Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Алексей Тутубалин: «Главное&nb p;&mda h; уметь справляться с&nb p;этим безобразием»

 

Алексей Тутубалин: «Главное&nb p;&mda h; уметь справляться с&nb p;этим безобразием»

 

 

Алексей Тутубалин
Алексей Тутубалин

Алексей Тутубалин — «отец» Russian Apache (русской модификации интернет-сервера Apache), создатель проекта Russian Internet Survey (мониторинг российского сегмента Интернета), руководитель проекта Rambler Top100 с 2000 по конец 2001 года. В настоящий момент Алексей Тутубалин является партнером компании «Ашманов и партнеры» и активно занимается совершенствованием антиспамерских технологий, предлагаемых этой компаний. В нашем интервью с Алексеем — беседа об этих технологиях и методах работы и развитии спам-фильтра «Спамтест».

Алексей, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. С вашего разрешения, сразу перейду к основной теме нашего разговора...

загрузка...

 

 

На каких основных принципах построена работа антиспамерского фильтра?

Основных отличий от других продуктов три: активное использование лингвистических методов (анализ содержания текста); регулярный, до раза в час, выпуск обновлений базы данных для пользователей; анализ графики в письмах.

Хороший антиспам-фильтр должен объединять сразу много методовНо сегодня хороший антиспам-фильтр должен объединять сразу много методов, анализировать нужно все «свойства» письма — текст, заголовки, откуда пришло и так далее. Какой-то один метод не может дать удовлетворительного качества на больших потоках почты к разным пользователям. Мы с самого начала пошли этим путем, и внутри фильтра поддерживается несколько способов обнаружения спама.

Используется ли в нем фильтрация по спискам IP-адресов?

Когда мы проектировали наш фильтр, а затем выходили с ним на рынок, фильтрация по RBL (динамическим спискам IP) была наиболее распространенным методом. Поэтому мы вынуждены были его поддержать. В то же время, на большинстве известных нам инсталляций фильтрация по IP/RBL неактивна. В настройках «по умолчанию» она тоже выключена.

Использование только блокировки по IP — не дает приличных результатовПро RBL'и хочется сказать особо. Использование только этого метода фильтрации на сегодняшний день не дает приличных результатов — доля отловленного спама, в лучшем случае, составляет чуть больше половины, но достигается это при неприемлемом количестве ложных срабатываний. Я даже делал на этот счет специальное исследование. При этом, как дополнительный признак спама, в сочетании с другими методами, использовать RBL'и вполне можно. Главное, чтобы почта не отвергалась только на основании данных RBL.

Про то, что бывают RBL «технические», а бывают «политические», тоже написано уже довольно много. При этом использование RBL подразумевает осознанность — системный администратор должен понимать политику используемых RBL, понимать, насколько она соотносится с политикой его компании, понимать, что решение о почте делегируется «третьей стороне», и вообще следить за тем, что происходит с используемым сервисом.

Что бывает, когда эти простые правила не соблюдаются, все видели на примере Osirusoft — e-mail в мире стоял на ушах (и в среднем — не ходил) несколько дней; совсем недавно аналогичный случай приключился и с RBL monkeys.com (правда, после предупреждения и, по всей видимости, по ошибке).

Какова приблизительная эффективность использования антиспамерского фильтра «Спамтест», если, например, мне приходит в день 1000 писем со спамом?

Приблизительная эффективность «Спамтеста» — от 84% до 96%К сожалению, среднего пользователя не существует, поэтому оценки будут весьма приблизительны. На тех потоках спама, которые мы получаем в первозданном виде (без промежуточных фильтров) и в реальном времени — эффективность распознавания — от 84 до 96 процентов (данные за последние дни) — это включая категорию «возможно спам». Если кто-то получает такой же спам, «как и все», но по какой-то причине с задержкой в час-другой, то эффективность может быть и выше. Тот, кто попадает под конкретную рассылку первым — может ее и получить целиком, если на момент возникновения она фильтром не распознается. Бывают «пробои» — когда спамеры находят эффективный способ обходить фильтр, и эта технология становится массовой — в этом случае приходится искать технологическое лекарство, что занимает некоторое время.

Каков примерно процент ложных срабатываний, и что можно сделать, чтобы его понизить?

Ложные срабатывания мы можем обнаружить только по жалобам пользователейЛожные срабатывания мы можем обнаружить только по жалобам пользователей. Процент весьма невелик — наши фильтры обрабатывают до сотни миллионов сообщений в неделю, при этом жалоб мы получаем единицы в неделю, в худших случаях — пару десятков в неделю, включая и попытки спамеров нас обмануть. Понижать долю ложных срабатываний можно заведением белых списков, другого пути не дано.

Журнал «Спамтест»
Журнал «Спамтест»

ЗАО «Ашманов и партнеры» в настоящее время предлагает три основных антиспамерских продукта: онлайновая проверка на спам ("Спамтест"), корпоративная и провайдерская версии антиспамерского фильтра. Насколько сильно они отличаются друг от друга с точки зрения эффективности действия? Есть ли серьезные отличия в механизме отбора спама?

Это все — один продукт. Корпоративная версия продается под маркой "Kaspersky Antispam", ISP-версия — как «Kaspersky Antispam» и под нашим именем. Есть еще Kaspersky Antispam для OEM, но продукт все равно тот же самый. Основное отличие между этими вариантами — в механизме и логике лицензирования. Для Kaspersky Antispam техническую поддержку оказывают специалисты «Лаборатории Касперского» и мы, для «Спамтеста» — только мы. На сервере «Спамтест» установлена наша версия для ISP с настройками по умолчанию.

Еще есть технологические новинки. Они, в первую очередь, тестируются на почтовом потоке нашей компании, затем попадают на «Спамтест» и к крупнейшим партнерам, затем — в Spamtest/ISP и Kaspersky Antispam.

На Mail.ru, где используется ваш фильтр, есть ссылка «пожаловаться на спам». Эти жалобы как-нибудь обрабатываются и помогают ли они совершенствовать фильтр?

Конечно. Эти жалобы — один из существенных источников спама, не распознаваемого фильтром. Фактически, за исключением ложных жалоб, которых довольно много, весь этот поток идет в обновление базы данных.

Насколько часто фильтр модифицируется, и как это происходит?

Обновление базы данных фильтра выходит 10-15 раз в суткиЕсли говорить об изменениях, видимых для пользователей, то обновления выходят раз в несколько месяцев, при необходимости — чаще. Они доступны в виде "сервис-пака" или новой версии. База данных и часть правил фильтрации обновляются в режиме 24x7, обновления доступны по FTP/HTTP. Выходят обновления 10-15 раз в сутки.

Сколько человек работает над развитием фильтра?

Технологиями в настоящее время занимаются 4 человека.

Как вы относитесь к созданию Национальной антиспамерской коалиции? Как вы относитесь к ее работе?

К созданию коалиции мы относимся непосредственно. Насколько мне известно, инициатором был Игорь Ашманов, озвучивший идею среди крупных игроков рынка. Любая координация работы, в виде коалиции или не в виде коалиции — полезна, отношение хорошее.

В аналитическом отчете ЗАО «Ашманов и партнеры» за 2003 год содержатся крайне неутешительные прогнозы на тему роста количества спама в 2004 году. Как вы считаете, каким образом можно попробовать радикально решить проблему спама, или же это невозможно в принципе?

Возможность анонимной отсылки почты, имеющаяся система ее маршрутизации и так далее — это существенные свойства современной системы e-mail. Отказ от какого-то из этих механизмов приведет к тому, что пострадают и «невинные пользователи». Поддержание их ведет к тому, что стопроцентной технологической панацеи создать не получится. Аналогия с вирусами: технологически возможно сделать операционную систему, защищенную от вирусов (желательна аппаратная поддержка, но она не обязательна). При этом придется пожертвовать совместимостью со старыми версиями и еще — пользовательской возможностью запустить произвольную программу. Однако накопленный парк техники (и пользовательских навыков) таков, что замена его и переобучение будут стоить невообразимо дорого. Хотя техническая возможность победить вирусы — имеется. То же и со спамом. Чтобы победить его технологически — нужно избавляться от старых механизмов и намеренно не иметь совместимости со "старым e-mail". Я сомневаюсь, что индустрия Интернета на такое может пойти — это очень похоже на одномоментный переход с правостороннего движения на левостороннее. Какие-то плавные действия, вероятно, возможны, но никто пока не предложил способа такого перехода на новые технологии, кроме «естественной смерти» (как это случилось, скажем, с gopher и wais). С другой стороны, не все так мрачно. Имеющиеся на сегодняшний день технологические методы борьбы позволяют уменьшить проблему на полтора-два порядка. Их массовое внедрение на эти самые полтора-два порядка удорожит рекламный контакт, что сделает спам-рекламу неконкурентоспособной.

Как вы относитесь к нынешней ситуации в Интернете, при которой использование устаревших технологий и приводит к появлению бешеного количества спама и вирусов? Можно ли что-то с этим сделать, и если да, то каким образом?

«Это наша родина». Я отношусь к этому как к данности — это обратная сторона популярности. В мире существуют миллионы почтовых систем и сотни тысяч — их администраторов. Считать пользователей — задача совершенно безнадежная. Я не знаю метода, как построить их всех в шеренгу и заставить что-то сделать (скажем, перейти на Linux и новый, пусть даже невообразимо крутой, протокол передачи почты). Крупнейшие игроки (в первую очередь, массовые почты) будут пытаться как-то договориться между собой и для начала улучшить обмен данными внутри «консорциумов», а дальше будет видно. С другой стороны, для сколько-нибудь квалифицированных пользователей ни спам, ни вирусы большой проблемы не составляют. Для магистральных каналов передачи данных — тоже. В этом смысле, умение с этим всем безобразием справляться — становится конкурентным преимуществом.

Ссылки по теме




Статья получена: hostinfo.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Алексей Тутубалин: «Главное&nb p;&mda h; уметь справляться с&nb p;этим безобразием»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Доводим Ниву до ума

Недавно АвтоВАЗ отмечал 25-летие выпуска «Нивы», которая по праву считается самым популярным внедорожником в России. Однако как ни крути, а «Нива» почти без изменений выпускается уже четверть века, и для многих ее возможности уже являются недостаточными. Не будем брать в расчет внешность – в некоторых случаях дизайн кузова не требует переделки десятилетиями (можно вспомнить хотя бы Mercedes G-класса).

» Разное - 3091 - читать


FIA сходит с ума...

Международная автомобильная федерация распространила среди хозяев команд Формулы 1 предложения по изменениям регламента с целью вернуть гонкам Гран При зрительскую аудиторию, несколько поредевшую в последнее время. Ниже перечислены 9 пунктов, которые ФИА считает необходимым принять к рассмотрению и обсуждению. 1.

» Разное - 1584 - читать


Заднюю дверь десяток довели до ума

Специалистами дирекции по техническому развитию и сборочно- кузовного производства ВАЗа разработана новая конструкция фиксатора замка задней двери автомобилей «десятого» семейства ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. До этого в конструкции задней двери применялись унифицированные замок и фиксатор крышки багажника седана ВАЗ-2110. Продолжительные эксплуатационные испытания показали, что действующая конструкция не обеспечивала необходимую герметичность задней двери, а надежность замка оставл ...

» Разное - 2108 - читать


Toyota Rav 4: Уметь себя подать

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4 Посмотреть другие фото (10) «Тойоту-RAV4» никак не назовешь свежей моделью. Машина дебютировала в 2000 году, а проведенный спустя три года рестайлинг практически не отразился на ее внешности.

» Познавательное про авто - 2355 - читать


Перелинковка с умом

Самая распространенная фобия оптимизатора (и даже девушек оптимизаторов) – «утечка веса» сайта. Не будем сейчас отвлекаться на изучения мифов и стереотипов, с которыми связана эта фобия. Сегодня мы рассмотрим всегда актуальный SEO-вопрос: как перелинковать сайты, чтобы получить максимальную выгоду, но при этом ничего не потерять?

» Продвижение и оптимизация - 1751 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Алексей Тутубалин: «Главное&nb p;&mda h; уметь справляться с&nb p;этим безобразием»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru