Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как выбрать "свою" компанию. Часть 2

 

Как выбрать "свою" компанию. Часть 2

 

 

"Ведомости" /


Марина Мелия

Продолжение.Начало см. /redir.php?url=klerk.ru%2Fboss%2F%3F2766%3C%2Fa%3E

Мы продолжаем разговор о том, как соискателю самостоятельно провести ассессмент (оценку) организации.
Напомню, мы разложили всю собранную нами информацию о компании - формальную и неформальную - по "корзинкам". Пора сделать следующий шаг.

Шаг четвертый - оценка информации.

загрузка...

 

 

У каждого соискателя свой набор "корзинок", и способы оценки их содержимого тоже будут свои - в зависимости от задач, которые соискатель перед собой ставит, опыта, возраста, карьерных амбиций и т. д. Для примера попробуем оценить содержимое нескольких таких "корзинок".

Начнем с тех, что содержат формальную информацию. Мы выяснили, сколько лет компания существует, кто учредители, какую нишу она занимает на рынке, как была создана - был ли это нормальный, легитимный процесс или у компании темное прошлое и тогда, что вполне вероятно, туманное будущее. Насколько, с вашей точки зрения, компания надежна, устойчива и перспективна?

Многое может сказать и рабочее окружение организации. Подумайте, готовы ли вы контактировать с ее клиентами, сработаетесь ли с ее партнерами, насколько это будет для вас интересно и комфортно.

Оцените условия работы. Скажем, вам придется работать в комнате, где кроме вас находится еще с десяток человек и постоянно звонят телефоны, - способны ли вы работать в такой обстановке? Или наоборот - вы одни в кабинете, а для вас работать в одиночку смерти подобно.

Устраивает ли вас система вознаграждения? Не секрет, что существуют разные формы выплаты зарплаты: есть организации, где зарплату приходится буквально выбивать - для кого-то это совершенно неприемлемо, а кто-то, напротив, умудряется при такой системе получать еще больше. Бывает, босс приезжает в офис к обеду и работает до ночи, а вместе с ним вынуждены просиживать на работе и те, кто честно явился к положенным девяти утра. Сможете вы так работать?

Заглянем в "корзинку" с неформальной информацией. Самый простой способ понять, "здорова ли" компания - присмотреться к ее деловой культуре, узнать, как себя чувствуют люди, которые в ней работают, уверены ли они в завтрашнем дне или постоянно испытывают чувство тревоги, знают ли о важных решениях руководства или в компании царит "информационный вакуум".

Важно не принять нездоровую и нерабочую атмосферу в организации за неформальную и даже семейную. Ведь за панибратской манерой общения часто скрывается подмена деловых отношений личными, когда взаимная договоренность имеет больший вес, чем деловые обязательства, а личные контакты ставятся превыше интересов дела. Насколько это соответствует вашим представлениям о деловой культуре?

Или при посещении компании вам бросилось в глаза невероятное количество циркуляров и предписаний, папки с отчетами, лежащие наготове и немедленно извлекаемые в ответ на любой ваш вопрос, куча формальных правил, о которых вас предупредили на собеседовании, и т. д. Приглядитесь внимательно: что это - псевдодеятельность, фасад, скрывающий запутанность реально происходящих в организации процессов, или четкая регламентация и хорошо налаженное делопроизводство. Есть компании, придерживающиеся западного стиля менеджмента, где все процессы четко прописаны. Подходит ли это лично вам, сможете ли вы вписаться в столь жесткую корпоративную культуру или будете воспринимать все происходящее как насилие над личностью?

Шаг пятый - сравнение формальной и неформальной информации. Проанализируйте, насколько отличается то, что организация о себе декларирует, от того, что происходит на самом деле. Например, есть формально декларируемые цели, а есть реальные. Чем меньше ножницы, тем лучше, чем они больше, тем опаснее иметь дело с такой компанией.

Поняв реальные цели компании, подумайте, готовы ли вы вкладывать свои силы и средства в достижение таких целей. Насколько велик зазор между тем, что вы предполагали делать, и тем, что вам придется делать в качестве сотрудника компании?

Скажем, вас пригласили руководить управлением по привлечению крупных корпоративных клиентов, но все ваши идеи почему-то пробуксовывают. Оказывается, финансовые ресурсы компании давно исчерпаны и реально она не заинтересована в привлечении новых клиентов. Но руководству важно, чтобы это управление существовало и возглавлял его человек, известный на рынке - это создает видимость развития. И тогда ваша бурная (но, увы, бесплодная) деятельность будет лишь имитацией активной работы компании.

Обратите внимание и на структуру организации. Существуют понятия формальной и неформальной организационных систем. Эти системы иногда существуют параллельно: формальная - на бумаге, в документах, неформальная - в реальности. Я называю такое раздвоение "организационной шизофренией" - то, что декларируется, не соответствует тому, что существует в реальности.

Если руководитель ясно видит задачу, он легко сможет объяснить любому, даже непосвященному человеку, в том числе и соискателю, в чем состоит эта задача и как структура его организации способствует максимально быстрому и эффективному ее решению. Но если в ответ на ваш вопрос о том, чем занимается и за что отвечает то или иное подразделение, вы слышите: "Ну, у нас все устроено очень сложно. .. " - это должно вас насторожить. Для кого-то работать в атмосфере неопределенности - одно удовольствие, так как появляется возможность расширить свои полномочия и "поднять с дороги" власть, которую "уронил" руководитель. А для кого-то - настоящая катастрофа.

Шаг шестой - воображение. Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте представить, как вы приходите на работу: вот вы входите в здание, проходите по коридорам, здороваетесь с сотрудниками, разговариваете с руководителем, садитесь на свое рабочее место. После 3 - 4 минут такой мысленной работы вам либо захочется поскорее "выйти из программы", либо расположиться поуютнее и начать работать.

Шаг седьмой - принятие решения. У каждого из нас свои приоритеты, следовательно, и значимые факторы у каждого будут свои. Бывает, один-единственный отрицательный, с вашей точки зрения, фактор перечеркнет все положительные. А с какими-то негативными моментами, вы, возможно, смиритесь, примите их как данность, постараетесь адаптироваться к ним. Но главное - подойти к этому осознанно.

Еще лет десять назад мы и представить себе не могли, что когда-нибудь будем предлагать себя работодателю. Слава богу, через это перешагнули. Пора подняться на следующую ступеньку - понять, что есть свободный выбор обеих сторон: право работодателя предложить вам работу или отказать и ваше право принять или не принять предложение. Надо признать за собой это право, иначе трудно найти работу, которая, возможно, станет делом всей вашей жизни.

Кстати, не только кандидат, но и руководитель может провести такой ассессмент своей организации. Согласитесь, никогда не вредно посмотреть на себя и свою компанию со стороны - взглядом "наивного марсианина".

Автор - генеральный директор компании "ММ-класс"


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как выбрать "свою" компанию. Часть 2":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как выбрать обучающую компанию

ITeam - технологии корпоративного управления" / Сегодня много говорится о необходимости инвестиций в развитие и совершенствование персонала. Однако эти вложения могут оказаться пустой тратой денег, если без надлежащей подготовки подойти к выбору обучающих центров, курсов или школ. Выбор обучающей компании зависит от целей обучения и предпочтений руководства и коллектива.

» Управление и менеджмент - 1658 - читать


Как выбрать свою компанию

"Ведомости" / Марина Мелия Мне часто приходится по просьбе клиентов проводить индивидуальный психологический ассесмент (оценку) кандидатов на ту или иную должность. И я с удивлением замечаю, как мало соискатели знают о компании, в которой собираются работать даже на очень высоких позициях. Не так давно я общалась с прекрасным специалистом, строителем с большим опытом работы, который уволился с должности начальника УКС крупного холдинга, не проработав и двух месяцев.

» Управление и менеджмент - 1738 - читать


Клиентские истории: как выбрать «свою» квартиру?

Что такое идеальное жилье, каждый понимает по-своему: кому-то пентхаус в самом высоком здании столицы подавай, кому-то нравятся дореволюционные постройки с пятиметровыми потолками, кого-то вообще волнует только общая площадь квартиры и вид на лес из окна… Все мы знаем, насколько сложен выбор квартиры при покупке или обмене и насколько по-разному мы все оцениваем одно и то же. Нет, кто же спорит, есть и объективные характеристики: общая и жилая площадь, количество ком ...

» Строительство жилья - 1597 - читать


Как выбрать свой дом?

Выбирая проект загородного дома, многие покупатели в первую очередь оценивают внешний вид и материал стен своего будущего коттеджа и только потом смотрят на планы и технические характеристики. При этом одни считают, что несоответствие тех или иных параметров их критериям комфорта – серьезный аргумент против покупки проекта, а другие уверены, что всякие детали – дело пустяковое, главное, чтобы сам дом понравился. Проще всего, конечно, купить уже построенный дом на в ...

» Бизнес Недвижимость - 4751 - читать


Как выбрать свою стильную компанию?

Направо пойдешь - инструкциями замучат, налево пойдешь - без поддержки измучаешься. Вот он - камень преткновения в поисках работы. Как же быть?

» Работа и карьера - 1615 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как выбрать "свою" компанию. Часть 2

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru