Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » «Ад»: от калейдоскопа к кругам ада

 

«Ад»: от калейдоскопа к кругам ада

 

 

Польский киноклассик Кшиштоф Кесьлевский (Krzysztof Kieslowski) и его постоянный соавтор Кшиштоф Песевич (Krzysztof Piesiewicz), в свое время создавшие знаменитую трилогию «Три цвета: Синий, Белый, Красный» (Three Colours: Blue, White, Red), в середине девяностых разрабатывали идею новой концептуальной трилогии. По замыслу авторов, она должна была называться «Рай, Ад и Чистилище», а снимать ее должен был какой-нибудь молодой и перспективный режиссер. В 1996 году Кесьлевский умер, но хорошие идеи живут дольше своих создателей. В начале нового тысячелетия «молодой и перспективный» Том Тыквер (Tom Tykwer) экранизировал первую часть трилогии под названием «Рай» (Heaven). Экранизировал достойно, лишний раз подтвердив свое мастерство.

загрузка...

 

 

Настал черед «Ада». В этот раз режиссерское кресло доверили Данису Тановичу (Danis Tanovic), получившему «Оскара» за военную трагикомедию «Ничья земля» (Nikogarsnja zemlja).

Три сестрицы - Софи, Селин и Анна - с юных лет не общаются друг с другом. Живут в разных мирах, будто они и не сестры вовсе. Но судьбы их на удивление схожи – у всех трех проблемы с мужчинами. Их любовь умирает в тусклых и обыденных декорациях реальной действительности. Анна забеременела от университетского преподавателя, который теперь избегает ее. Селин повсюду преследует таинственный незнакомец, а самой старшей, Софи изменяет муж. Единственная возможность вырваться из этого замкнутого круга – вернуться в прошлое, к той страшной сцене, свидетелями которой стали три сестры в раннем детстве. И кое-кто решил помочь девушкам восстановить родственные связи…

Сравнивать между собой картины «Рай» и «Ад» - дело непростое. Это два разных фильма двух разных авторов - у каждого свой стиль, свой взгляд на кинематограф. И если «Рай» Тыквера вышел более открытым для массового зрителя, то «Ад» Тановича - образец типичного европейского арт-хауса, кино не для всех. Многие вещи до самого конца останутся недосказанными – в противовес простоте «райского» сюжета. Однако это вовсе не означает, что «Ад» выходит за рамки концепции Кесьлевского. Главное действующее лицо и одновременно основной мотив поступков героев – любовь. Но если в первой части трилогии любовь – это волшебство, способное возвысить человека до небес, то во втором фильме любовь – жестокое чувство, заставляющее души сгорать в адском пламени.

С упорством профессионального экзорциста режиссер Данис Танович ищет проявления зла в реальном мире. Он видит круги ада в причудливом калейдоскопе, лестничных пролетах и даже камера иногда делает необычные круговые панорамы, подчеркивая «адскую» концепцию. Картинка в фильме нарочито тусклая, лишенная ярких красок и оттенков. И если «Рай» заражал зрителя оптимизмом и верой в свои силы, то просмотр «Ада» может вогнать в депрессию. Все в рамках концепции. Преисподняя – это место где люди, потеряли связи друг с другом. И если мы не будем хранить свои чувства, то вряд ли кто-то сможет вытащить нас из этого водоворота.


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "«Ад»: от калейдоскопа к кругам ада":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Спортивный чемодан Адама Опеля

Хотя наследники Адама Опеля сейчас всячески пытаются откреститься от имиджа строителей «автомобилей для пенсионеров» и наперебой готовят спортивные и внедорожные новинки, не остается без внимания и самый освоенный сектор – мини- и микровэнов. Основы успеха Opel были заложены моделью Zafira, а развиты появившейся позднее более компактной Meriva. Однако, со временем в головы дизайнеров пришла мысль сделать Meriva не только более современной, но и, в духе времени – спортивной. ...

» Разное - 1711 - читать


Daewoo Nexia: Родословная от Адама

В тесте участвуют автомобили: Daewoo Nexia Посмотреть другие фото (3) Лет десять назад «Нексия» (в позапрошлой жизни – детище фирмы «Адам Опель» по имени «Кадет») слыла вполне престижной иномаркой. Ныне ее числят утилитарной и недорогой.

» Познавательное про авто - 2314 - читать


Opel Speedster: В костюме Адама

В тесте участвуют автомобили: Opel Speedster Настоящий спортивный автомобиль? Подразумевается, что количество лошадиных сил под его длинным пологим капотом превосходит три сотни, а нулей на ценнике - не меньше пяти.

» Познавательное про авто - 2165 - читать


Социальная сеть «Мой круг»

На Земле живет свыше шести миллиардов людей. Банально! Знать всех невозможно, и это тоже банальность.

» Интересное в сети - 7444 - читать


Покорители белого ада

Гидроспид — самый непосредственный способ почувствовать неукротимую мощь буйного потока во всем его пенистом и требовательном блеске. Это рискованное развлечение сродни родео, только «мокрому», где вместо быка — боб, а правила игры определяет стремнина. Но для того чтобы понять, каково мчаться по дикой реке без всякой помощи, нужно испытать это на себе.

» Экстремальные виды спорта - 1630 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » «Ад»: от калейдоскопа к кругам ада

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru