В США эта задачу решается с помощью мультилистинговой системы (МЛС). В России вся информация о продаже недвижимости концентрируется в специализированных базах данных. Об отечественных особенностях сбора информации о недвижимости мы беседуем с руководителем Информационно-аналитического центра "РИЭЛТОР" Денисом Краснолуцким.
- Чем российские информационные системы, такие как "Риэлтор", отличаются от МЛС?
- Отношения между участниками МЛС регулируются законом.
По правилам Национальной ассоциации риэлторов (НАР) риэлтор, использующий МЛС, обязан делиться комиссионными с риэлтором другой стороны сделки, должен отвечать за корректность информации об объекте, выставленном в МЛС и так далее. В противном случае его исключат из НАР и лишат лицензии. По закону США занятие риэлторской деятельностью без лицензии - уголовно наказуемо, это синоним мошенничества.
В России отношения между участниками информационных систем регулируются только Законом о защите прав потребителей - мы "отгружаем" информацию, клиент (риэлтор) ее принимает. С оговоркой, что информационная система не несет ответственности за публикуемые данные. Потому что публиковать в нашей стране можно все что угодно. В газетах, журналах, на сайтах, в списках эксклюзивов агентств, на так называемых "порталах" по недвижимости. По закону. Кстати, перечисленные средства массовой информации и интернет-ресурсы - основные источники данных для наших систем. Каждый день только в Москве публикуется более 12 000 объявлений о продаже жилья.
- И как же риэлторам потом ориентироваться в этом потоке информации?
- На это есть мы! Мы собираем всю информацию и "сливаем" ее в нашу исходную базу. Таким образом, решается проблема разноообразия источников информации - у нас их на сегодня около 300. Заодно все данные приводим к единому формату. Это наша работа, наша миссия - сбор, обработка и публикация всей информации с предложениями жилья в Москве и Подмосковье.
После сбора данных через различные конверторы в единую базу начинается процесс фильтрации, при котором удаляются дубли. Потому что 70% информации повторяется в разных источниках. Иногда одна и та же квартира не то, что рекламируется в разных изданиях - она продаваться может разными риэлторами (или риэлтором и хозяином) - это уже не дубль, и такая информация записывается в историю рекламы объекта.
Отфильтрованная информация может стать кристально чистым источником данных. Но для этого уже необходим риэлторский интеллект. Мы даем весь возможный инструментарий для очистки от "мусора" - поиск по дате первой публикации (неликвидные объекты подолгу висят в базах), ориентиры в виде статистики средней цены (от ловушек-лохотронов). Есть кнопка "только новые" - чтобы видеть только самые свежие предложения.
Кстати, в наших базах данных есть и эксклюзив. Я говорю о тех объявлениях КДО, которые еще не опубликованы в самой газете. Это каждый день более 300 абсолютно новых, нигде не рекламировавшихся ранее квартир и комнат в Москве и Подмосковье.
Убедиться в преимуществах работы именно с нашей базой можно, взяв в руки один из наших пяти увесистых бюллетеней, поработав с базой в электронном виде в системе "Риэлтор" или на сайте www.realtor.kdo.ru. Вся информация обновляется ежедневно.
- В этом году вам исполняется 10 лет. Готовится ли у вас что-то настолько технологически продвинутое, что конкуренты вновь останутся далеко позади?
- Мы всегда думаем о будущем. Как 10 лет назад система Realty-7, с которой начинался "Риэлтор", совершила революцию на рынке информации по недвижимости, так и современный "Риэлтор" в скором времени выпустит систему, которая будет помогать агенту уже не просто в поиске недвижимости, но даже в тех областях, где он пока не видит возможности автоматизации. Например, в получении информации о правоустанавливающей документации, управлении агентством, контроле эффективности рекламы, деловом документообороте, проведении маркетинговых исследований и так далее.
Алексей Самойлов Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU