Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Mobile Lunar Base: в базе можно покататься на Луне

 

Mobile Lunar Base: в базе можно покататься на Луне

 

 

Американцам позарез нужно, как они говорят, вернуться на Луну. И выжать из её освоения по максимуму. Поэтому отсиживаться в подземных (или подлунных) бункерах они не собираются, а хотят по Луне активно передвигаться — не на роверах ездить, а прямо на лунных базах, которые будут иметь колёса и ноги.

Как известно, на естественный спутник Земли американцев послал Джордж Буш. "Мы отправим людей на Луну уже в 2015 году", — так и сказал.

загрузка...

 

 

Уточнив, что возвращение в полном смысле слова должно осуществиться к 2020 году.

"Не позже, чем в 2008 году, мы начнём посылать на Луну роботов, чтобы подготовиться к высадке человека", — добавил президент США.

По космическим, да и земным меркам, Буш выделил NASA не так уж много времени. Сроки поджимают, конкуренты в лице своих же коммерсантов, китайцев, европейцев и прочих — дышат в спину.

Соответственно, аэрокосмическое агентство вынуждено пошевеливаться и решать кучу, связанных с высадкой людей на Луну, проблем. База на поверхности — одна из них.

По этому поводу NASA 29 июня 2004 года опубликовало красочно иллюстрированный пресс-релиз, вот этот.

В нём сообщается, что Марк Коэн (Marc Cohen) при всесторонней поддержке коллег по исследовательскому центру Амес (NASA Ames Research Center) колесит по форумам и конференциям, продвигая свою идею о создании мобильных баз на Луне (Mobile Lunar Base).

Он искренне убеждён, что ходячие и катающиеся по поверхности базы не только не потребуют дополнительных затрат, но и убьют одним пару зайцев как минимум.

\'В

В таком виде база "Mobitat" приземляется на Луну... (иллюстрация NASA).

Во-первых, при активном перемещении по Луне астронавты смогут принести больше пользы, а, во-вторых, езда на базе гораздо безопаснее, чем одиночные вылазки на тех же роверах. Кстати, что для NASA сейчас важнее, первое или второе, сказать трудно.

Коэн, справедливо полагая, что после катастрофы Columbia нужно давить на безопасность обосновывает преимущества мобильных баз в этом плане примерно так:

"Если вы отправляете астронавтов куда-то далеко на ровере, то сталкиваетесь со многими проблемами обеспечения безопасности. Чтобы избежать опасных для жизни экипажа этого одного ровера ситуаций, вы можете послать следом второй ровер.

Но что, если со вторым ровером тоже что-то произойдёт? Хорошо, это означает третий ровер. Так почему бы в таком случае не превратить в ровер всю базу, чтобы все средства, всё оборудование и команда были вместе?" — Коэн думает, что это наилучший вариант.

\'...А

...А в таком виде база-луноход "Mobitat" должна ездить по поверхности (иллюстрация NASA).

Что касается научных исследований, то стационарная база из неподвижных модулей — это выброс на ветер миллиардов долларов, поскольку астронавтам каждый раз нужно будет долго добираться до интересующего участка.

Если они вообще соберутся туда отправиться. А то ведь возьмут и не поедут, не изучат, не соберут и не найдут.

А вдруг зона приземления и развёртывания базы окажется по каким-либо причинам опасной? Экипаж мобильной базы погрузился в неё и уехал в другое место, а у обитателей стационара такой возможности, увы, не будет.

Итак, Коэн сотоварищи предлагают на сегодняшний день две концепции мобильных баз. Первая называется "Habot", вторая "Mobitat".

Не путать с хоббитами и ваххабитами — это производные от слова "habitat" (среда обитания) и таких понятий, как мобильность и робот.

Модули "Habot" имели бы шесть подвижных ног и ходили бы на них с места на место в автономном или дистанционно управляемом режиме.

По прибытию в предопределённый участок шестиногие могли бы на время объединиться в один мультимодуль — базу, а потом по мере необходимости расходиться по своим делам.

\'"Mobitat",

"Mobitat", вид сверху (иллюстрация NASA).

Про "Habot" — это всё, что известно. О "Mobitat" сведений и того меньше, практически нет. Судя по картинкам и чертежам, это какой-то суперлуноход-трансформер на восьми колёсах, который к тому же и летает.

Никаких подробностей NASA, возможно — пока, не выкладывает и других концепций не представляет. Просто приводит слова Коэна о том, что, мол, приземление на Луне мобильных баз — это идея, время реализации которой уже пришло.

С одной стороны, раз такое дело, ничего другого не остаётся, кроме как следить за проработкой заявленных концептов.

С другой, отчего-то вспоминается, что "в сказке можно покататься на Луне". И по радуге промчаться, и со слонёнком подружиться.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Mobile Lunar Base: в базе можно покататься на Луне":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что можно сделать с обычным Jeep Wrangler

В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ "FACELIFTING" ДОСЛОВНО ОЗНАЧАЕТ "ПОДТЯЖКА ЛИЦА". ОДНАКО, КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ ОБ АВТОМОБИЛЯХ, ВНЕШНЯЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЧАЩЕ ПРИВОДИТ К УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА. ТАК СЛУЧИЛОСЬ И С ЭТИМ JEEP WRANGLERВладелец Wrangler использовал машину в основном как прогулочное транспортное средство.

» Американскии автомобили - 3204 - читать


Что можно купить за $10-11 тыс

Еще несколько лет назад человек, располагавший суммой в $10-11 тыс., мог себе позволить себе либо произведение отечественного автопрома, либо подержанную иномарку. Сейчас ситуация несколько изменилась. Помимо подержанных автомобилей на рынке появилось сразу несколько новых моделей, которые стоят в районе $10-11 тыс.

» Корейские автомобили - 2842 - читать


Daewoo Barracuda – броневик на базе «мерседеса»

• Daewoo Barracuda Частенько, стоя в пробках или судорожно тормозя перед «подрезавшей» «девяткой», водители желают себе танк, или, на худой конец, БТР. Уж тогда бы врагам не поздоровилось! Очевидно, подобные мысли посещали и руководство южнокорейской концерна Daewoo, когда оно приняла решение о развитии подразделения Daewoo Heavy Industries & Machinery.

» Корейские автомобили - 2697 - читать


Что можно сделать из Mercedes G-класса

На первый взгляд очень хороший костюм от просто хорошего не отличается ничем. Те же рукава, карманы и лацканы. Но наметанный взгляд всегда заметит разницу.

» Немецкие автомобили - 2401 - читать


Обзор смартфона на базе Window Mobile 5.0 Qtek 8310. После года использования

В нашем мире все стремительно меняется, прогресс уже даже не шагает, а мчится семимильными шагами. Общество превращается в общество потребления и производители автомобилей, домашней техники, и других повседневно используемых предметов понимая, что вещь надоест очень быстро, уже не стараются заложить в нее большой потенциал и запас прочности. Взять хотя бы сотовые телефоны, которые сменяются в линейках производителей просто с потрясающей частотой, обзаводясь ранее невиданным ...

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 2391 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Mobile Lunar Base: в базе можно покататься на Луне

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru