Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Volkswagen Passat: Классовый враг

 

Volkswagen Passat: Классовый враг

 

 

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat

Подержанные автомобили Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат). Классовый враг
Подержанные автомобили Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат). Классовый враг

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА. Всю жизнь я страдал от машин Горьковского автозавода. Всегда на трассе находилась «Волга», а порой и не одна, которой мешал мой автомобиль.

С детства «Волга» стала для меня классовым врагом: купить ее нереально, а когда появилась в продаже, то перестала быть актуальной. Но по сравнению с «жигулями» она всегда была мощнее, и каждый раз, когда я уходил в правый ряд, то мечтал поквитаться, глядя вслед медленно удаляющейся корме враждебной «баржи».

загрузка...

 

 

Это время настало благодаря «Пассату».

«Фольксваген-Пассат B3» с кузовом универсал никогда не представлялся мне автомобилем мечты. Тем более видавший виды, 13-летней давности, с неизвестным пробегом и двухлитровым движком. Из того, что называется опциями, всего лишь легкосплавные 14-дюймовые диски, электролюк с двумя положениями и новая АBS – ни кондиционера, ни электропакета. К тому же автомобиль был битый: удар пришелся в левое переднее крыло, отчего пострадали левый лонжерон, кузовные детали (включая стойку ветрового стекла), колесо, оптика и пластик. В рейтинге угоняемости такие «пассаты» стабильно занимают верхние строчки: их в основном воруют для разборки. Какой трезвомыслящий захочет приобрести такое чудо за 2500 долларов?

Один сумасшедший нашелся-таки. Поначалу никому не говорил о своем приобретении, боялся – засмеют. Занимаюсь ремонтом автомобилей, а потому «по долгу службы» обязан отличать живые машины от укатанных «помоек»… Однако желание иметь большой универсал по приемлемой цене взяло верх. Ни «четверка», ни «одиннадцатая» меня категорически не устраивали, в итоге я остался наедине с этим «народным» автомобилем урожая 1991 года.

Ремонт вышел нецензурно дорого и превысил все разумные сроки. Шесть месяцев сверхурочных работ и более 4000 «зеленых» чуда не совершили, но привели автомобиль, что называется, в чувство. Заменили все стойки с пружинами, покрасили кузов, полностью перебрали всю переднюю подвеску, поменяли радиатор и большую часть всех резиновых патрубков, а также некоторые датчики (пришлось покупать новые за евро), отмыли и заштопали салон. Всплыли и некоторые огрехи ремонтов из прошлой жизни, но их удалось устранить весьма быстро.

Раньше не думал, что черный цвет может так сильно влиять на внешность автомобиля. Во-первых, этот цвет просто обязан быть чистым – даже в хорошую погоду «Пассат» приходится мыть минимум два раза в неделю. Во-вторых, на его фоне неравные зазоры и плохо подогнанные уплотнения заставляют вас краснеть и волей-неволей приходится доводить все кузовные минусы до почти немецких стандартов. Но если все это сделать, то, глядя на отражение вечерних огней в черных лаковых боках, испытываешь полное эстетическое удовлетворение.

Сейчас технически исправный универсал трудится на благо себе подобных: возит запчасти для ремонта. Огромный багажник вмещает даже целые пластиковые бамперы от «Ауди-A6» и A8. Задние сиденья раскладываются по частям, образуя ровный пол, а широкий и высокий проем позволяет запихивать неудобные габаритные грузы. Очень тронуло отношение к задним подголовникам: когда складывают сиденья, то их вынимают из спинки и вставляют в торец подушки, так что при сложенных сиденьях они никому не мешают и не занимают места. Многочисленные ящички и кармашки напоминают склад магазина «1000 мелочей»: обидно только, что при всем этом в багажнике не нашлось места для полноценной запаски.

Отдельное спасибо полочкам под рулем: в них можно бросить связку ключей, блокнот с ручкой и т.д. Все это влезает без труда и не вываливается под ноги при резком старте. Передние кресла очень комфортны и отлично фиксируют тело – замечу, мой рост за 190 см. Сзади, кстати, большое пространство для ног.

Комбинация приборов проста и лаконична, а все кнопочки удобно расположены и не требуют привыкания. Правда, алгоритм работы некоторых систем может озадачить. Так, задний стеклоочиститель жил своей собственной жизнью две недели, пока на заправке я не узнал секрет его включения-выключения у похожего на меня чудака. Стеклоподъемники работают без риска оторвать руку, двери закрываются с первого раза. Очень нравится люк: каждый день открываю и закрываю его раз по десять и радуюсь как ребенок.

Обзорность хорошая, хотя толщина стоек, на мой взгляд, великовата. Рулевая колонка зафиксирована неподвижно и низковато для моего роста – напоминает вазовские «восьмерки». С плавностью хода все в порядке, а вот управляемость несколько обескураживает: при поворотах не всегда ощущаю требуемый угол поворота баранки. Если машина не загружена, наблюдаются валкость и склонность ее к раскачке. Все панели салона молчаливы, чего не скажешь о моторе. Двухлитровый агрегат по своему звучанию напоминает грузовик или трактор: до 3500 об/мин все трещит и трясется, а потом лучше вообще не обращать на это внимания. Зато после 4000 об/мин у движка открывается второе дыхание и набор скорости происходит едва ли не быстрее, чем с места. Именно в этот момент чувствуешь свое превосходство над «волгами»…

По управляемости, честно говоря, мой «Пассат» недалеко ушел от обидчика, но немецкие лошадиные силы делают свое дело. После 160 км/ч мне продолжают мигать фарами, но отстают. Правда, уже на 140 км/ч становится страшно, но для полного морального удовлетворения обычно достаточно лихо разогнаться и уйти в правый ряд – гордо и независимо. Очень приятно, что среди отечественных авто у меня не осталось конкурентов. Впрочем, иногда самому смешно, как много положительного я нахожу в технике прошлого столетия. Ведь мой «Пассат» – не быстроходный лайнер, а обычный сухогруз…

Расход топлива составляет 10–11 л/100 км – в общем-то много. Но уверен, что это меньше, чем у вражеской «Волги». Обслуживание машины дешевле вазовского. Сейчас среднее ТО (каждые 8–10 тыс. км) обходится примерно в 130–140 долларов (предыдущий ВАЗ-21099 «кушал» за те же километры примерно 220 долларов).

В коммерческом плане я, конечно, проиграл: продать автомобиль 1991 года выпуска за 7000 долларов вряд ли удастся. Но все же я доволен: в моих руках теперь уже достойная машина, которая еще поездит и поработает. Доводить ее до плачевного состояния не намерен – считал и считаю: все выезжающие на дорогу автомобили должны быть хотя бы технически исправны. А мой «Фольксваген» переживет многих. К тому же у меня младший брат подрастает – хотелось, чтобы он начинал не с «копейки», как я когда-то. Рад еще, что не утратил чувство, которое позволяет человеку быть счастливым от обладания раритетным «Пассатом». Не знаю, оптимизм это или просто глупость, но пусть лучше глупость при хорошем настроении, чем вечные сетования на низкое качество, паршивую сборку и отвратные запчасти.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Volkswagen Passat: Классовый враг":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6: Рецепты универсальности

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6 Посмотреть другие фото (15) Volkswagen Passat Нынешняя модель универсала дебютировала в 1997-м, а в 2000 году была обновлена. Два типа кузова – седан и универсал.

» Японские автомобили - 3375 - читать


Volkswagen Passat: Белый воротничок

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat Посмотреть другие фото (13) "Фольксваген-Пассат" пользуется у нас огромной популярностью, а проведенный осенью прошлого года рестайлинг еще больше подстегнул интерес к машине. Наверняка и вы обратили внимание на "Пассат", если выбираете модель среднего класса.

» Немецкие автомобили - 2568 - читать


Volkswagen Golf, Volkswagen Passat: Фрак народа

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Golf, Volkswagen Passat В России "фольксвагены" завоевали репутацию сравнительно недорогих, долговечных и ремонтопригодных авто. Модели середины 90-х - одни из самых популярных на вторичном рынке.

» Немецкие автомобили - 7483 - читать


Volkswagen Passat: Народ против VW

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat Последняя модель некогда популярного Passat растеряла своих покупателей. Volkswagen Passat всегда считался одним из самых лучших (или, по крайней мере, самых востребованных) подержанных автомобилей в смысле надежности, ремонтопригодности, цене, наконец.

» Немецкие автомобили - 3606 - читать


Volkswagen Passat: Народный избранник пятого созыва

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat Пятое поколение «народных автомобилей» окончательно размыло классовые границы. По имиджу « Фольксваген Пассат» уже вплотную приблизился к немецкой «большой тройке»: вместительный салон, тщательно подогнанные панели, богатый набор дополнительного оборудования, мощные двигатели… А огромный багажник, складывающееся по частям заднее сиденье и лючок для длинномерных предметов намекают, что седан пригодится и в хозяйстве.

» Немецкие автомобили - 2548 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Volkswagen Passat: Классовый враг

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru