Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Черный v Белый

 

Черный v Белый

 

 

Вот, с запозданием прочитал презентацию Игоря Станиславовича, и захотелось мне поднять знамя Жанны и громко так прокричать всем, до кого докричусь: «НЕ ВЕРЬТЕ! ВАС ОБМАНЫВАЮТ!» И друзьям своим, и коллегам, и сотрудникам, и клиентам… И так захотелось сразу пополнить книгу русского мата, ан нет… пишу прилично…

Игорь Ашманов

Никита Андросов

Рынок: люди и сервисы

  • Рассылка Иванова - 85 000 подписчиков
  • Форум Searchengines.ru - 30 000 подписчиков
  • 5-10 сотен специализированных компаний
  • Тысячи фрилансеров и вебмастеров
  • Бешеный рост - в 2-3 раза за год

Рынок, растущий более чем на 10% в год, т.е. «Восходящая звезда» (да простят меня консультанты-бостонцы), это лишь признак его молодости, разве нет?

загрузка...

 

 

А рост в 2-3 раза называть «бешеным», ой как рано! Это не более чем эффект нулевого старта. Моя компания в 2001 году выросла на 1700% - это бешеный рост?

Рынок: деньги

Рост объёма рынка на 100-200% за год (В целом объем рынка 70-100 млн$ +10-15 млн.$ дорвеи)

Когда рынок растет на 100-200% в год, это говорит о катастрофической востребованности услуги (в т.ч. и дорвейного трафика) и о глобальном «голоде» клиентов, мечущихся в поисках «святого Грааля», а точнее – дешевой и эффективной рекламы.

25-30% - платные ссылки (20-30 млн.)

Обидно, но факт. Жутко то, что из всего объема «ссылок в обороте» около 40% не учитываются нашим основным поисковиком в ранжировании. Расчет наличия «непот» мало кого озадачивает. А больше всех страдают клиенты.

Незрелая отрасль

  • Нет сформированной услуги: каждый продаёт своё.
  • Нет понимания, за что платятся деньги

За пять последних лет ситуация улучшилась радикально. От клиентов все чаще слышатся конкретные и четко сформулированные требования. А это свидетельство того, что рынок «зреет».
Наверное, те, кто занимаются «стандартной» рекламой (коей уже много-много лет) могут также отметить, что их услуги не сформированы, что каждый продает свое.
Размещение баннера в журнале, перетяжки на дороге и ролики на радио у всех стоят по-разному, разные приносит результаты, которые приводят к разному «пониманию» со стороны клиентов того, за что же они заплатили в итоге. Кто-то кричит: «Оставьте мой ролик», а кто-то: «Идите вы со своим радио, меня «лечить» не надо».

Нет сложившихся цен (от 500 до 20 000 долларов в месяц за одно и то же)

Ну, в чем же «незрелость»? Ну, скажите? Разве есть сложившиеся цены в транспорте? Если тебе надо доехать до Рублевки, возьмут 1500, а если надо на ш.Энтузиастов, возьмут 300, независимо от того, из какого конца Первопрестольной добираешься. Разные цены идут далеко не за одно и то же, разительно отличаются и сервис компаний (возьмем такси «Важная персона» и такси «Визит», а? есть разница, оба едут… но как?), и скорость реакции их производства на изменения, и персонал, да и ресурсы, необходимые для поднятия покупаются и создаются по разным ценам. Нет. В нашей отрасли можно говорить о РЫНКЕ, конечно же, не совсем цивилизованном, так как работаем мы вообще в не очень цивилизованной переходной рыночной экономике.

Нет критериев качества работы

Есть! Мы провели сотни презентаций нашим клиентам, я уверяю, у клиентов критерии ЕСТЬ! И куда более определенные, нежели те, что они используют при оценке «качества» закупаемой мебели или «качества» связи в их проводах.
Оптимизаторы меряют «факторы качества», далеко не косвенно позволяющие оценивать успех или неудачу рекламной кампании. И оценка трафика, и видимости дают хорошее понимание эффективности поискового продвижения, да и action evaluation уже давно не новы среди ряда клиентов. Законы бизнеса у оптимизаторов ничем не отличаются от других рынков, а клиенты далеко не дураки, чтобы платить 20 000$ мне неизвестно за что. Да что там говорить, 20 к. – это еще цветочки….

Нет средств независимого аудита и арбитража

Есть! И в ряде вопросов есть куда более объективные средства для анализа работы оптимизатора. Работу оптимизатора можно проверить куда более четко и «прозрачно», чем работу бухгалтера, сдающего отчетность в стандартах ПБУ (там не сумерки – там зачастую МРАК)… Как и в любой отрасли можно заказать аудит у массы компаний. Другое дело, нет стандартизации аудиторской деятельности, но это не показатель «незрелости»: стандартов аудита нет в ряде отраслей, имеющих уже 100-летнюю историю.
Например, стандарты на мобильную связь или Bluetooth появились также очень недавно. А мы все судим о них по простым вещам. Хорошо ли слышно? Быстро ли качается файл? И т.п. И у оптимизаторов также – позиция где? В Топ-10 – хорошо, вне Топ-10 – плохо. Оглянитесь вокруг, вы всегда найдете компании, готовые взять на себя ответственность за проведение аудита.

Цыганский бизнес

  • Нет прейскурантов: клиенту выставляют цену по толщине кошелька
  • Несколько схем расчёта, все непрозрачные

А ипотечный бизнес не цыганский? А? Когда мне «втюхивают», «впаривают», «всучают» ипотечный кредит втридорога лощеные дядьки в дорогих костюмах, я почему-то «ем» их елейные цены. АУ! Посчитайте эффективную ставку! А когда я беру кредит на машину? Я получаю ПРОЗРАЧНУЮ цену, особенно, когда это кредит «0%»? А если я, не дай бог, ношу часы за 3 000 долларов и пришел договариваться о покупке жалюзи в офис, мне не продадут их «по толщине кошелька», едва заметив блеск знакомого бренда на моей руке? Бизнес вообще «цыганский», другое дело, что нас никто не заставляет покупать то, что мы не понимаем, по цене, которой мы не доверяем, и на условиях, которые нам не нравятся.

Отчёты клиентам невразумительны

Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить…
Кто-нибудь читал отчеты, например, уважаемого Страсбургского суда? Да что там, посмотрите на свою финансовую отчетность, все ли там В.Р.А.З.У.М.И.Т.Е.Л.Ь.Н.О.? Сделать свою мысль ясной, это задача куда сложнее продвижения сайтов. Наши клиенты не жалуются на отчетность… хотите, мы поделимся формами с Вами?

Высокий риск: полная зависимость от действий поисковиков

Высокий риск – это Пенсионный фонд РФ. Мы «лупим» в него деньги. «А с платформы говорят, это город ЛЕНИНГРАД», мы лупим снова и снова слышим «ЛЕНИНГРАД, я сказал!». Спросите себя, от кого зависят производители бетона? (Ну, кто у нас в России отвечает за цемент, к примеру?) От кого зависят компании, транспортирующие газ? И почему так сильно зависят наши финансовые рынки – от того, что происходит в Китае? Зачем же говорить о рисках, а? Минимизация риска, или «контролируемый риск», – это то, за что мы платим деньги тем самым уважаемым компаниям, имеющим обороты в миллионы долларов. Зависимость от действий поисковиков – это риск, по меркам финансистов, «отраслевой», и обычно он является объективным и контролируемым. Риски политические гораздо страшнее, посмотрите на Украину сегодня! Прогнозировать поисковики – проще!

Услуга: борьба за 10 слов

Клиента уговаривают продвигаться по десятку самых популярных слов

И будут уговаривать, пока поисковик говорит в своей статистике: «Опаньки, по этому запросу к вам придет 100 человек, а по этому 10», у клиента и без уговоров будет «чесаться» продвигаться по самым конкурентным запросам.

Оптимизация превращается в контекстную рекламу (за которую поисковики не получают денег), т.е. клиентам предлагается платить за 10-15 самых популярных слов темы и возникает ситуация аукциона, цены быстро растут.

Ну, ну… Рост цен! ЭТО! ЛИШЬ! СЛЕДСТВИЕ! НЕУДОВЛЕТВОРЕННОГО! СПРОСА!
Любой студент-экономист скажет, что рано или поздно на каждом рынке цены становятся равновесными и начинают регулироваться ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗАКОНАМИ! (либо протекционистки настроенными, лоббирующими интересы сторон группами) Рост цен – это показатель движения рынка к «зрелости»! Кто скажет мне, насколько выросли цены на рекламу на ТВ в 2006 году? Это следствие чего? Результата аукциона? ДА! ДА! ДА! Экономика – это аукцион, даже если его не объявляли. «МНЕ НУЖНО ПРОДАВАТЬ «ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА»! НУЖНО! И Я ГОТОВ ЗА ЭТО ПЛАТИТЬ!» - говорит наш клиент, давно не присутствовавший в топе выдачи. НО Я НЕ ХОЧУ ПЛАТИТЬ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ 600 000 ДОЛЛАРОВ В ГОД ЗА ЭТО СЧАСТЬЕ!

Методы: сдвиг в сумрак

Повышение массы «своих» сайтов и страниц в индексе становится общей стратегией:

  • Массовая скупка и продажа ссылок
  • Автоматическая расстановка ссылок
  • Сотни тематических сайтов-сателлитов
  • Автоматический синтез псевдоестественного контента
  • Регистрация десятков тысяч доменов впрок

==============

«Борьба» только начинается. Хуже того, она начинается буквально сейчас. Все, что происходило до 2007 года, для меня выглядит как попытка понять один вопрос: «А в каком я, собственно, бизнесе?» И очень похоже, что понимание сформировалось у большинства значимых компаний только в 2006 году и оформилось в конкретные действия только сейчас. Борьба за 10 позиций – это суть поискового продвижения сайтов, основная константа, вокруг которой крутится все. А ссылки – это лишь способ передавать информацию о релевантности той или иной страницы, и их скупка не более чем самый простой метод, не требующий особенных усилий со стороны компаний, занимающихся продвижением. Автоматическая расстановка ссылок, сайты-саттелиты, синтез контента – это «детский сад», в котором сегодня варится отрасль. Сегодня проектируются иные технологии, в состоянии прототипа у ряда компаний уже сейчас тестируется и отлаживается «тяжелое» вооружение, немыслимое вчера и невозможное без миллионных оборотов, эффективных бизнес-процессов и сильной команды инженеров и менеджеров.

Средства: армады роботов

  • Собственные регистраторы доменов
  • Дешёвая и массовая рабочая сила
  • Сайт с доменом 6-7 долларов
  • Системы автоматического управления множеством ссылок
  • Автоматические генераторы массы “естественного” контента

Я так хочу посмотреть ну хоть одним глазком, о какой «дешевой и массовой рабочей силе» Вы говорите? Вы наняли 1000 китайцев? Даже ЕСЛИ ВЫ СУПЕР МЕНЕДЖЕР, и Вам потребуются для решения всех поставленных задач СУПЕР ПЛЕБЕИ, работающие за похлебку. Вы разоритесь на похлебке, уважаемый… У нас уже давно нет РАБОЧЕЙ СИЛЫ… Чисто Профессиональная бюрократия… Зарплата растет примерно на 30% в год, а в ряде проф.позиций и на 100%... За копейки как-то в рай въехать не получается… Может, поделитесь Вашим секретом?
А за сайт с доменом, простите, вы что-то переплачиваете…

Попытки создать анализаторы алгоритмов поисковиков

Я честно не понимаю, в чем «бесплодность» и «неразумность» этих попыток? Уже сегодня у многих даже не стоит вопрос в определении того, что же такое релевантность с точки зрения, например, Яндекса или Рамблера. Вопрос стоит лишь в ресурсах для обеспечения этой самой релевантности, не более того. И в надежде, что некоторые поисковики, не будем показывать пальцем, наконец-то, сделают свою работу, ну хотя бы стабильной, и не будут «на живую» проводить обновление парка машин. (Google – лапа! Мы с тобой!, учим твои патенты, как католики – Библию). Анализ алгоритмов поисковиков, например, для нас – вчерашний день. Там все! все! необходимое для продвижения уже понятно. Сегодняшний день – это построение моделей, позволяющих прогнозировать будущие изменения поисковых алгоритмов и реагировать на эти изменения быстрее, чем будет нанесен ущерб клиентам. Задача хотя и сложная, но куда проще, чем прогнозирование, например, погоды, не говоря о расшифровке генома человека. Мы, кс&#

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Черный v Белый":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Черное и Белое. Межрасовые отношения в США

Расовые проблемы имеют в США очень долгую историю. Фактически последние десятилетия Соединенные Штаты пытаются обезвредить "бомбу" межрасовых конфликтов, которая была заложена многие столетия назад. По иронии судьбы, чернокожие появились на территории США раньше, чем англо-саксы.

» Направления в науке - 8050 - читать


Классика жанра: черный и белый

Черный и белый, как отдельно, так и в сочетании, считаются классикой практически во всех сферах нашей жизни, но вот в дизайне жилых помещений… дела могут обстоять совсем по-другому. Вообще довольно редко черный или белый цвета встречаются в интерьере в чистом виде. Во-первых, это связано с привычными стереотипами: черный – слишком мрачно и траурно, белый – стерильно и неуютно.

» Дизайн и интерьер - 1818 - читать


Черным по белому

Ты лишилась покоя, и кажется, что весь мир ополчился против тебя чужой успешностью. Победы ближних не дают тебе спокойно жить и преследуют своей навязчивостью. Что ж, поздравляю: ты столкнулась со старым как мир чувством – завистью.

» Семейная жизнь - 1423 - читать


Классика жанра: черный и белый

Черный и белый, как отдельно, так и в сочетании, считаются классикой практически во всех сферах нашей жизни, но вот в дизайне жилых помещений… дела могут обстоять совсем по-другому. Вообще довольно редко черный или белый цвета встречаются в интерьере в чистом виде. Во-первых, это связано с привычными стереотипами: черный – слишком мрачно и траурно, белый – стерильно и неуютно.

» Обустройство дома - 2142 - читать


Черное и белое: банальный гламур

Сочетание черного и белого кажется очень простым. Даже элементарным. Один из них – вершина любого цвета, другой – его отсутствие.

» Мода - 1610 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Черный v Белый

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru