Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ИЖ 2126: Привод задний, характер зимний

 

ИЖ 2126: Привод задний, характер зимний

 

 

В тесте участвуют автомобили: ИЖ 2126

Тест-Драйв ИЖ 2126. Привод задний, характер зимний
Тест-Драйв ИЖ 2126. Привод задний, характер зимний
Тест-Драйв ИЖ 2126. Привод задний, характер зимний
Тест-Драйв ИЖ 2126. Привод задний, характер зимний
Тест-Драйв ИЖ 2126. Привод задний, характер зимний

Хозяин дачи, на которой довелось провести очередные выходные, подошел к окну, взглянул на термометр, потом на меня и ядовито ухмыльнулся. Еще бы, владелец хоть и подержанной, но все же "семерки" БМВ предвкушал бесплатное представление. Прошлым утром его автомобиль так и не ожил (было "всего" -29°С), а нынешним, когда температура упала до -31°С, намечалось потешное зрелище - гость вознамерился завести ижевский универсал с карбюраторным уфимским двигателем. Затея казалась безумной. Будь мы с "ижачком" жокеем и скакуном, никто не рискнул бы делать на нас ставки.

загрузка...

 

 

А зря - способности темной лошадки в зимних дисциплинах порой удивляют.

Мотор пустился тогда с первой же попытки - правда, не без помощи эфира, впрыснутого в полость воздухофильтра. А до минус 26-27 градусов УЗАМ-3318 с бесконтактной системой зажигания уверенно заводится без каких-либо подготовительных операций. Рискну прослыть ретроградом, но факт остается фактом - исправный карбюраторный двигатель в мороз не умирает так безнадежно, как впрысковый. Отыскав нужную тактику пуска, его можно оживить, электроника же, как правило, говорит твердое "нет".

Следующим экзаменом для нашего ИЖ-21261 стал зимний пробег в южные края. Путешествие было вынужденным - в новогодние праздники авиация работала с перебоями, а обстоятельства требовали срочно посетить один дивный город на Кавказе. Почти полторы тысячи километров туда и столько же обратно удалось осилить за 38 часов (речь, конечно же, о дороге - сутки на месте в зачет не берем). Колеса универсала прокатились по всем типам зимних покрытий: голому льду, целине, утрамбованному и раскатанному снегу, мокрому асфальту. Приходилось штурмовать высокие сугробы, переметы, глубокие лужи (на юге была оттепель). ИЖ справился со всеми препятствиями. Мало того, доказал, что вполне пригоден для "дальнего боя" и в дороге утомляет водителя куда меньше, чем другие отечественные автомобили классической компоновки. В активе ижевского универсала удобная посадка, чуткое рулевое управление, жаркий отопитель, хороший свет фар, неплохие ходовые качества. Все эти достоинства зимой гораздо весомее таких недостатков, как шум двигателя и трансмиссии, относительно высокий расход топлива и некоторые огрехи эргономики. Но особой похвалы заслуживает проходимость. Все вместе: развесовка, геометрические параметры, энергоемкие подвески, подбор передаточных чисел коробки передач, тяговитый мотор, цепкие покрышки позволяют универсалу лазить там, где другим автомобилям с приводом на одну ось, а особенно вазовской "классике", делать нечего. Чтобы не быть голословным, предлагаю обратиться к цифрам. Посмотрите, например, результаты наших измерений дорожного просвета. Впечатляет? Весомость цифр можно усилить следующим фактом - легковой ИЖ-21261 по части геометрии почти не уступает полноценному джипу "КИА-Спортидж"! В общем, посадить "ижачка", конечно, можно, но для этого водитель должен поставить перед ним задачу, достойную вседорожника.

Что еще подтвердили замеры? В сравнении с хэтчбеком ИЖ-2126 универсал предоставляет больше пространства задним пассажирам. Расстояние от подушки сиденья до потолка увеличилось на 55 мм. Заметная добавка. А вот погрузочная высота уменьшилась на 16,5 см - укладывать скарб теперь намного легче.

Сплошные похвалы, неужели автомобиль сверхнадежен и ничего не ломалось? Как же без сюрпризов - конечно, были. Но прежде чем их перечислить, отмечу, что все они унаследованы от базовой модели - типичных только для универсала ни одной.

Итак, через 760 км пробега потек по сварному шву бак. Мудрить не стали и приобрели новый, благо стандартный от хэтчбека подходит без переделок. Едва одометр отсчитал полторы тысячи, порвался ремень генератора. Установили новый, фирменный, и с тех пор голова за эту деталь не болит.

"Доставали" и мелочи: незатянутые хомуты системы охлаждения, лишь размазывающие грязь щетки стеклоочистителя, "самовыпадающий" рычаг коробки передач. Все эти недостатки устраняются легко, а их источник - низкое качество комплектующих или недочеты сборки.

А вот периодические отказы спидометра - дефект, требующий внимания специалистов завода. С переходом на новую комбинацию приборов упразднили и привод гибким валом - теперь в коробку передач ввернут лишь электронный датчик скорости (почти такой же, как на переднеприводных ВАЗах). Но он работоспособен лишь в сухую погоду. Как только под колесами появляются более-менее глубокие лужи, датчик заливает, и спидометр перестает работать. Замена датчика помогает лишь до следующего контакта с влагой. Неудачное расположение, плохая герметичность разъемов? Думаю, проблему надо решать комплексно - ведь новой комбинацией планируют оснащать все модели Ижевского завода.

Как видите, ИЖ-21261 - автомобиль далеко не идеальный. Но пока его достоинства перевешивают недостатки, причем особенно ценна приспособленность к езде по нашим дорогам и к зимним условиям эксплуатации.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ИЖ 2126: Привод задний, характер зимний":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 6: Cошлись характерами

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Жаркая Москва кажется отсюда далеким прохладным севером. В Тоскане – 36 выше нуля.

» Японские автомобили - 2016 - читать


Mitsubishi Space Wagon: «Космонавт» с полным приводом

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Space Wagon Фотограф был недоволен: "И это называется проводка? Да жующая корова и то выглядит динамичнее!

» Японские автомобили - 5337 - читать


Skoda Octavia Tour: Полный привод с мягким характером

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour "Шкода Октавия" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV".

» Немецкие автомобили - 11296 - читать


ИЖ 2126: «Одиозный» привод

В тесте участвуют автомобили: ИЖ 2126 Детище тюнинговой фирмы на главном конвейере - такого в нашем автопроме еще не бывало! Известия о возрождении Ижевского автозавода - пуске конвейера, возобновлении выпуска автомобилей внушают оптимизм.

» Познавательное про авто - 10079 - читать


Достоинства и недостатки заднего привода

Достоинства Отсутствие вибрации из-за работающего мотора. Это протекает благодаря продольному месторасположению мотора установленного на смягчающие составляющие. Короче, у заднего привода, ход ручки, из-за продольного месторасположения мотора, а еще отсутствия кулисного приспособления.

» Познавательное про авто - 5022 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ИЖ 2126: Привод задний, характер зимний

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru