Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Opel Vectra: Вектор эволюции

 

Opel Vectra: Вектор эволюции

 

 

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra

Подержанные автомобили Opel Vectra (Опель Вектра). Вектор эволюции
Подержанные автомобили Opel Vectra (Опель Вектра). Вектор эволюции
Подержанные автомобили Opel Vectra (Опель Вектра). Вектор эволюции
Подержанные автомобили Opel Vectra (Опель Вектра). Вектор эволюции
Подержанные автомобили Opel Vectra (Опель Вектра). Вектор эволюции
Подержанные автомобили Opel Vectra (Опель Вектра). Вектор эволюции
Подержанные автомобили Opel Vectra (Опель Вектра). Вектор эволюции
Подержанные автомобили Opel Vectra (Опель Вектра). Вектор эволюции
Подержанные автомобили Opel Vectra (Опель Вектра). Вектор эволюции
Подержанные автомобили Opel Vectra (Опель Вектра). Вектор эволюции
Посмотреть другие фото (2)

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 2002 год. На смену «Вектре В» пришла «Вектра С». Бензиновые двигатели: Р4 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. и 2,2 л, 108 кВт/147 л.с. (с непосредственным впрыском топлива).

загрузка...

 

 



Турбодизели (с непосредственным впрыском): Р4 2,0 л, 74 кВт/101 л.с. и 2,2 л, 92 кВт/125 л.с. Коробки передач – М5 или А4. Привод – передний. Чуть позже появился «заряженный» хэтчбек GTS. Помимо рядных бензиновых двигателей 1,8 л, 2,2 л и дизеля 2,2 л на него устанавливали бензиновый V6 3,2 л, 155 кВт/211 л.с.

2003 год. На GTS стали устанавливать бензиновый двигатель с турбонаддувом Р4 2,0 л, 129 кВт/175 л.с. и турбодизель с непосредственным впрыском V6 3,0 л, 129 кВт/176 л.с. Под них была разработана механическая шестиступенчатая коробка передач. Начало производства «Опеля-Сигнум», использующего удлиненную на 130 мм базу «Вектры». «Сигнуму» досталась и вся гамма моторов, в том числе от GTS. Представлен новый универсал.

2004 год. Новые моторы: бензиновый Р4 1,6 л, 74 кВт/100 л.с. и турбодизель с непосредственным впрыском 1,9 л, 88 кВт/120 л.с. и 110 кВт/150 л.с.

В последние годы спрос на «опели» в Европе заметно вырос – по соотношению цены и качества эти автомобили сегодня опережают многих конкурентов. Похожая ситуация и в России, где «долларовые» цены стали хорошим козырем «Дженерал моторс». Об особенностях эксплуатации «астр» и «омег» мы уже рассказывали (ЗР, 2002, № 12, с. 171; 2004, № 2, с. 198). Сегодня поговорим о «Вектре» последнего поколения (с индексом С), которая появляется на вторичном рынке. Пока трехлетние экземпляры предлагают за 16–19 тыс. долларов, но не за горами обновление модели и неизбежное снижение цен.

ВСЕ ВКЛЮЧЕНО

«Вектра С» заметно просторнее предшественницы, а по комфорту и уровню оснащения она вплотную приблизилась к флагманской «Омеге». Даже в самой скромной комплектации Club предусмотрены кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, атермальные стекла, 16-дюймовые легкосплавные колеса, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация, иммобилайзер. Позаботились конструкторы и о безопасности: на всех машинах шесть подушек (фронтальные, боковые и шторки), четырехканальная ABS, система перераспределения тормозных сил между осями (EBD), контроля торможения в повороте (CBC), противобуксовочная, активные передние подголовники, травмобезопасная подвеска педалей и многое другое. В комплектации Comfort добавлен МР3-плейер с семью динамиками, задние электростеклоподъемники и климат-контроль. Топовая Elegance дополнительно оснащена противотуманными фарами и системой поддержания курсовой устойчивости (ESP).

Выбор кузовов – на любой вкус: седан, хэтчбек, универсал. Гамма моторов традиционно разноообразна: с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, дизельные, но в России официально продаются «вектры» лишь с бензиновыми «четверками» объемом 1,8 и 2,2 л. Только версия GTS может похвастать 3,2-литровой V-образной «шестеркой» – аналогом очень надежного, но трудоемкого в обслуживании и ремонте трехлитрового агрегата «Омеги» (ЗР, 2004, № 2, с. 199).

Рядные «четверки» требуют немного внимания: замена масла и фильтра – каждые 15 тыс. км, антифриза – 60 тыс. км или 3 года (марка жидкости указана на крышке заливной горловины). Свечи служат 30–60 тыс. км, а перед их заменой стоит профилактически промыть форсунки. Двигатель 1,8 л – с ременным приводом ГРМ; ремень с роликами меняют каждые 60 тыс. км. Досрочных обрывов не отмечено, некоторые ремни выдерживали и 100 тыс. км, но экспериментировать не стоит – ремонт мотора после встречи поршней с клапанами обойдется тысячи в четыре долларов. При замене ремня обязательно осмотрите помпу. Подклинивание при вращении или следы антифриза возле дренажного отверстия – показания к замене. На 120 тыс. км ее желательно поменять в любом случае: до очередного «большого ТО» она вряд ли доживет, а работа – дорогая.

Двигатель 2,2 л с непосредственным впрыском топлива имеет цепной привод ГРМ и забот с ним меньше. Но в российской глубинке сложная система питания с двумя насосами может подкинуть сюрприз – не любит она плохого бензина. Для новых «опелей» рекомендован АИ-95, однако в виде исключения подойдет и «девяносто второй».

Система управления надежна, лишь узел дроссельной заслонки со временем может потребовать промывки: из-за смолистых отложений заслонка перестает закрываться полностью, отчего уходит «нуль» датчика (гуляют обороты).

ТРОС И ТРАКТОР

«Вектры» для российского рынка с двигателем 1,8 л оснащали только механической коробкой передач, 2,2 л есть и с «автоматом». «Механика» не требует замены масла и служит безотказно по крайней мере до 300 тыс. км. Сцепление – более 200, но «гонщикам» следует помнить, что вместе с сожженным диском, скорее всего, придется поменять дорогой двухмассовый маховик.

С новым пятиступенчатым «автоматом» не все так безоблачно. Примерно у 2% автомобилей в гарантийный период (два года) отказывал блок клапанов. На панели приборов зажигалась лампочка неисправности коробки, а сама она переходила в аварийный режим: в положении «D» постоянно включена пятая передача, в ручном режиме выбор остается лишь между третьей и пятой. Добраться до дома можно, но при такой езде усиленно изнашиваются фрикционы. Лучше погрузить машину на эвакуатор, в крайнем случае, передвигаться без резких ускорений – тогда есть шанс отделаться заменой блока клапанов. Впрочем, пока машина на гарантии, беспокоиться не о чем, а будущие покупатели, возможно, и не столкнутся с этой проблемой – в последнее время число отказов резко сократилось.

«Автомат» не переносит буксования: пять минут в грязевой или снежной яме грозят обернуться кругленькой суммой на ремонт. Застряли – доставайте трос и тягач, дешевле выйдет. Обслуживание АКП сводится к замене масла каждые 90 тыс. км. (оригинального «опелевского» для автоматических трансмиссий).

НЕ БОЙТЕСЬ АЛЮМИНИЯ

Как у многих современных автомобилей, алюминий прижился и в подвеске «Вектры». Претензий к легкосплавным рычагам нет: запрессованные шаровые опоры и сайлент-блоки служат много лет. Чаще всего придется заниматься стойками переднего стабилизатора – примерно каждые 30–40 тыс. км. Стоит обращать внимание и на верхнюю опору передней стойки – она слабо защищена от грязи, и уже года через два в подшипнике могут появиться люфт и стук.

А вот скрип при троганье обычно издают верхние опоры радиатора. Чтобы избавиться от него, достаточно смазать их резиновые подушки (лучше всего подходит пленкообразующая аэрозольная смазка Wurth HHS 2000).

Люфт в рулевых тягах и наконечниках дает о себе знать к 40–70 тыс. км, но прежде чем заказывать детали, внимательно осмотрите саму рейку. Примерно на 10% автомобилей ее приходится менять из-за утечки жидкости (оригинального ремкомплекта нет). Случаются и отказы усилителя – он здесь электрогидравлический. Но причина, как правило, пустяковая – окисление контактов в разъеме (в зоне правого переднего крыла). Чтобы восстановить работу электродвигателя насоса, достаточно удалить окислы и покрыть контакты защитной смазкой.

Тормоза у всех колес – дисковые, но колодки ручника по традиции упрятаны в маленький барабанчик. Претензий к ним нет, только не забывайте менять тормозную жидкость (DOT-4) каждые 30 тыс. км или 2 года. Передние диски выдерживают примерно два комплекта колодок, задние – три. Электронные системы работают на редкость четко, но порой недолго – окисляется проводка датчиков ABS. Детали дорогие (датчик – в сборе со ступицей), поэтому не поленитесь защитить разъем антикором или, на худой конец, «Литолом».

ОСТОРОЖНО – МУЛЬТИПЛЕКС!

Без диагностического оборудования к электрике современной «Вектры» не подступиться. Все основные модули (в максимальной комплектации двадцать один) связаны мультиплексной шиной, поддерживающей три скорости обмена информацией. Чаще всего проблемы вызывает неграмотное вмешательство в систему. Так, подключение сигнализации к «концевику» двери или магнитолы – к «плюсу» шины обязательно приведет к сбоям в работе. То же относится и к оборудованию для мобильной связи, датчикам парковки, нештатному «ксенону». Поэтому стоит поискать автомобиль в нужной вам комплектации – опций у «Вектры» множество. Качество звука фирменной магнитолы не разочарует, а штатный «ксенон» сблокирован с устройством адаптивного освещения AFL, позволяющим фарам «заглянуть за поворот».

На автомобилях первых партий встречались отказы модуля рулевой колонки (CIM), отвечающего за работу иммобилайзера и подушек безопасности (при этом блокировался пуск двигателя). Других заметных проблем нет.

К каждому автомобилю придаются два ключа с пультом дистанционного управления. Иммобилайзер поддерживает до пяти кодированных ключей. Прикуривать и давать прикурить «Вектра» позволяет, только последнее – при выключенном зажигании. Отсоединение аккумулятора не вызывает сбоев в электронике. Потребуется лишь ввести код магнитолы, время и «обучить» стеклоподъемники (ЗР, 2004, № 2, с. 201).

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Opel Vectra: Вектор эволюции":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera: Долог путь к совершенству

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera Посмотреть другие фото (19) Второе поколение "Опеля-Вектра" дебютировало в 1995 году. Четыре года спустя машина подверглась рестайлингу.

» Японские автомобили - 3735 - читать


Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6: Рецепты универсальности

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6 Посмотреть другие фото (15) Volkswagen Passat Нынешняя модель универсала дебютировала в 1997-м, а в 2000 году была обновлена. Два типа кузова – седан и универсал.

» Японские автомобили - 3375 - читать


Honda Accord, Opel Vectra: Средний класс накачивает мускулы

В тесте участвуют автомобили: Honda Accord, Opel Vectra Посмотреть другие фото (8) Обе эти машины сочетают представительную внешность и великолепную динамику. Но добиваются этого совершенно разными способами.

» Японские автомобили - 3200 - читать


Opel Vectra, Mazda 6: Золотая середина

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra, Mazda 6 Mazda6 или Opel Vectra: выбираем седан среднего класса О чем мечтает потенциальный обладатель «семейного» автомобиля (сегмент «D» по европейской классификации)? Правильно — о чуде.

» Японские автомобили - 2414 - читать


Opel Vectra: Нарушая традиции

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra Компания «Opel», выпустив на рынок Vectra C, сделала, вне всякого сомнения, большой рывок вперед. Если предыдущие Vectra смотрелись эдакими серыми мышками, приобретаемыми только по причине их более низкой по сравнению с конкурентами цены, то третье поколение модели получило уже по-настоящему современный дизайн.

» Корейские автомобили - 4808 - читать



Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Opel Vectra: Вектор эволюции

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru