Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Opel Zafira, Renault Grand Scenic: Семеро по лавкам

 

Opel Zafira, Renault Grand Scenic: Семеро по лавкам

 

 

В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira, Renault Grand Scenic

Тест-Драйв Opel Zafira, Renault Grand Scenic (Опель Зафира, Рено Гранд Сценик). Семеро по лавкам

Opel Zafira или Renault Grand Scenic — выбираем компактвэн для большой семьи

Сегодняшние герои нашей рубрики давно и прочно удерживают в своем классе лидерские позиции на европейских рынках. А Renault Scenic успел снискать популярность и в России: несколько лет назад эта модель буквально стояла у истоков формировавшегося сегмента компактвэнов, да и ее второе поколение встретило теплый прием. Концерн «Adam Opel», напротив, не торопился выводить Zafira на отечественный рынок. Встав на конвейер в 1999 году, автомобиль попал к нам лишь в 2002-м, когда конкуренция в классе была уже достаточно острой. Однако, судя по растущему спросу на семейные однообъемники, Zafira второго поколения наверстает упущенное предшественницей.

загрузка...

 

 



В отличие от обычного Scenic его удлиненная семиместная версия уже не выглядит этаким «раздобревшим» хэтчбеком — настоящий семейный вэн. Хотя все фамильные черты второго поколения семейства Megane в облике Grand Scenic присутствуют. Тут вам и «мягкий» «передок», решенный в русле концепции «soft nose», и выпуклое заднее стекло вкупе с удлиненной линией задней части кузова, и внушительных размеров фирменные ромбы, разумеется. Облик новой Zafira, понятно, тоже лепился по образу и подобию «материнской» модели.

В данном случае — Astra. Соответственно и выглядит немецкий компактвэн куда элегантнее своего предшественника (в основном за счет видоизменившейся передней части кузова). А заодно и солиднее, прибавив 15 см в длину и почти 60 см в ширину. В результате в салоне стало чуть просторнее, а объем багажника вырос на 45 л. Наконец, еще одно приятное во всех отношениях новшество — опционная стеклянная крыша. Точнее, прикрываемые шторками вставки над передними и задними сиденьями, плюс система разновеликих ящичков на потолочной панели.

Однако яркая внешность — не основное достоинство семейного автомобиля, каковым по определению является компактвэн. Все самое интересное у такого рода машин внутри. И наши герои ожиданий не обманывают. Просторный семиместный салон Grand Scenic предлагает массу вариантов трансформации. Три раздельных кресла перемещаются вперед-назад, а их спинки регулируются по углу наклона, причем диапазоны очень широкие. Каждое из трех задних кресел можно частично или полностью сложить и даже удалить из салона, выгадав дополнительное пространство для багажа. Спинка переднего пассажирского сиденья при необходимости опускается на подушку, образуя своеобразный столик. Такой же, в дополнение к двум откидным, что закреплены на спинках передних сидений, могут получить задние пассажиры, сложив спинку среднего кресла. Как и положено автомобилю такого класса, Scenic изобилует всевозможными «бардачками»-тайничками. Тут и ящички для сменной обуви в основаниях кресел, и крытые углубления под ногами пассажиров, и — предмет особой гордости «Renault» — громадный вещевой ящик с подстаканниками, подлокотниками, подсветкой и 12-вольтовой розеткой, располагающийся между передними креслами.

Манипулировать посадочными местами Grand Scenic — занятие увлекательное. Дернул за петельку — вытащил «детские» сиденья, скрывавшиеся до поры в полу багажного отсека, нажал рычажок — сложил спинку кресла среднего ряда, потянул за другой — оно «приторочилось» к переднему. Все хорошо, пока вам не придет в голову вынуть кресла из салона — весят они немало. Причем в отсутствие каких-либо ручек их предлагается брать в охапку. Зато освобожденный от «лишних» сидений Grand Scenic превращается в настоящий грузовик: без второго ряда кресел объем багажника достигает 1920 л (в пятиместном варианте — 605 л, а в семиместном — 200 л).

Благодаря фирменной системе трансформации салона Flex7, унаследованной от предшественницы, новая Zafira легко превращается хоть в микроавтобус, хоть в грузовой фургон. Правда, в отличие от французского конкурента средний ряд сидений «немца» можно перемещать и складывать только целиком, да и оставить его в гараже, выгадывая дополнительное пространство для багажа, не получится. К тому же обитатели «багажных» мест смогут попасть в салон, лишь попросив оттуда пассажиров среднего ряда, — ведь сперва необходимо сдвинуть вперед монолитный диван и поднять его подушку в вертикальное положение, освободив достаточной ширины проход. В остальном все как у «француза». Третий ряд сидений заподлицо убирается в пол багажника, спинки кресел второго ряда (как и переднего сиденья) при желании можно сложить, например, для перевозки длинномеров...

В общем, к пассажирам и их багажу наши герои настроены дружественно. Остается проверить, что они предлагают водителю.

В активе «Renault» — система «автомобиль без ключа». Благодаря «идентификационной карточке» машина не только впустит вас в салон, но и позволит запустить двигатель — для этого карточку необходимо вставить в считывающее устройство на передней панели. Есть, однако, одна тонкость: мотор заводится только при одновременном нажатии на кнопку «Start/Stop» и педаль тормоза. Заметим, что аналогичную систему под названием «Open&Start» предлагает и «Opel», правда, покупателям Zafira эта опция обойдется в «лишние» $600.

Отдельного упоминания заслуживает приборный щиток французского компактвэна, прикрытый оригинальной формы козырьком. Центральное расположение комбинации приборов, совмещенной с дисплеем аудиосистемы, позволяет считывать показания с электронных шкал не только водителю, но и каждому из пассажиров. В результате у рулевого Grand Scenic никакой «личной жизни» («А не слишком ли ты разогнался, дорогой?», «Пап, а у нас бензин кончается» и т.д. и т.п.). А что вы хотели — машина-то семейная. С другой стороны, на privacy водителя такой же семейной Zafira никто не покушается: разглядеть показания упрятанных в глубокие колодцы приборов (панель заимствована у Astra) способен только он сам.

Конечно, «однообъемник» — совсем не спорткупе, «зажигать» ему вроде бы не по чину. Однако комплексом неполноценности владельцам наших героев мучиться не придется. К примеру, Grand Scenic с 2-литровым 136-сильным двигателем ведет себя на дороге вполне достойно. Даже если мотор работает в паре с «автоматом». Правда, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Proactive слегка путается в выборе передач при рваной езде по «пробкам», но к этой особенности французского «автомата» можно привыкнуть. Или перевести селектор в режим ручного управления. Он почти «честный» и разрешает держать передачу почти до красной зоны электронного тахометра, да и тормозить двигателем позволяет. Но — интересная деталь — стоит отправить педаль акселератора в кикдаун, и АКП самостоятельно перебросит передачу на ступень ниже.

«Автомат» 2,2-литровой Zafira тоже оказался 4-ступенчатым. Ручного управления, правда, не было. Зато наличествовал «зимний» режим, равно как и возможность «пришпорить» полторы сотни «лошадей», спрятанных под капот тестового «однообъемника». Как и в некоторых версиях Astra, на центральной консоли Zafira имеется кнопка «Sport», нажатие на которую буквально преображает немецкий компактвэн. Секрет мгновенного превращения солидного семейного автомобиля в резкое, до предела собранное, действительно почти спортивное авто — в опционном шасси IDS (Interactive Driving System). В спортивном режиме усилитель руля снижает производительность, привод акселератора становится «острее», а амортизаторы жестче. Компактвэн уверенно держит прямую, легко перестраивается из ряда в ряд.

На фоне «нервной» Zafira французский «однообъемник» может показаться чересчур вальяжным. Хотя с управляемостью и курсовой устойчивостью (все это в сочетании с нормальной плавностью хода) у Grand Scenic все нормально. Что, в общем, неудивительно, ведь машина создавалась на платформе Megane II, при этом колесная база была увеличена на 60 мм. Как и немецкий конкурент, Scenic оборудуется электроусилителем рулевого управления с изменяющейся в зависимости от скорости движения характеристикой. Имеется и функция «active return», активно возвращающая «баранку» в нулевую точку.

Тормозные системы особых нареканий не вызвали — обе машины отлично замедляются даже с высоких скоростей. Разве что потребуется некоторое время, чтобы освоиться со сверхчувствительной педалью Scenic. Кстати, сближенный педальный узел «француза», очевидно, не рассчитанный на «русские лапти», вообще не слишком-то удобен: управлять авто сподручно (или сподножно?) лишь в узкой обуви. Зато в списке дополнительного оборудования французского «однообъемника» имеется автоматический стояночный тормоз. Стоит водителю заглушить мотор, как умная электроника самостоятельно поставит машину на «ручник», определяя усилие, необходимое для удержания автомобиля в зависимости от уклона дороги, и распустит колодки после начала движения. При остановке с работающим двигателем тормоз можно активировать и вручную, с помощью скобы, расположенной на передней панели слева от рулевой колонки. Опция, безусловно, полезная. Особенно для начинающих водителей, едва освоивших трогание с «ручника» на практическом экзамене в ГИБДД...

Ну а теперь, по традиции, о самом интересном: во что обойдется это удовольствие. Клиентам предлагается выбирать из трех версий Grand Scenic, различающихся силовыми агрегатами и комплектацией. «Минимальная» — Expression — с механической коробкой передач и двигателем объемом 1,6 л (115 л.с.) стоит от $22 600. Автомобиль, побывавший на этом тесте, стоил с учетом опций $32 399.

Opel Zafira доступна в трех вариантах исполнения — Essentia, Enjoy и Cosmo, с двигателями 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (140 л.с.), 2.0 Turbo (200 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.), агрегатируемыми с «механикой», «автоматом» или роботизированной коробкой передач. За самый простой вариант с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой МКП придется заплатить от $19 750. Ну а за машину, участвовавшую в этом тест-драйве, дилеры просят $36 348.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Opel Zafira, Renault Grand Scenic: Семеро по лавкам":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 5, Opel Zafira: Отличницы, с которыми весело

В тесте участвуют автомобили: Mazda 5, Opel Zafira Посмотреть другие фото (3) Таланты именно этой парочки способны растопить лед недоверия наших соотечественников к компактвэнам. Редкие птицы Лично у меня слово «отличник» не вызывает восторга еще со школьной поры.

» Японские автомобили - 2930 - читать


Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic: Пять с плюсом

В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic Посмотреть другие фото (25) Вам не приходилось втискивать в свою легковушку пятерых, а то и больше пассажиров? Нет?!

» Японские автомобили - 4504 - читать


Ford S-MAX, Opel Zafira: Компакт или мини?

В тесте участвуют автомобили: Ford S-MAX, Opel Zafira Созданный на базе Astra компактвэн Opel Zafira несколько уступает в габаритах своему сопернику, минивэну Ford S-Max, который базируется на платформе Mondeo. Однако оба способны вместить до семи человек, небезосновательно претендуя на звание настоящего семейного автомобиля.

» Немецкие автомобили - 2644 - читать


Opel Zafira, Ford Focus C-Max, Volkswagen Touran: Объем в стиле компакт

В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira, Ford Focus C-Max, Volkswagen Touran Посмотреть другие фото (15) Opel Zafira Прототип был показан публике еще в 1997 году во Франкфурте, а с января 2000-го началось серийное производство "Опеля-Зафира". В 2003 году автомобиль пережил обновление, став еще удобнее и современнее.

» Немецкие автомобили - 3770 - читать


Renault Grand Scenic: За осла ответит...

В тесте участвуют автомобили: Renault Grand Scenic Компактвэн изобрели еще во времена Ходжи Насреддина – в маленькой повозке дехканина умещалась и дородная жена, и куча детишек. Сменив ослика на пламенный мотор, семейный транспорт сохранил свои достоинства: компактность, экономичность и вместительность. «Вот счастья-то привалило! – завидуют соседи по даче, глядя как ваше многочисленное семейство, прибыв на лоно природы, с шумом и гамом выгружается из машины. – Да как они та ...

» Познавательное про авто - 2257 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Opel Zafira, Renault Grand Scenic: Семеро по лавкам

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru