Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage: По долинам и по взгорьям

 

ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage: По долинам и по взгорьям

 

 

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage

Тест-Драйв ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage (Киа Спортаж). По долинам и по взгорьям
Тест-Драйв ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage (Киа Спортаж). По долинам и по взгорьям
Тест-Драйв ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage (Киа Спортаж). По долинам и по взгорьям
Тест-Драйв ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage (Киа Спортаж). По долинам и по взгорьям
Тест-Драйв ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage (Киа Спортаж). По долинам и по взгорьям

Братья по приводу впервые столкнулись нос к носу на редакционной стоянке этим летом. Слегка покрасовались друг перед другом, дали владельцам почувствовать себя новоиспеченными офф-роудерами и давай проситься на свободу - мышцами поиграть. Поделившись с читателями первыми впечатлениями, устремились с ними и мы - в поисках приключений и пищи для следующего материала.

Дорога с покрытием

В асфальтовой жизни автомобили проявляют себя по-разному. "Нива" с ее очень энергоемкой подвеской чуть не с радостью воспринимает каждое испытание московскими дорогами - пересечения с трамвайными путями, стыки и выбоины в асфальте, с охотой залезает на бордюры.

загрузка...

 

 

Ее подвеска, в свою очередь, дает владельцу почувствовать, что именно он переехал - чтоб особо не увлекался. Частые разгоны и торможения, свойственные жизни в мегаполисе, воспринимаются "Нивой" не столь охотно. Машина слушается, но понимает, что в этой номинации много очков не заработает.

А вот езду по магистралям любит - чем скорость больше, тем приятнее. Крены невелики, продольная раскачка минимальна. Во всем ощущается степенность и неторопливость.

"КИА-Спортидж" ведет себя иначе: этот любит действовать. Короткая главная передача обеспечивает машине очень резвый старт и чуткий отклик на педаль газа после следующих переключений. Разгоняется автомобиль легко, не сказать - весело. Передачи отщелкиваются быстро, в городе часто приходится пользоваться пятой. А вот съезжать так же бодро с бордюров не очень любит - приложиться защитой картера или порогами к этому самому бордюру не так сложно, как кажется со стороны.

Скакать через трамвайные пути для "Спортиджа" не очень-то приятное занятие. Вибрации короткоходной и тяжелой подвески (так называемых неподрессоренных масс) вызывают желание подобрать более подходящие амортизаторы.

На шоссе обе машины чувствуют уверенность в себе. "Нива" легко держится в загородном потоке и всегда готова "поиграть в управляемость". У нее возможности подвески заметно превысили потенциал двигателя. Другое дело - "Спортидж". Мотор здесь посерьезнее, так что возможности автомобиля на шоссе, наоборот, ограничиваются подвеской. Шустро проскочив неровности или волны, нужно быть готовым к отклонениям от траектории.

Проселок

На разбитой дороге оба автомобиля "глотают" колдобины в первую очередь пружинами подвески. Амортизаторы и там и там филонят. Поэтому обе машины не любят попадания в резонанс - прогрессирующей раскачки на нескольких идущих одна за одной кочках. Мелкие одиночные выбоины подвеска "Спортиджа" отрабатывает потише. Но уже на мелкой гребенке она начинает жить своей жизнью, работая больше на создание вибраций, чем на их гашение.

"Нива" воспринимает такие условия езды спокойнее. Но особенно хороша ее подвеска на больших одиночных неровностях проселочных дорог: слегка потряхивает там, где другие будут заметно раскачивать кузов. Тут вынуждены бросить упрек АвтоВАЗу. Сквозь щели в пятой двери машина засасывает в салон столько пыли, что ее впору мести веником. Дай бог, чтоб у серийных машин этого не было.

Грязь

Создатели новой "Нивы" утверждают, что по проходимости она очень близка к старой. Дорожный просвет на штатной резине 205/70R15 оказывается на пару сантиметров меньше, чем у "старушки", но геометрия "брюха" получше. В частности, грамотнее сделана защита моторного отсека. Стальной лист прикрывает места крепления нижних рычагов, поэтому машина не упирается последними в грунт. Более широкие шины должны облегчить водителю борьбу с соскальзыванием в колею, а возросшая база - повысить курсовую устойчивость (чтобы машину не разворачивало поперек дороги). Но о некоторых мелочах конструкторы все же забыли.

Тонкие отбортовки на порогах гнутся при попытках поддеть засевшую машину бревном (а вы как хотели?), а шпильки крепления теплового экрана выпускной системы торчат аккурат из нижней части правого лонжерона - после штурма настоящего бездорожья они оказываются по меньшей мере согнуты.

"Спортидж"? Он для другого бездорожья - легкого. Пластиковые накладки на отбортовках крыльев и порогах, меньший дорожный просвет не подразумевают серьезной борьбы с "Нивой". Но и воспринимать с иронией внедорожные качества КИА не стоит. Ведь в большинстве случаев рыбаку или дачнику требуется не огромный дорожный просвет, а полноприводная трансмиссия со всеми ее причиндалами. А она-то у "Спортиджа" есть.

Песчаный карьер

Вот где раздолье. Небольшие подъемы и спуски полноприводники преодолевают легко, на мягких кочках галопируют мягко. Для проверки машин выбираем подъемы покруче, и не с чистым песком, а скорее с песчаным грунтом. Уклон, пожалуй, поболее 20% будет - пешком подниматься не легко. Машинам, правда, тоже тяжко приходится. Даже на пониженном ряду в трансмиссии пользуемся в основном двумя первыми передачами. Здесь начинает чувствоваться разница в тяговооруженности машин. Там, где КИА еще вытягивает на второй ("газ в пол"), "Нива" вынуждена карабкаться на первой. И вот в конце тягуна появляется небольшой участок еще большей крутизны. Ага: "Спортидж", благодаря чуть большей скорости, залез с первого раза, а "Нива" только с третьего, найдя наиболее удобную из возможных траекторий. Пожалуй, это очко в свой актив запишет КИА.

Цена удовольствия

К моменту подготовки материала "КИА-Спортидж" успел набегать около 20 тыс. км, "Нива" - 12 тыс. (вторая машина на несколько месяцев моложе). Водители по-своему получали удовольствие от общения с машинами. Обладатель КИА - от езды, "Нивы" - от единения душой и телом с материальной частью. За 12 тыс. км собранный в вазовском ОПП автомобиль (здесь качество сборки традиционно на голову ниже конвейерного) провел на СТО более 80 часов (!). То есть на каждые 150 км пробега - час на сервисе: система охлаждения, питания, смазки, электрика... Дважды машина вставала "намертво". На 8-й тысяче разлетелась шестерня пятой передачи промежуточного вала в коробке, а на 12-й - отказала система управления двигателем. Причины в обоих случаях банальны. В первом - оказались наживлены, но не затянуты гайки, притягивающие заднюю крышку к картеру коробки передач (в этой крышке третья опора промежуточного вала), во втором - болтались проводки в фишках двух разъемов жгута системы управления двигателем: машина кашляла, но не заводилась. Как назло, обе серьезные проблемы вылезли вдали от дома. Переборка коробки передач сервисменами Твери обошлась вместе с запчастями в 3200 руб., а общие расходы на ТО и обслуживание за 12 тысяч - 9800 руб.

Нет, автомобиль в принципе хороший, но собиравшее его ОПП не заслужило права называться "производством".

Расходы на "Спортидж"... Первое ТО проводилось до появления машины в редакции и обошлось в четыре с небольшим тысячи рублей, второе пришлось совместить с заменой пыльника правой верхней шаровой опоры. А поскольку пыльник, шаровая и сам рычаг - одна деталь, меняли все в сборе, после чего, стало быть, делали "сход-развал". Таким образом, ТО с пыльником обошлись почти в 9000 рублей. Всего же за 20 тыс. км "Спортидж" съел около 13 тыс. рублей. Что характерно, водитель "Спортиджа" автомобилем в целом доволен. Водитель "Нивы" - то радуется, как ребенок, когда вылезет из очередного болота, то ругается, как сапожник, когда звонит в редакцию и говорит, что сегодня он опять на сервисе. Обидно!

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage: По долинам и по взгорьям":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2131 Нива, Chevrolet Niva: Нива волнуется раз...

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2131 Нива, Chevrolet Niva За четверть века «Нива» обросла множеством модификаций, а совсем недавно переродилась и в новый автомобиль – « Chevrolet Ниву». Вот и посмотрим на разновидности, прокатим по одному и тому же маршруту их всех.

» Американскии автомобили - 27021 - читать


Kia Sportage, Hyundai Tucson: Два сапога — пара?

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage, Hyundai Tucson На первый взгляд выбор героев этого теста — Hyundai Tucson и Kia Sportage — может показаться странным: имеет ли смысл сравнивать автомобили-клоны? Однако за разительным внешним и конструктивным сходством этих кроссоверов проступают определенные различия в исполнении, уровне комплектации, удобстве управления.

» Корейские автомобили - 5603 - читать


Hyundai Tucson, Kia Sportage: Хорошисты разных школ

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Tucson, Kia Sportage Посмотреть другие фото (15) Одинаковая гамма двигателей, идентичные полноприводные трансмиссии, коробки передач, подвески, тормозные системы, схожий набор устройств безопасности. Честно говоря, даже понятие «на одной платформе» не в полной мере отражает конструктивную общность этих автомобилей.

» Корейские автомобили - 3760 - читать


ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage: Братья по приводу

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage Два вседорожника появились на редакционной стоянке почти одновременно. Близкий окрас (синий металлик) и логотипы "За рулем" на бортах сделали VAZ 2123 "Ниву" и "КИА-Спортидж" похожими, как братья.

» Познавательное про авто - 5317 - читать


ВАЗ 2123 Нива, ВАЗ 2131 Нива: От каждого по потребностям

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2123 Нива, ВАЗ 2131 Нива Посмотреть другие фото (4) Согласитесь, приятно, когда твои желания угадывают другие. Например, подумает кто-то, что ты мечтаешь об иностранном автомобиле класса С за умеренную цену – и вот оно, сборочное производство во Всеволожске.

» Познавательное про авто - 10429 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2123 Нива, Kia Sportage: По долинам и по взгорьям

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru