Вчера парфюмерно-косметический концерн «Калина» объявил о том, что с декабря этого года переводит производство продукции по уходу за кожей контролируемой им немецкой компании Dr. Scheller из Германии в Екатеринбург. В «Калине» надеются, что такой шаг позволит существенно увеличить маржинальную рентабельность продаж. Аналитики предполагают, что это вынужденная мера, направленная на сокращение издержек концерна, который после покупки 76% акций Dr. Scheller заметно теряет рентабельность.
Перенос производства Dr. Scheller будет целесообразным лишь в том случае, если планируется рост объемов продаж этой марки в России. |
Как пояснили РБК daily в концерне «Калина», на российских площадках будут производиться средства по уходу за кожей под брендами Apotheker Scheller и Manhattan Clearface. Они будут продаваться как в России, так и в Европе. Уточнить детали перевода производства, а также уточнить стоимость в «Калине» отказались.
Эксперты считают решение во многом вынужденным, но верным. По мнению аналитика ФК «УРАЛСИБ» Андрея Никитина, перенос производства Dr. Scheller в Россию значительно сократит издержки и даст «Калине» дополнительную валовую прибыль 2—2,2 млн долл. «Продажи средств по уходу за кожей, которые составляют порядка 11% от выручки Dr. Scheller, являются самым неудачным направлением компании в Германии, первое полугодие она завершила с убытком. После переноса производства средств по уходу за кожей «Калина» рассчитывает увеличить рентабельность по этому виду продукции на треть», — объясняет г-н Никитин.
Вице-президент по информации ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова полагает, что перенос производства Dr. Scheller будет целесообразным лишь в том случае, если планируется рост объемов продаж этой марки в России. Однако она замечает, что в сегменте недорогой косметики, к которому относится продукция Dr. Scheller, в России уже сильная конкуренция. Аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова предупреждает, что перенос производства повлечет дополнительные издержки: «Это стоит недешево, так что по итогам года можно ожидать понижения операционного и чистого денежного потоков».
Андрей Никитин соглашается с тем, что российский рынок для продукции Dr. Scheller является сейчас наиболее перспективным: «У „Калины“ есть сильная сбытовая сеть, продукцию компании продают в 82 тыс. торговых точек в России и странах СНГ. Концерн в этом году активно занимался созданием дистрибутивной сети для Dr. Scheller, а сейчас начинается активная маркетинговая кампания, в том числе запускается реклама брендов Dr. Scheller на телевидении».
Вместе с тем у экспертов до сих пор остаются вопросы по поводу целесообразности покупки «Калиной» компании Dr. Scheller. «Было бы проще купить лицензию на производство каких-то брендов, — считает г-жа Мильчакова. — Dr. Scheller низко рентабелен. У «Калины» после покупки опережающими темпами по сравнению с выручкой стали расти затраты». Почти треть затрат «Калины» в 2005 году приходится на Dr. Scheller, и такая же картина сохранилась по итогам первого полугодия текущего года по МСФО.