути гейминга" в жанре экшн: яркий, самобытный, наполненный множеством прекрасных находок и творческих переосмыслений. Сделанный филигранно - очень продуманно в каждом своем аспекте. Причем с колоссальным заделом на будущее - если каждый из аспектов игры да еще довести до совершенства - получится нечто фундаментальное, некое Явление. Искренние аплодисменты авторам и все такое.

Конечно, нет никакого смысла доверчиво тянуться к этой игре всякого рода историческим реконструкторам, поклонникам вдумчивой достоверности, поклонникам легендарной Жанны. Всем им лучше почитать литературу, посмотреть отличный фильм с потрясающей игрой Лили Собески, или уж на худой конец простенькую поделку Люка Бессона. Вряд ли их сознание смирится с тем фактом, что здесь можно фактически вдвоем отстоять целый город от нападения, или навалиться в одиночку на банду из трех десятков рыцарей, алебардьеров, меченосцев и лучников и всех их победить, время от времени восстанавливая себя от полной израненности до огурцовой свежести путем поедания соленой рыбы, яблок и батонов.

Навряд ли их заинтересует и разворачиваемая игрой примитивнейшая "стори", имеющая отношение к реальным событиям настолько "по мотивам", что мотивы эти надо разглядывать под микроскопом. В WWJoA даже нет соответствующей исторической атмосферы, нет никакого особенного стиля (чем сильны как раз японские экшены).

Эта игра - для поклонников действия, действия и еще раз действия - все остальное лишь антураж. При этом: раз - очень хорошо исполнен сам "становой хребет" игры, то есть боевая система и управление персонажем. Два - на этот скелет понавешано такое количество разнообразных оригинальностей, что создающееся впечатление практически не имеет ассоциаций с предыдущим игровым опытом. Ну и три - очень недурная техническая реализация. Нужно ли что-то еще, чтобы заинтересоваться?

Чисто графически игра вызывает прямые недвусмысленные ассоциации с ролевиками реального времени с видом из глаз и от третьего лица. Стиль графики типично "немецкий": первое, что приходит на ум при виде первых минут игры - это режим максимального приближения в Spellforce (когда камера устанавливается "за спиной героя"). В отличие от большинства 3d-экшенов, которые строят красивые декорации "на узком линейном пути следования героя" и предпочитают управлять камерой самостоятельно, выбирая наилучшие как им кажется углы и расстояния - тут идет честный обсчет довольно-таки большой карты, с возможностью передвигаться свободно, ограниченной в целях путеуказания условными барьерами (природными вроде обрывов или искусственными вроде заборчиков), но не границами мира как такового. В связи с честностью обсчета - дальность несколько ограничена, скрываясь за традиционной "пеленой тумана" несколько ближе, чем того бы хотелось (мощь PC потянула бы наверное взор и подальше - но игру собираются выпускать и на Xbox тоже).

Камера же всегда находится за плечами героя, поворачиваясь синхронно его взгляду (есть небольшой зум, который позволяет из чисто эстетических предпочтений игрока придвинуть взгляд чуть ближе для деталей или чуть дальше для лучшей перспективы). Камера отрабатывает повороты очень быстро - отсюда удобнейший обзор и маневрирование (и единственная, наверное, претензия к визуалистике: при повороте герой не перебирает ногами, а поворачивается как будто паря над поверхностью - в движении незаметно, но при неподвижности смотрится забавно).

Модели сделаны добротно и не вызывают нареканий - персонажи чуть получше, противники чуть попроще. Все они хорошо анимированы - и хотя движения ближе к компьютерно-условным, чем к реалистичным, впечатление от боевых сцен очень хорошее. Никакой специальной анимации моделей для сюжетных сцен не предусмотрено - иногда они выполняют для экспрессивности какие-нибудь "боевые салюты", как будто так и надо. Спецэффекты есть, но в минимальном количестве - вообще, графика в целом хороша и функциональна, но без "излишеств", без стремления (или умения) дополнительно поразить воображение пользователя наворотами (что, опять же, свойственно "японцам"). Честная, добротная - "немецкая" опять же - работа. Ландшафт в игре преимущественно несложный - но по крайней мере с небольшими возвышенностями, достаточно плотным лесом, реками и озерцами. Отлично сделаны крепостные сооружения - большие, действительно масштабные - очень неплохо выглядят снаружи разнообразные дома. В некоторые избранные постройки (чаще элементы укреплений) можно заходить - внутренне убранство примитивно, но вам же оттуда стрелять по врагу, а не устраивать торжественные ужины :) Очень хорошо сделаны полевые постройки - рвы, частоколы, башенки и палатки - большинство из них еще и функциональны. Поддерживается смена времени суток. Весьма приличными поверхностями воды сегодня уже никого не удивишь - а вот "трава, цветочки", которыми обрастает "круг вокруг главного героя" по мере его движения сделаны на отлично, так что их "виртуальность" не бросается в глаза. Надо сказать еще, что графические параметры будут требовать регулировки (благо это можно сделать, не прерывая игры) - потому как в условиях "просто битвы" игра может выдавать чудеса плавности, а через пять минут в гуще сечи, где на экране будет одновременно человек пятьдесят - выдавать считанные кадры в секунду. Как они будут выжимать достойную скорость на Xbox - остается за пределами нашего понимания, но ясно что графика будет серьезно хуже PC-шной. .

Итак, игра берет не внешностью, коя всего только лишь достойна и не более - игра берет геймплеем. А суть геймплея - это как персонаж управляется, как он бьется, какое удовольствие от процесса. В "Жанне" в вашем распоряжении оказывается боец с мечом (как сама Жанна, так и полдесятка ее друзей и соратников - причем некоторые из них используют не меч, но альтернативное холодное оружие) - который замечательно бегает и маневрирует в полном металлическом облачении: сверхбыстрые повороты, отскоки в стороны и назад, перемещение со скоростью большей, чем у кого бы то ни было из врагов. Ползать и красться возможности нет (ходить можно, но непонятно зачем) - зато можно прыгать. Смысл прыжка изначально неясен (потому как даже низенькие заборчики непреодолимы, а кучи ящиков невзбирабельны) - но по крайней мере на него потом можно будет навесить мощный удар "по площади". Персонаж оснащен мощным блоком, позволяющим останавливать все удары с фронта, включая входящие стрелы - нажатие же блока вблизи сбитого с ног противника позволяет эффектно проткнуть его мечом, обрушившись с прыжка (он, впрочем, имеет возможность увернуться).

Атакующие возможности выливаются в бесплатный бесконечный "быстрый удар" и стоящий "энергии" - куда более эффективный "мощный удар" (требующий некоторого времени на "концентрацию" - которая в свою очередь может быть прервана входящим ударом). Есть еще и таинственный "энергетический удар" (до применения которого мы пока не дошли). Основной и дополнительный удар складываются друг с другом и с другими действиями в разнообразные комбо (которые внимательный игрок может освоить все, и пользоваться нюансами - а пофигистический игрок возьмет на вооружение лишь несколько самых полезных). Комбо в данном случае есть простые цепочки - и осваивать из куда как проще, чем в каком-нибудь "Возвращении Короля". Не все они доступны изначально - многие будут приобретены по ходу кампании (например исключительно полезный выпад вперед с разбегу, по удвоенному нажатию вперед, или "три мощных подряд"), а любимые из них вы можете индивидуально усилить по эффективности (о прогрессе персонажей речь еще впереди).

Комбинация много, но и это еще не все - в процессе боя вы можете изменять их ориентацию, поворачивая персонажа!!! Если в классическом экшне вы пустили комбу, и герой пошел вперед: раз!-два!-три! и уж все его действия вам примерно так наперед известны - то запуская Жанну в атаку четверной обычной атакой - вы можете, к примеру, нанести все четыре удара в разные стороны по кругу, отбившись сразу от всех окружающих вас гадов (другое дело конечно, насколько эффективно - для смерти большинству противников нужно пропустить ударов с десяток). Или можно задвинуть "тройной смертельный" - начав по одному рыцарю, а закончив уже совсем по другим. Все это приносит редкое по силе чувство удовлетворения "собой, любимой" - и большую меченосную радость.

Справедливости ради надо отметить, что такая вот боевая манера уже наличествовала в Dynasty Warriors, неплохой игре на Playstation 2 - но многие ли играли в DW? Дополнительным свидетельством того, что истоки вдохновения где-то там и лежали - служит "конная мода", доступная и в Жанне и в DW и больше, напрягая память, вроде бы нигде. Ну и пусть что вторично, воскликнет PC-игрок - зато как здорово врезаться в группу пехоты врага на тяжелой боевой лошади, опрокидывая всех наземь. Как здорово рубиться с лошадиной высоты, направляя тяжелую поступь махины, или крутиться буквально на пятачке, или влегкую настигать убегающих лучников, совсем недавно причинявших уйму головной боли своей быстроногостью.

Теперь добавим ко всему этому возможность вести огонь из луков и арбалетов - по навесной траектории на большие расстояния или в упор по прямой. Для стрельбы игра переходит в вид от первого лица, сохраняя возможность маневрирования - так что можно изрядно а-ля Леголас проредить толпу преследующих вас варваров (так почему-то выглядят кровожадные английские войска), убегая от них задом (хотя увы - убить с одной стрелы врага невозможно). А можно пострелять по вражеским формациям с крепостных стен, через бойницы - главное чтобы цель не сместилась, пока летит стрела. Особенно эффектно сжигать вражеские осадные машины "взрывающимися стрелами" (прямо как у Рэмбо, да?) - впрочем взрывные стрелы неплохи и против пехотных групп. Самими осадными машинами - тоже, кстати, можно пользоваться - увы, до этого мы тоже еще в этой немало сложной игре не добрались. Добавим также еще интереснейшую возможность закрытия вручную врат и подьемных мостов - что позволяет вам лично, безо всяких там сюжетов, организовывать (или не организоввывать) вылазки за крепостные стены, или там за пределы временного укрепленного лагеря. Свобода (!!) - она всегда приветствуется, и ее постарались дать, сколько возможно. Знали бы вы, какое приятное ощущение испытываешь, захлопывая за собой вход укрепления перед носом несущихся по пятам врагов :) А если вы хотите, напротив, выйти к ним за частокол, и при этом не хотите напряженно геройствовать, укладывая в одиночку толпу из полусотни вооруженных мужчин (что в этой игре при определенной тренировке возможно, даже в случае если толпа наваливается на вас вся разом) - вы можете, прямо как во Freedom Fighters, набрать с собой солдат-подчиненных (возможности по командованию ими мизерны, но они будут сопровождать вас и эффективно сражаться за вас, пользуясь при этом той частью вашего инвентория, которую вы любезно выделили в общее пользование).

Но если вам и всего этого показалось еще мало - то вот еще: во многих миссиях в игре одновременно присутствуют несколько персонажей, и вы можете переключаться между ними в любой момент (при этом оставленный без внимания переходит под контроль искусственного интеллекта). Вы рубитесь безжалостно Жанной и тут раздается крик "мне нужна помощь" - вы моментально переключаетесь на напарника и вытаскиваете его из передряги (не все герои умеют так оперативно съедать батоны и яблоки, как это вручную можете лично вы :) ) И уж совсем чтобы добить: в игре наличествует еще и некий "стратегический режим", переводящий картинку в режим "птичьего полета" - увы, о том как его использовать, мы вам опять не расскажем, игра раскрывает свои секреты медленно и неохотно.

Добавим: со множеством загрузок (благо можно в любом месте) и перепрохождений, потому как риск смерти есть постоянно, а миссии не долги, а ОЧЕНЬ долги, состоя часто из многих фаз и изменяющихся обстоятельств. Есть еще кстати риск нехватки ресурсов - потому как об обеспечении себя и подопечных едой и расходными материалами вы заботитесь исключительно сами, из личных трофейных средств. Быстрому прохождению миссий не способствует еще и некоторая расплывчатость задач: уже, к примеру на втором уровне англичане неожиданно наваливаются на Орлеан с открытыми воротами, а во всем городе бойцов лишь вы, ваш напарник и Бастард Орлеанский с пятком солдат. А вам нужно: а) ворота закрыть; б) Бастарда защитить; в) резню мирного жителей предотвратить - и это в условиях когда англичан человек сто как тараканы уже вбежало за ворота :) И как достичь всех этих обжективов - дело вообразите исключительно ваше, причем за десяток проигранных переигровок неудачный финал достигался и по второму, и по третьему условию, и по факту нашей личной кончины тоже (вторичные-то герои спасаются в тыл, когда у них нет больше здоровья, а вот гибель Жанны это гамовер). Большинство миссий и подмиссий организовано так же: вот начальные условия, вот задачи, а как перевести первые во вторые это уж своя головушка на плечах. Другое дело, что сами внешние условия часто сконфигурированы так, чтобы наложить на условия некоторую линейность (к примеру - "никаким иным путем не пройти"). В результате - отменный компромисс между свободой и "рельсами". Такое чувство, что экшн в полный рост переплелся тут с неплохим ролевиком - параллели например даже и с Готикой прослеживаются несомненные, только в Жанне все равно все больше боевки конечно :)

Кстати о ролевиках - персонажи-то у нас прогрессируют. Набил побольше врагов (чем сложнее примененные комбосы, чем больше их нанизано на "ударные цепочки" - тем больше опыта) - получил новый уровень, а с ним на распределение "пойнты характерстик" и "пойнты комбосов". Первые тратятся на поднятие основных параметров - Силы, Защищенности, Ловкости и Лидерства (это сколько солдат за собой водить можно). Причем поднимаются параметры очень некисло: 1 пойнт за один пойнт параметра, что значит что герой очень быстро становится вдвое, втрое сильнее первоначального. Сомнительное решение с точки зрения RPG-практики, но зато прогресс очень и очень зрим. Все остальное "окрутевание" тоже очень наглядно: новый меч, к примеру, может быть +30% или даже +50%. Какой-нибудь амулет дает +20 в защите - а приобретается в тот момент, когда вся-то защита эти самые 20 и составляет. Другое дело, что в бою это так уж наглядно не видно … но цифры греют манчкинскую душу :) Совершенствование комбосов - это приобретение новых, и "умощнение" старых … учитывая что их десятки, выбирать нужно очень и очень тщательно. И еще подумать - важнее усилить или взять новое, которым не факт что будешь часто пользоваться (самые разрушительные комбинации - и самые долгие, и самые уязвимые к разваливанию). Вот так все немудрено, но приятно. Естественно, можно воспитывать в разных героях разную специализацию … Жанна, к примеру может стать скоростной и ловкой, и отличным стрелком, в то время как ее другу недурно тренироваться в бронированности и защищенности. Специализацию стоит подкрепить оснащением - за денежки (деньги берутся, напоминаем, с побежденных) в лавках можно покупать оружие и доспехи (выбор, правда, невелик), многие полезные амулеты. Самые полезные, впрочем предметы все равно отбираются на поле боя и затем распределяются (а еще в самых разных местах можно найти еду и расходники, заботливо упакованные в коробки и бочки).

Пару слов хочется сказать и об искусственном интеллекте … отчего-то в большинстве обзоров его ругают. Хочется не согласиться … все же мы имеем дело тут не с вариацией анрил турнамента, а с насильственным экшном (крови, правда, нет). Задача противников в экшне, особенно с массовыми боями, одна - ложиться под меч, создавая видимость сопротивления. И еще поддерживать в геймере напряжение, будучи способными иногда (но не очень часто), его уложить, если он потеряет концентрацию. С этими задачами враги справляются великолепно. Ну и что, что порой они без толку махают мечами, заведомо не будучи в состоянии попасть по цели. Ну и пусть они как стадо баранов толпятся перед запертыми воротами … это все же игра, а не симулятор действительности. Зато как интересно сражаться против группы, которая способна окружать, лучники которой способны рассредотачиваться и вести удаленный огонь, способны убегать когда их атакуешь? Когда группы противников расставлены так, чтобы помогать одна другой или по крайней мере простреливать взаимное расположение. Ну и что, что их достаточно просто победить - их и должно быть достаточно просто победить, это же игра-резня, тут удовольствие извлекается непосредственно из процесса, из ощущения того - КАК именно ты убиваешь врагов. Не нужно искать серьезности подхода в игре которая заведомо не должна его предоставлять - и все будет хорошо :)

Музыкальное сопровождение в JoA очень правильное, все в тему. Звуковое - в целом окей. Самое большое преступление авторов - конечно, в невключении в такую прямо-таки напрашивающуюся игру какого-никакого мультиплейерного режима. Черт с ними, с классическими дефматчами и флагами - но какой мог бы быть роскошный кооператив, особенно имея в виду, что игра уже изначально мультиперсонажна. Впрочем - все еще впереди, а если еще и задуматься о том, что можно реализовать все перспективные наметки (например, наводят на размышления стоящие у пристани корабли), и отшлифовать до совершенства все черты, созданные всего лишь добротно … вполне захватывает дух, да :) Можно даже сообразить на основе - массивно-многопользовательскую боевую РПГ :)

Итого - продукт попросту отличный, горячо рекомендуемый (и может быть даже не только экшенщикам, но и ролевикам). Особенно в условиях бедной на 3d-экшны PC-сцены. На очень добротное "мечомахательское" ядро положены ролевые элементы, стратегические элементы, батальные элементы, элементы шутерства и использования машин (ибо что есть лошадь, как не джип в средневековом эквиваленте? … а может, боевой робот??? :) ). Главное - ощущения свежие, и свежести хватает надолго в движении по кампании, и мы уверены, что потрать мы еще 10 часов на прохождение - набралось бы восторженных впечатлений еще на столько же текста. А такое бывает нечасто.

Скриншоты


Wars and Warriors: Joan of Arc Wars and Warriors: Joan of Arc Wars and Warriors: Joan of Arc
Wars and Warriors: Joan of Arc Wars and Warriors: Joan of Arc Wars and Warriors: Joan of Arc
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Wars and Warriors: Joan of Arc":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Star Wars на колесах

Давным-давно в далекой галактике... Скоростная звезда 2200 (Speed Star 2200) - автомобиль, дизайн которго «шагнул» прямо из «Звездных войн» и на котором было бы незазорно ездить даже Люку Скайуокеру, Рыцарю Джедая, является перспективной разработкой Mugen - одной из японских тюнинговых фирм.. «Проектируя этот автомобиль», сказал Такаши Уно, представитель фирмы Mugen, «мы думали о таком автомобиле, в который было бы не зазорно сесть герою «Звездных войн»». Уно-сан объяснил, ...

» Японские автомобили - 2315 - читать


Moon Resort and Casino: для постройки Луны на Земле требуется $5 миллиардов

Тут вам и "достать Луну с неба ", тут и "Луна-парк" в самом широком смысле. Даже трудно как-то сходу охарактеризовать этот проект. Безумный?

» Бизнес идеи - 1756 - читать


Компания Marks and Spencer рассматривает возможность расширения своей торговой сети за счет Москвы

Компания Marks and Spencer, владеющая сетью магазинов по продаже продуктов питания и одежды и пытающаяся достигнуть прежних объемов продаж в Великобритании, изучает возможность выхода на российский рынок. Группа обратилась к правительству г. Москвы с просьбой разрешить ей открыть магазин в российской столице и ищет потенциальных торговых партнеров в России.

» Управление и менеджмент - 2578 - читать


Armed and Dangerous

Как ни странно, но на прилавках эта удивительная игра встречается куда реже, чем многие ее куда как менее удивительные собратья, заполонившие нынешнее игровое Рождество :) Например, из пяти наших подлежащих регулярному обследованию прилавков - она обнаружилась только на одном. Да и на слуху среди активно ожидаемого знакомыми геймерами она особенно не была. А ведь только подумайте - разработчиком ее выступает та же команда Planet Moon, что когда-то подарила игровому миру PC ...

» Компьютерные игры - 1983 - читать


Army Men: Sarges War

Army Men - серийка довольно старая, не очень-то геймерам памятная, но в свое время достаточно оригинальная. Насколько нам помнится, игры эти - а строятся они вокруг игрушечной войны пластмассовых солдатиков - имели место существовать в стратегическом ключе. Тем любопытнее было узнать о перерождении столь основательно затерявшегося в веках брэнда - в нечто, что можно налепить на экшн-шутер от третьего по большей части лица.

» Компьютерные игры - 1882 - читать



Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Wars and Warriors: Joan of Arc

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru