Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Mercedes C-Class, Volvo S60: Золотая молодежь

 

Mercedes C-Class, Volvo S60: Золотая молодежь

 

 

В тесте участвуют автомобили: Mercedes C-Class, Volvo S60

Тест-Драйв Mercedes C-Class, Volvo S60 (Мерседес С-Класс, Вольво S60). Золотая молодежь
Тест-Драйв Mercedes C-Class, Volvo S60 (Мерседес С-Класс, Вольво S60). Золотая молодежь
Тест-Драйв Mercedes C-Class, Volvo S60 (Мерседес С-Класс, Вольво S60). Золотая молодежь
Тест-Драйв Mercedes C-Class, Volvo S60 (Мерседес С-Класс, Вольво S60). Золотая молодежь
Тест-Драйв Mercedes C-Class, Volvo S60 (Мерседес С-Класс, Вольво S60). Золотая молодежь
Тест-Драйв Mercedes C-Class, Volvo S60 (Мерседес С-Класс, Вольво S60). Золотая молодежь
Тест-Драйв Mercedes C-Class, Volvo S60 (Мерседес С-Класс, Вольво S60). Золотая молодежь
Тест-Драйв Mercedes C-Class, Volvo S60 (Мерседес С-Класс, Вольво S60). Золотая молодежь
Тест-Драйв Mercedes C-Class, Volvo S60 (Мерседес С-Класс, Вольво S60). Золотая молодежь
Тест-Драйв Mercedes C-Class, Volvo S60 (Мерседес С-Класс, Вольво S60). Золотая молодежь
Посмотреть другие фото (6)

Еще компактные, но уже престижные - это про седаны из Гетеборга и Штутгарта.

Только сказочные герои возвращают себе молодость по щучьему велению. Нырнул в чан с кипятком, ополоснулся в воде студеной - вот и вся наука, осталось лишь вклеить в паспорт новую фотографию. Но ни один сказочник в мире даже не представляет, каково приходится фирмам, желающим сделать свою продукцию более привлекательной для молодежи! Тем более, если речь идет о столь консервативных марках, как "Мерседес-Бенц" и "Вольво".

загрузка...

 

 

Скажем, до недавней поры средний возраст покупателя немецкого С-класса составлял сорок с лишним лет. Что уж говорить про шкафоподобных "шведов" моделей 740 или 940! Однако новые седаны, которые , европейцы называют компактно-эсклюзивными (на самом деле это категория D), годятся, как будто, не только для официальных поездок! Так ли это? Мы решили проверить сами, сведя нос к носу "Вольво S60" и "Мерседес-Бенц-С200".

Долой официоз!

При всем уважении к классически строгому черному костюму надо признать, то лучше всего он подходит для свадебных или похоронных церемоний. Но вот я еду по улицам Москвы на новеньком "Вольво", и окружающие едва ли заподозрят меня в принадлежности к шведскому дипконсульству или торгпредставительству. Я даже могу подвезти понравившуюся девушку и при этом не побоюсь услышать: "Это ведь автомобиль твоего престарелого шефа?" Улыбаетесь? Ну и напрасно. Еще десять лет тому назад отправиться "по девочкам" на 740-м "Вольво" едва ли кто решился бы. Что же за это время изменилось? Практически все.

Не знаю, чтобы сказали советские чиновники середины 80-х о детище нового главного дизайнера фирмы Питера Хорбери, но общее мнение современной прессы единодушно - это гигантский скачок вперед. Модница эта "шведка", ничего не скажешь. Симпатичная мордашка, залихватские задние фонари, свежие линии и ни капли консерватизма. Автомобиль длиннее многих конкурентов-"одноклассников", но долговязым или неуклюжим не выглядит - помогают очень маленькие передний и задний свесы. Да и веселенькая окраска добавляет перчинки впечатлений. Браво, мистер Хорбери, благодаря вам словосочетание "стремительные "Вольво" перестало восприниматься как старые приколы из шоу Бенни Хилла! Теперь владельцем шведского седана можно стать не только в предпенсионном возрасте.

Маленький гигант

Правда, не стояли на месте и конкуренты. "Мерседес-Бенц" в особенности. Вот только если кутюрье "Вольво", образно говоря, заменили парадный фрак модным спортивным костюмом, в Штутгарте колдовали над увеличением размеров. Ведь даже блестящий и вневременной дизайн Бруно Сакко не избавил 190-й от позорного ярлыка "беби-Бенц". Не смог от него отделаться и С-класс в кузове 201. И лишь с появлением на рынке совершенно новой "пешки" (W203) клеймо изжило само себя. Да уж, действительно, какой же это "малыш"...

"Это что, 220-й? - опустилось рядом со мной на светофоре стекло 140-го кузова. - С-класс, говоришь? Ишь ты..." Прочь лукавство - сам несколько раз ловил себя на ошибке, принимая в городском потоке "цешку" за слоноподобный S-класс. Весьма распространенное заблуждение - ведь, например, корма у двух "мерседе-сов" различается только размерами, а ручки дверей и вовсе одинаковые. Невероятно похожи и общие очертания кузова. Представляю, какой черной завистью исходят владельцы больших "мерседесов", когда видят этого малыша: с виду такой же, а в два раза дешевле. Впрочем, стоит оказаться внутри, и все становится ясно.

Природу не обманешь

Сделать машину визуально большой не так сложно, но подарить ей такой же огромный салон - уже из области фантастики. Хотя в С-классе вроде бы не к чему придраться. Водительское кресло с легкостью примет в свои объятия двухметрового гиганта. Места для головы на заднем диване предостаточно. Сзади, правда, сложновато усесться втроем, мешает высокий тоннель трансмиссии. Но схожие проблемы испытывают, например, и пассажиры "семерки" БМВ. Широкие дверные проемы, удобные, хотя и по-немецки жестковатые сиденья -все отлично, комар носа не подточит. Ну а черный салон - такая же черта тевтонцев, как и внимание к деталям.

Но меня не покидало чувство, что в салоне С-класса я гость, и мне тут не слишком рады. Ну конечно же, "Мерседес-Бенц" остается собой, то бишь высокомерным и чуточку спесивым, не отталкивает, но, как хороший боксер, держит на расстоянии. Хотите конкретики? Вот, например, блок управления климат-контролем. Маленькие и неудобные рукоятки регуляторов температуры - досадно. Еще неприятнее чувствовать себя тупым - предназначения некоторых клавиш я не понял. Невнятные пиктограммы - неясные функции. Пришлось доставать руководство по эксплуатации. Пустяк, конечно, но ведь в конце концов это гражданский автомобиль, а не стратегический бомбардировщик!

Или вот еще - панель приборов. Все показания великолепно читаются - неудивительно, приборов всего три. Огромный, словно "Биг-Бен", спидометр в центре, тахометр и указатель остатка топлива по бокам. Здорово? Нет, не здорово. Во-первых, почему два последних прибора равны по размеру? По мне гораздо важнее знать количество оборотов. А потом, почему нет указателя температуры охлаждающей жидкости? "Мерседес-Бенц" так уверен в качестве своих автомобилей? Но камень, вылетевший из-под грузовика и пробивший радиатор, может решить иначе. Что ж, слепо полагаться на контрольную лампу? Но ведь она зажигается, лишь когда температура становится критической. Словом, у меня создалось впечатление, что автомобиль слишком многое решает за меня. Кому как, а мне это не по душе.

С этой точки зрения "Вольво" гораздо ближе. Откройте дверь и просто загляните в салон. После тевтонского сумрака черно-желтая палитра интерьера кажется верхом оригинальности. Зарубежные коллеги порой запускают в огород "Вольво" неприятный камешек - мол, качество сборки шведских автомобилей хотя и на высоком уровне, но все же уступает немецкому. Не знаю, не заметил. Зато в салоне нет ни одной клавиши, назначение которой для меня представляло бы тайну. Блок управления климат-контролем достоин если не Нобелевской премии, то почетной грамоты наверняка. Будь моя воля, заставил бы все автомобильные компании выпускать такие же. Мечты, мечты...

А еще в "Вольво" попросторней на заднем сиденье. Хотя усесться втроем практически так же нереально, как и в С-классе, но и в плечах, и над головой воздуха, казалось бы, предостаточно. Оптический обман, не иначе.

Что почем?

За эксклюзивность компактных седанов приходится расплачиваться в прямом смысле этого слова. Цена на "Вольво-S60" стартует с отметки 29 900 долларов. Такова базовая стоимость седана с двигателем 2,4 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В стандартное оборудование также входят: АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер с фильтром тонкой очистки, электропакет, центральный замок. За автоматическую трансмиссию придется доплатить. Если вы любите погорячее, то турбоверсия 2,4-литрового двигатель (200 л.с.) оценивается в 32 000 долларов. Наиболее стремительный седан с индексом Т5 (250 л,с.) дилеры, предлагают за 38 тысяч. В принципе недорого, особенно если учесть, что С-класс даже в самом скромном исполнении С180 (2,0 129 л,с.) обойдется вам на две тысячи дороже. Ну а если вы спите и видите себя за рулем шестицилиндрового С-класса (3,2 л, 218 л.с.), то приготовьтесь расстаться с суммой за 50 тысяч долларов. Правда, за эти деньги вы получаете седан, как говорится с полным фаршем.

Берегите нервные клетки

Все таблетки подъедены, все кнопочки нажаты, все параметры салона промерены - теперь можно переходить к ездовому десерту. Только какое-то слишком пресное "третье" получается. Ничего не поделаешь, в наших руках побывали модели с самыми скромными моторами, да еще и с автоматическими коробками передач. Подобное сочетание можно назвать по-разному - и мечтой начинающего водителя, и средством от стресса. Кто-то будет совсем категоричен и отрежет, что такой дуэт, как безалкогольное пиво. Пьешь и не пьянеешь - самообман, иначе говоря.

Впрочем, "Мерседес-Бенц" уже приучил не доверять собственным цифрам. Если на заднем шильдике седана красуется число 200 - не отчаивайтесь. Ведь это модель с механическим нагнетателем, обеспечивающая автомобилю вполне убедительные 163 л. с. И все-таки нет, С200 не король дрэгстеров, а очень комфортабельное средство передвижения в пространстве. Мотор уверенно и ненатужно раскручивается во всем диапазоне от холостых оборотов до срабатывания ограничителя, сообщая автомобилю ровное, возрастающее, вполне убедительное ускорение. Длинные третья и четвертая передачи особенно хороши в городе. Да и особого волнения за обгоны на большой скорости не испытываешь. Топите акселератор до срабатывания режима "кик-даун" -кстати, напольная педаль "газа" показалась не очень удобной, - а в ответ получаете ускорение с 80 до 120 км/ч всего за девять секунд.

Практически такой же характер у S60, оснащенной атмосферным двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 170 сил. Ровный, уверенный разгон, ненатужное достижение максимальной скорости, безопасность обгонов. Тем же, кому хочется погорячее, рекомендуем подкопить денежки - "заряженные" модификации, вроде С320 или S60 Т5, стоят значительно дороже побывавших на тесте автомобилей.

Еще б немножко, еще чуть-чуть...

Специалисты по авиации отмечают, как важно, чтобы основные органы управления были одинаково взвешенными. Не слишком понятно? Все просто: например, усилие на педали "газа" в идеале должно быть эквивалентно усилию на педали тормоза. Улавливаете? Как раз такой вот гармонии у "Вольво" нет. С педалью тормоза вообще нужно обращаться осторожней, чем со спичками на бензоколонке. Чуть переборщил - и буквально повисаешь на ремнях безопасности. Свободный ход как будто совсем отсутствует. И руль здесь чересчур легкий и лишенный обратной связи. Поэтому в повороты иной раз приходится заходить рывками, убеждаясь, что машина едет туда, куда хочешь ты. Жаль, ведь S60 больше упрекнуть не в чем. Прогнозируемые переднеприводные повадки, весьма умеренные крены, цепкая резина - лишь усилитель руля портит картину. При этом шведским инженерам удалось совместить яркий и живой характер с очень хорошей плавностью хода. Это, конечно, не убаюкивающий универсал V70 и не "Ситроен" с гидропневматикой, но где-то неподалеку. Подвеска S60 практически полностью фильтрует все мелкие и средние неровности, донося до водителя и пассажиров лишь отголоски дорожных изъянов.

Хотя на скоростях, близких к максимальным, "Мерседес-Бенц" ведет себя получше, пособраннее что ли. Кузов совсем не раскачивается на пологих волнах и сообщает водителю полное спокойствие. Но это и не новость. Новый С-класс стал настоящим прорывом Штутгарта в плане управляемости и удовольствия от езды. Характер "пешки" сродни БМВ 3-й серии - когда такое было! Водитель одновременно чувствует абсолютную надежность и уверенность и в то же время знает, что автомобиль готов исполнить любую его прихоть, мгновенно среагировать на поворот руля или увеличение подачи топлива - такое раньше за "мерседесами" не наблюдалось. Уже как к должному относишься к отсутствию кренов в поворотах и клевков при разгоне и торможении. Красота!

Эликсир молодости

Подводя итоги, можно сказать, что и "Вольво" и "Мерседес-Бенцу" удалось сделать свои автомобили более привлекательными для молодых покупателей. Загвоздка лишь в одном - хватит ли у молодежи денег, чтобы примерить на себя модные обновы? "Шестидесятка" стоит примерно на шесть-восемь тысяч дороже менее престижных "одноклассников", вроде "Форда" или "Опеля", цена же "Мерседес-Бенца" и вовсе представляется непомерной - свыше 40 тысяч. Зато за эту очень серьезную сумму даже леди и джентльмены в годах могут почувствовать себя значительно моложе. В конце концов вам столько лет, насколько вы себя чувствуете. Или сколько можете заплатить.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Mercedes C-Class, Volvo S60: Золотая молодежь":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Citroen C5, Honda Accord, Volvo S60: Comfort... sport... super sport

В тесте участвуют автомобили: Citroen C5, Honda Accord, Volvo S60 Легендарная гидропневматическая подвеска Citroёn C5 убаюкает пассажиров великолепной плавностью хода. Спортивный характер Honda Accord порадует поклонника активной езды.

» Немецкие автомобили - 2347 - читать


Audi S4, BMW M3, Volvo S60: Элитный клуб Кому за триста

В тесте участвуют автомобили: Audi S4, BMW M3, Volvo S60 Посмотреть другие фото (31) Три марки, три кузова, одна цель – обгонять и властвовать! Слабый пол просьба не беспокоиться Спорткар спорткару рознь.

» Немецкие автомобили - 2283 - читать


Mercedes C-Class, BMW 3 Series, Volvo S60: Измеряем престиж

В тесте участвуют автомобили: Mercedes C-Class, BMW 3 Series, Volvo S60 Посмотреть другие фото (4) Cмеем утверждать, что пик популярности у этих автомобилей впереди: ведь их будут выпускать еще минимум пять лет. Тем не менее, для БМВ фирма уже наметила небольшой фейслифтинг.

» Немецкие автомобили - 3346 - читать


Volvo S60: Минус тридцать - а не холодно!

В тесте участвуют автомобили: Volvo S60 Соблазн взять да и сэкономить $2600, выбрав «Вольво-S60» со 140-сильным мотором вместо 170-сильного, велик. Но оправдан ли?

» Немецкие автомобили - 2431 - читать


Volvo S60, Volvo V70: По убеждению

В тесте участвуют автомобили: Volvo S60, Volvo V70 Чем интересен подержанный S60? Если сравнивать с престижными немецкими одноклассниками, наверное, ничем особенным.

» Немецкие автомобили - 4396 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Mercedes C-Class, Volvo S60: Золотая молодежь

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru