Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как работают подушки безопасности

 

Как работают подушки безопасности

 

 

Как и ремни безопасности надувные подушки безопасности -- это сложная система, которую автопроизводители постоянно совершенствуют.

Основное требование -- подушка должна быстро надуваться. За этот процесс отвечают датчики ускорений (акселерометры). В их память заложены просчитанные заранее параметры, которые для данной модели автомобиля точно означают начало ДТП. Это позволяет исключить ложные срабатывания подушек.

загрузка...

 

 

Удостоверившись в том, что "процесс пошел", датчики посылают импульс на блок управления, который дает сигнал на включение газогенераторов, наполняющих подушки. Весь процесс от начала удара до полного надувания эйрбэга занимает 25--50 миллисекунд -- буквально "полмгновения ока": моргание глаза длится около 100 миллисекунд. Чуть медленнее подушка сдувается: этот процесс начинается сразу же после наполнения и длится примерно 200 миллисекунд.

Разумеется, есть масса нюансов в конструкции и алгоритмах работы устройств. Например, для предотвращения ложного срабатывания подушки блокируются при скоростях ниже 20--25 км/ч. Иногда используются и датчики, определяющие направление удара. Разумеется, применяется и дублирование датчиков. Скажем, наличие электромеханических устройств позволяет защититься от ложных срабатываний, когда сигнал может быть случайно наведен сотовым телефоном или другим источником электромагнитного излучения. Для подачи команды на газогенератор используются конденсаторы блока управления, что исключает отказ системы при повреждении бортовой электропроводки или аккумулятора.

Сейчас кроме обычного твердотопливного газогенератора, то есть пиропатрона, применяют и баллончики со сжатым газом, которые просто "прокалываются" детонатором. Считается, что такие устройства гораздо стабильнее сохраняют свои свойства при длительном хранении. Которое, к счастью, для большинства подушек является нормальным режимом эксплуатации.

Совершенствуется и конструкция самих мешков. Прежде всего они шьются из гладкого синтетического материала так, чтобы швы не попадали в зону соприкосновения с человеком. Многие из них вообще не сшивают, а ткут сразу как единое целое.

Форма их также учитывает целый ряд обстоятельств. Один из ведущих производителей такого оборудования, компания Autoliv, предлагает подушки "зонтичной" схемы -- этакую "баранку" со спицами. Газ направляется таким образом, чтобы прежде всего наполнялась кольцевая полость, а затем уже центр.

Поскольку современная электроника позволяет точнее оценить и возможную тяжесть ДТП (по скорости, направлению и силе удара), и характеристики защищаемых объектов (датчики массы под сиденьем), подушки, в зависимости от ситуации, могут надуваться либо полностью, либо на 75--80 процентов и сдуваться медленно или быстро -- встроенные в оболочку клапаны могут открыться полностью или частично. Разумеется, "медленно" -- понятие относительное: для облегчения эвакуации пострадавших подушки все равно спускаются в доли секунды.

Относительно новый вид подушек -- надувающиеся занавески или трубчатые элементы для защиты головы при боковом ударе и опрокидывании -- как раз наоборот, должны продержаться наполненными сравнительно долго, так как процесс переворачивания растянут во времени. vСрабатывание подушки доставляет мало удовольствия: фактически это выстрел, пусть даже "пуля" и преобразовалась в воздушный мешок. При этом выделяются газы и рассыпается тальк, которым перекладывают свернутую оболочку, чтобы не "слежалась". Так появляются запах гари и дым.

Условно стандартный объем водительской подушки равен 70--80 литрам, пассажирские чуть больше, а устанавливаемые на большие американские модели с трехместным передним сиденьем могут иметь объем и до 130--160 литров. Мгновенное появление в салоне такого количества газа вызывает резкий скачок давления, не очень полезный для ушей. Конструкторы стараются снизить негативный эффект: так, специально для компактных автомобилей были разработаны "европодушки" объемом 35--40 литров. В дорогих машинах, как правило, имеются датчики занятости кресла пассажира, которые отключают вторую подушку не столько ради экономии на ремонте машины (хотя и это важно: современный блок эйрбэга может стоить $350 и более), сколько для снижения нагрузки на барабанные перепонки людей в салоне. Боковые подушки куда меньше -- их объем обычно колеблется в пределах 12--15 литров, и срабатывают они в принципиально иных ситуациях, чем фронтальные.

Распространенные опасения насчет очков, как свидетельствует статистика, обычно не оправдываются -- они успевают слететь с лица до надувания подушки, особенно если при ДТП сработал преднатяжитель ремней безопасности. С трубкой или сигаретой, скорее всего, произойдет то же самое -- но только, в отличие от очков, эти предметы могут еще и устроить вам микропожарчик на одежде или на деталях обивки салона.

Если ваш автомобиль оборудован подушками, то следует соблюдать правила, которые приведены в инструкции по эксплуатации. Вкратце напомним их. Во-первых, пристегивайтесь ремнями -- без этого подушки гораздо менее эффективны. Во-вторых, не используйте чехлы на сиденьях, если в них встроены боковые эйрбэги. Конструкция панели приборов такова, что в области размещения подушек на нее нельзя ничего положить -- вот и не кладите. Также не стоит вешать сувениры на ветровое стекло. В-третьих, регулярно проверяйте подушки на сервисе и доверяйте их ремонт только профессионалам.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как работают подушки безопасности":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как работает автомобильная навигация

Лекарство от "пространственного кретинизма" уже давно изобретено. Бортовая автомобильная навигация перестала быть экзотикой и устанавливается даже на автомобили класса "С" Систему автомобильной навигации вполне можно представить себе в виде обычного офисного компьютера. Только вот основные элементы - дисплей, клавиатура и процессор с дисководом для DVD-дисков - разбросаны по всему корпусу автомобиля.

» Немецкие автомобили - 3674 - читать


Как работает полный привод

В последние годы во всем мире наблюдается стойкая тенденция увеличения спроса на полноприводные машины. Например, компания Audi в этом году продала миллионный полноприводный автомобиль. Однако, современные полноприводные автомобили, в большинстве случаев, становятся таковыми только когда под колесами оказывается скользкое покрытие.

» Немецкие автомобили - 5643 - читать


Как работает система помощи при парковке

Известную шоферскую шутку "не видно -- будет слышно" можно считать инструкцией к любому "парктронику". Улучшение аэродинамики и внешнего вида автомобиля зачастую ведет к ухудшению обзорности, особенно сзади. А покатые капот и багажник лишают водителя возможности оценить габариты машины.

» Немецкие автомобили - 4846 - читать


Подушкам безопасности исполнилось 20 лет

Сегодня Mercedes празднует 20-летие с момента появления надувных подушек безопасности. Работы над созданием первых аэр-бегов начались 35 лет назад – в 1966 году, хотя идея о «воздушной прокладке» появилась у инженеров Mercedes в 1950 году. Всего на создание первой подушки безопасности было потрачено около 13 миллионов долларов и 15 лет напряженной работы, пока в 1981 году Mercedes-Benz не представил на автосалоне в Женеве первый автомобиль S-класса с надувной подушкой безоп ...

» Немецкие автомобили - 2309 - читать


Как работают дополнительные системы безопасности

Кроме основных систем пассивной безопасности -- удерживающих человека ремней и подушек -- в конструкции современного автомобиля предусмотрено много устройств, помогающих людям пережить ДТП с минимальным ущербом. Ключевую роль в защите людей играет так называемая "капсула безопасности". Центральная часть кузова выполняется максимально жесткой и прочной, ее задача -- противостоять любым деформациям.

» Разное - 2672 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как работают подушки безопасности

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru