Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Второй "Сити"

 

Второй "Сити"

 

 

“Санкт-Петербург — тихий и спокойный город, и он полностью располагает к присутствию там судебной власти”, — сказал спикер местного законодательного собрания Вадим Тюльпанов. Привлекательным город стремится стать и для новых корпоративных обитателей.

В последнее время перерегистрировали головные офисы в Петербурге “Газпромрегионгаз”, дочерняя компания “Роснефти” “РН-трейд”, Внешторгбанк, “Совкомфлот”, “Трансаэро”, “Транснефтепродукт”, “СИБУР Холдинг”. В 2006 г. суммарные налоговые поступления от этих компаний составят около 6-6,5 млрд руб.

загрузка...

 

 

И вот уже есть городской законопроект о строительстве административно-делового центра общей площадью не менее 300 000 кв. м, который будет строиться 10 лет и обойдется в $3 млрд (подробнее читайте на стр. Б1). На две трети проект профинансирует городской бюджет. Каждый год администрация будет выделять на строительство $200 млн — это деньги, сравнимые с суммой новых налоговых поступлений. Продолжаются переговоры о переезде в город “Сибнефти”. Президент компании Александр Рязанов говорил о возможности перерегистрации в обмен на налоговые преференции.

Похоже, его мечты сбываются. Именно здание “Сибнефти” должно стать архитектурной доминантой будущего комплекса. А большинство переехавших в Питер компаний получат в нем офисы. Пока не очень понятно, на каких условиях. Заказчиком проекта является город, видимо, он будет сдавать площади в аренду. С другой стороны, вице-губернатор Александр Вахмистров заявил вчера, что соотношение государственного и частного капитала при строительстве будет меняться в сторону увеличения доли частного. Вполне возможно, что в результате будет преобладать схема, широко применяемая при возведении “Москва-Сити”: когда инвестор получает площади в собственность, но частью их делится с городом.
В любом случае компании получат площади на хороших условиях — иначе нечего было и огород городить. Зачем “Петербург-Сити” городу? Местные эксперты уже подсчитали, что стоимость строительства 1 кв. м может составить $10 000, при том что стоимость 1 кв. м в бизнес-центрах класса А сегодня не превышает $3000.

Даже если удастся потратить каждый бюджетный рубль по назначению и построить изначально заложенный в программе 1 млн кв. м, метр будет стоить $3000. Окупается такое строительство очень долго.

Впрочем, надо ведь еще построить. История аналогичного по задачам строительства комплекса “Москва-Сити” показывает, что дело это трудное. Москва пока что столица и уж точно деловой центр страны. Глава “Газпрома” Алексей Миллер, впрочем, утверждал, что для его компании важно строительство офисного центра на Неве “с целью оптимизации бизнес-процессов по управлению проектами строительства Северо-Европейского газопровода и разработки Штокмановского месторождения”. Допустим, что с переездом “Сибнефти” и Конституционного суда Петербург все же станет деловым центром. Какие проблемы ждут “Петербург-Сити”?

Проекту “Москва-Сити” уже 14 лет. Он предполагает строительство около 2,5 млн кв. м офисных, гостиничных, торговых и рекреационных площадей. Строительство ведется на Краснопресненской набережной, на территории общей площадью около 100 га, из которых 60 га подлежат новой застройке. В 1997 г. был сдан в эксплуатацию торгово-пешеходный мост “Багратион”. В 2001 г. введен в строй многофункциональный 34-этажный комплекс “Башня-2000”.

Все эти годы проект сопровождают споры, в том числе судебные. Акционеры управляющей компании ОАО “Сити” меняются и воюют между собой, мэрия воюет с “Сити” из-за участков внутри территории комплекса и с другими компаниями из-за участков снаружи, корректируется высота и конфигурация зданий, есть даже приговор по уголовной статье — один из подрядчиков получил восемь лет за хищения. В результате хищений замерло строительство ТЭЦ. И так далее. И тому подобное. Зачем второй столице такая головная боль? Может, все-таки тихому и спокойному городу ограничиться Конституционным судом?
Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Второй "Сити"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep Grand Cherokee: Вторая поправка

В тесте участвуют автомобили: Jeep Grand Cherokee У большого автомобиля должен быть многолитровый бензиновый мотор. Для Америки это такое же непреложное правило, как то, что на День благодарения нужно готовить исключительно индейку.

» Американскии автомобили - 2688 - читать


Toyota Mark II: Его светлость Марк второй

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Среди популярных праворульных автомобилей в России «Тойота-Марк II» занимает особое место. Первое поколение второго «Марка» (это не каламбур!), выпускавшееся в 1977–1996 гг., хорошо знакомо соотечественникам еще с начала девяностых.

» Японские автомобили - 2550 - читать


BMW второго тысячелетия.

Судя по всему, компания BMW всерьез готовится в новом тысячелетии завоевать автомобильный рынок. За последние несколько лет было показано несколько новинок, которые буквально шокировали мир. Главной ставкой немецкой компании стала целая серия спортивных купе с буквой Z в названии – Z3, Z8, а теперь есть и Z9 Gran Turismo, которая впервые демонстрировалась на автосалоне во Франкфурте в прошлом году – одна из самых экстравагантных машин BMW за последние десятилетия.

» Немецкие автомобили - 1737 - читать


Skoda Superb: Лучшая роль второго плана

В тесте участвуют автомобили: Skoda Superb Посмотреть другие фото (2) «Фольксваген», хоть и популярен на вторичном рынке, на звание народного уже не претендует – дорог. А как обстоят дела у младшего родственника – компании «Шкода»?

» Немецкие автомобили - 2092 - читать


Ford Fiesta: Роль второго плана

В тесте участвуют автомобили: Ford Fiesta Посмотреть другие фото (3) "Форд Фиеста" третьего поколения был показан осенью 2001 года на Франкфуртском автосалоне. Городские компакты европейского класса В выпускают в Кельне (Германия) и Валенсии (Испания) с кузовом пяти- или трехдверный хэтчбек в исполнении Base, Ambiente, Trend, Ghia.

» Немецкие автомобили - 1886 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Второй "Сити"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru