Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дети и их родители » Воспитание в школе и дома » Из опыта работы по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий

 

Из опыта работы по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий

 

 

Наша школа - санаторно-лесная. В ней обучаются дети в возрасте от 8 до 13 лет, с нарушением деятельности центральной нервной системы(психоневрозы). В школе осуществляется целый комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, решаются задачи реабилитационной работы с учащимися, в том числе и средствами физкультурно-оздоровительной работы. Одна из ее задач - компенсация биологической потребности детей в движениях при соблюдении главного правила: физические нагрузки должны быть оптимальными, т.е. соответствующими функциональным возможностям организма каждого учащегося.

загрузка...

 

 

Известно, что недостаток движений в жизни детей младшего и среднего возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшения дееспособности стопы, появления избыточного веса и других отклонений в физическом развитии, снижения функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстры и ловки, менее закалены, чаще и продолжительнее болеют. Занятия физическими упражнениями способствуют активизации деятельности головного мозга.

Два урока физкультуры в неделю компенсируют в среднем 11% необходимого суточного числа движений в целях осуществления полной компенсации суточного объема движений. В школе разработан и проводится цикл недельных объемов, в который входят: бег, часовые прогулки по лесу, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки со скакалкой, наклоны из положения сидя, в зимний период - катание на лыжах и коньках. Учет выполнения двигательных нагрузок ведется учащимися в личных дневниках под руководством и контролем воспитателей, медицинских работников и учителя физкультуры. Кроме этого, систематически проводим различные спортивно-массовые мероприятия. С опытом проведения некоторых из них хочется познакомить. Все эти мероприятия были приурочены к трем различным юбилейным датам, а именно: 100-летию лыжного спорта в России, 300-летию российского флота и 100-летию Олимпийского движения и XXVI Олимпийским играм.

Для подготовки и проведения каждого из мероприятий были разработаны свои положения, согласно которым строилась вся работа. Если для первых двух были указаны конкретные дни (26 декабря и 24 мая), то реализации намеченных спортивно-массовых мероприятий, посвященных 100-летию Олимпийского движения и XXVI Олимпийским играм, отводился месяц (с 25 апреля по 25 мая 1996 г.). Для проведения всех упомянутых спортивно-массовых мероприятий необходимо было объединить усилия классных руководителей, воспитателей, учителей физкультуры и администрации школы. Проведенные инструктажи по каждому положению позволили организовать рассредоточенную подготовку к намеченным мероприятиям, мобилизовать педагогический, а через него и ученический коллектив на то, чтобы достойно отметить указанные юбилейные даты.

О содержании спортивно-массовых мероприятий, посвященных 100-летию лыжного спорта в России, скажу немного: провел заседание в клубе любознательных (традиционно действующем в нашей школе), на котором рассказал об истории появления лыж, их применении, о модификациях лыжного инвентаря, о выдающихся российских лыжниках, ответил на вопросы детей, возникшие у них после моего рассказа, сопровождавшегося демонстрацией учебного фильма и лыжного инвентаря. В конце заседания клуба объявил о дате проведения соревнований, посвященных 100-летию лыжного спорта в России, в положении о которых говорится:

1. Время проведения соревнованийСоревнования проводятся 26 декабря 1995 года.

Начальные классы - 11-20

Средние классы - 12-202. Участники соревнований.

В соревнованиях участвуют все учащиеся и работники школы, имеющие медицинский допуск.

Каждый соревнующийся имеет право участвовать в трех видах программы (два вида на лыжах и один - на санках). Участники выступают в 5-ти возрастных группах:

I гр. - 2а, 2б, 3а кл.

II гр. - 3б, 3в, 3 кл.

III гр. - 5а, 5б кл.

IV гр. - 6а, 6б кл.

V гр. - 7а, 7б кл. и работники школы.3. Зачет и определение победителей

Победитель во всех видах программы определяется согласно показанным результатам. Общекомандное первенство определяется по сумме очков (мест), полученных в соревнованиях по видам программы.4. Программа соревнований

4.1. Встречная эстафета. Состав команды 4 человека, независимо от пола.

4.2. Скольжение на лыжах, отталкиваясь двумя палками. Состав команды 3 человека независимо от пола.

4.3. Передвижение на лыжах в тройках; все держатся одноименными руками за веревку (или шест), протянутую от первого лыжника к третьему. Состав команды - 3 человека.

4.4. Встречная эстафета с выполнением восьмерки и поворотов. Первый и третий участники выполняют поворот махом, второй и четвертый - переступанием.

4.5. Передвижение на санках, сидя спиной к направлению движения, держась руками за санки и отталкиваясь только ногами, до флага, обратно участник бежит бегом, держа санки за веревку. Состав команды 3 человека.

4.6. Продвижение на санках, стоя на коленках и отталкиваясь палками, до флага, обратно бегом. Состав команды 2 человека.

4.7. Перевозка партнера, сидящего на санках, держа их за веревку, до поворота. На обратном пути игроки в парах меняются ролями. Команда 6 человек (3 пары).5. Победители и призеры командного первенства в возрастных группах награждаются грамотами и праздничным пирогом.

Примечание:

Подготовка к соревнованию, посвященному 300-летию российского флота, велась основательная и длительная: дети под руководством взрослых знакомились с флотской терминологией, с сигнализацией флажками, вырабатывали умение лазить по канату, веревочной лестнице, реям, вязать морские узлы, разучивали песни с морской тематикой и, конечно же, узнавали об истории создания и развития российского флота, о выдающихся личностях, связанных с ним, среди которых значительное место отводилось нашим землякам. И вот настал день соревнований, которые проходили по двум возрастным группам. В первой части соревнований представители команд "тащили билеты", в которых были вопросы на знание истории российского флота и флотской терминологии. Вторая часть - спортивные конкурсы, которые заключались в следующем:

1) подъем: представитель команды по сигналу "подъем" должен одеться на скорость в морскую форму и встать в строй;

2) прохождение полосы препятствий:

равновесие (ходьба по реям);

опорный прыжок;

ходьба по качающемуся бревну;

метание в цель;

спасение "утопающего" (бросок спасательного круга на точность);

подъем и ходьба приставными шагами по гимнастической стенке;

спуск с горы ("в трюм") по наклонной гимнастической скамейке.

3) лазание по канату на время (старшая группа); по веревочной лестнице (младшая группа);

4) набрасывание "чалки";

5) жим гири (старшая группа) 8 килограммов; сгибание-разгибание рук в упоре лежа (младшая группа);

6) командное перетягивание каната;

7) уборка "палубы".

Завершал спортивную часть конкурс на знание "морских песен". Увлеченности ребят в данном празднике - соревновании способствовали музыкальное сопровождение, атрибутика (морская форма, рында, флаги расцвечивания, сигнальные флаги и т.д.), предоставленная руководством флотилии юных моряков им. адмирала Ушакова, а также оформление места проведения данного мероприятия, которое условно представляло из себя корабль. Праздник, на котором присутствовали и родители, по общему мнению, удался.

И наконец, о том, как мы готовились достойно встретить XXVI Олимпийские игры в Атланте, используя этот повод для стимулирования детей к активной двигательной деятельности. Отзываясь на обращение президента МОК Хуана Антонио Самаранча, с которым он выступал в 1994 году по случаю 100-летнего юбилея с момента образования международного Олимпийского движения, призывая принять участие в программе МОК по обеспечению здоровья и спорта для всех, воспитанию людей в духе олимпийских идеалов, а также на совместный приказ министра образования Российской Федерации Е.В.Ткаченко и президента Олимпийского комитета России В.Г.Смирнова "Об организации изучения вопросов Олимпийского движения и Олимпийских игр" (№ 51/84а от 05.03.94 г.) и учитывая специфику контингента учащихся нашей школы, я разработал комплекс мероприятий, связанный с Олимпийским движением и Олимпийскими играми. Прежде всего, на уроках физкультуры, классных внеурочных занятиях были проведены беседы, в ходе которых учащиеся были ознакомлены с основными принципами Олимпийского движения, традициями и правилами, а также с Олимпийской хартией - основным законом Олимпийского движения. Параллельно с этим шла реализация на практике разработанного и утвержденного директором школы Положения о проведении месячника (с 25 апреля по 25 мая 1996 года) спортивно-массовых мероприятий, посвященных 100-летию Олимпийского движения и XXVI Олимпийским играм 1996 г. Аналогичный месячник проводился в 1992 г. во время подготовки XXV Олимпийских игр в Барселоне. Программа этого месячника состояла из следующего:

1. Условный пробег по маршруту Ярославль-Барселона.

2. Краткое изучение истории 8 крупных городов, входящих в этот маршрут (за каждым классом был закреплен определенный город).

В положении этого года было определено следующее:1. Цели и задачи

1.1. Укрепление здоровья и массовое привлечение учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

1.2. Воспитание детей в духе олимпийских идеалов и традиций.

1.3. Организация досуга детей.2. Место и время проведения соревнований

Соревнования проводятся с 25 апреля по 25 мая 1996 года на спортивной базе санаторно-лесной школы.3. Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие учащиеся школы, имеющие медицинский допуск.

Все участники делятся на три возрастные группы:

I группа - 2а и 3а классы;

II группа - 3б,в и 4 классы;

III группа - 5-7 классы.4. Программа соревнований

4.1. Бег.

4.2. Прыжки со скакалкой (групповые и в одиночку).

4.3. Подтягивание (мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой).

4.4. Сгибание и разгибание рук в упоре.

4.5. Прогулки по лесу после тихого часа; I и II группы - 2 км., III группа - 3 км.

Результаты соревнований по прыжкам со скакалкой, подтягиванию, сгибанию и разгибанию рук в упоре переводятся на километры, согласно индивидуальным особенностям и физической подготовке детей.



Километры
Мальчики
Девочки

Прыжки со скакалкой
Подтягивания
Сгибание и разгибание рук
Прыжки со скакалкой
Подтягивания
Сгибание и разгибание рук

I-II группы

1км за несколько попыток
300
10
40
300
24
30

1км за одну попытку
100
5
20
100
12
15

III группа

1км за несколько попыток
450
14
60
400
34
50

1км за одну попытку
150
7
30
130
17
20




Примечание.

Победители командного и личного первенства определяются на наибольшей сумме километров, набранных участниками отдельно по каждой возрастной группе.6. Награждение

Победители личного и командного первенства награждаются грамотами и призами.

Надо сказать, что ребята серьезно отнеслись к предложенной форме соревнований, тщательно подсчитывали свои результаты и отражали их в личных дневниках, классных "Экранах" и общешкольных таблицах.

Результаты контролировались советом коллектива школы и классов, а условный маршрут проходил через города Киров, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Чита, Магадан, Анадырь, Бухта Провидения, он был отражен на стенде с видами перечисленных городов. На итоговом празднике по случаю окончания учебного года мы подвели окончательные результаты. Все вместе, а в соревнованиях приняли участие 92% детей, учащиеся нашей школы условно пробежали 10 тыс. 385 км., что, как им было сказано на линейке, равнялось расстоянию от Ярославля до границы Канады. Были определены победители среди учащихся и классов. Ими стали учащиеся 3а, 5а и 6 классов; третьеклассник Иван Могутов, отличник школы, стал победителем в младшей возрастной группе, в средней - шестиклассники Аня Красикова, Витя Новиков, семиклассник Алексей Антонов.

В том, что олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, смогли убедиться и мы, и наши воспитанники, так как приложенные усилия подарили им радость от полученных результатов.

Каждый участник соревнований имеет право в течение дня на неограниченное количество попыток для выполнения норматива, равного 1 километру.5. Определение победителей. Участники команд должны иметь свои лыжи и одни санки.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Из опыта работы по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Организация совместной работы на&nb p;базе Sharepoint

Рис. 1 Мы живем в информационном мире, нашу цивилизацию часто называют информационным обществом. Обмен информацией в виде различных документов, электронных сообщений, отчетов, аналитических выборок — это повседневная работа очень многих людей.

» Интересное в сети - 1936 - читать


Организация залоговой работы в банке

Материал предоставлен: Методический журнал «Банковское кредитование» / В данной статье автор рассматривает такие этапы работы с залогами, как оценка стоимости, мониторинг, диверсификация предмета залога, юридическое сопровождение, а также экспертиза и страхование заложенного имущества. Кроме этого значительное внимание уделяется методам управления рисками обеспечения кредита.

» Банки и кредиты - 10363 - читать


Организация оплачивает сверхурочные работы

АКДИ "Экономика и жизнь" / И. МИХАЙЛОВ, АКДИ "Экономика и жизнь" Работник должен выполнять свои обязанности в строго определенное время. Если работодатель привлек его к работе сверхурочно, то оплатить это время он должен в повышенном размере.

» Юриспруденция и Право - 5537 - читать


Организация бухгалтерского учета. Формирование себестоимости и финансовых результатов предоставляемых работ

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Организация бухгалтерского учета. Формирование себестоимости и финансовых результатов предоставляемых работ КОММЕРЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Коммерческие учреждения здравоохранения ведут бухгалтерский учет согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н "О ...

» Бухгалтерия и аудит - 3844 - читать


Организация работы бухгалтерии – советы практика

Журнал Налоговый учет для бухгалтера / Е. П. Столбов ведущий аудитор компании ООО «Эстра-Аудит» Проблемы бухгалтерии В последние годы при проведении аудиторских проверок различных организаций, в которых мне довелось участвовать, не встречалось ни одной организации, в которой бы ведение бухгалтерского и налогового учета и представляемая отчетность в полной мере соответствовали бы предъявляемым руководящими документами требованиям.

» Бухгалтерия и аудит - 5737 - читать



Статья на тему Дети и их родители » Воспитание в школе и дома » Из опыта работы по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru